на пальцах:
есть два независимых источника снижения любого дамага:
1. armor
2. resistance
и третье снижение только для физики:
3. блок
первые два равноценны с весом 10 для резистов -- т.е. 8000к брони дают абсолютно такой же эффект, как и 800 резистов.
10ти кратное преимущество резистов вызвано тем, что
а) армор идёт в шмотку встроенный и не крадёт бюджет шмотки, в то время как резисты -- это всегда компромисс с виталити/дамагом. (армор, который +XXX армора -- это тоже компромисс)
б) армор действует на любой тип урона, а резисты только на отдельные школы. есть специальный показатель +ко всем школам, но он "стоит" в полтора раза дороже (приблизительно), т.е. на шмотке +24 резист олл отбирает столько же бюджета от стамины/силы, сколько и 36 резист конкретной школы.
так как обе характеристики равноценны, то оптимальное значение снижения они будут давать, когда armor = 10*resistance.
Если одна из характеристик превышает другую, то значит что она "съела" лишний бюджет, который, если его бы потратить на вторую характеристику -- дал бы бОльший эффект.
посему выражение "собирать виталити и резист" -- не верное

дальше. при указаных Вами в примере цифрах (8к и 800) -- проходяший урон будет только 8% (а не 25%, как вы посчитали) от начального, и в случае с ударом в 26к, взятым Вами в качестве примера -- блок даст ни много-ни мало минимум 50% снижения урона (а топовые щиты дают по 4к абсорба, т.е. он даст не только 100% поглащения всгео урона, а ещё и запас для удара в 52к будет)
посему выражение "блок и блок валуе -- приятные плюшки" -- не верное

Также, вы не указали столь важную зарактеристику мили-классов, как встроенные 30% снижения любого урона, что сводит получаемый дамаг к ещё меньшим цифрам.
и наконец,
наш рарник 63лвл с заточенным топором (80к хит) и к тому же декапиатор или как оно там -- кароче, он под вас лужу кинул, которая дамажит ну пусть на 50% от его мили дамага.
armor = 10000
phis_res = 1000
fire_res = 1000
mob_phis_hit = 80000
mob_fire_hit = mob_phis_hit / 2
mlvl = 63
block_val = 2k
armor_dr = armor / (armor + 50 * mlvl) = 10000 / (10000 + 62 * 50) = 0.763358779
phis_res_dr = phis_res / (phis_res + 5 * mlvl) = 1000 / (1000 + 62 * 5) = 0.763358779
fire_res_dr = phis_res / (phis_res + 5 * mlvl) = 1000 / (1000 + 62 * 5) = 0.763358779
phis_dmg_taken = mob_phis_hit * (1-armor_dr) * (1-phis_res_dr) * (1 - 0.3) = 80 000 * (1 - 0.763358779) * (1 - 0.763358779) * 0.7 = 3 135.94778
с шансом блока (15-20%): blocked_phis_dmg_taken = phis_dmg_taken - block_val = 1135
fire_dmg_taken = mob_fire_hit * (1-armor_dr) * (1-fire_res_dr) * (1 - 0.3) = 40 000 * (1 - 0.763358779) * (1 - 0.763358779) * 0.7 = 1 567
на этот урон блок никак не повлияет, поэтому только убежать.
результатирующий полученый урон: 3 135 + 1 567 = 4702
и с шансом блока: 2702
формуле 30% снижение урона
признавайся, сколько раз логался ?