В WotLK были оригинальные, запоминающиеся боссы. Они доставляли временами не столько механикой, сколько своей стилистикой, репликами, своей вовлеченностью в сюжет. Помните Ротфейса и Фестергата? Чудища, взявшиеся абсолютно из ниоткуда, но благодаря репликам (как своим, так и Профессора) и стилистике они просто вгрызаются в память. У каждого босса того периода было неповторимое ощущение индивидуальности.
В Cataclysm дело обстоит иначе. Blizzard сделали больший упор на механику бою, на какие-то определенные условия, необходимые для победы над ними. Порой мне кажется, что я не со злобным драконом каким-то сражаюсь, а пошагово выполняю какой-то алгоритм ради определенного результата. И во многом этому способствует ужаснейшая все же, на мой взгляд, реализацию двух финальных энкаунтеров. Дали нам спину, дали клешни - сиди лупи. Какой в этом интерес?
На первых порах тебя разумеется постоянно охватывает драйв. Но, понимаете ли, господа, всплеск адреналина - это естественная составляющая почти любого крупного боя в WoW. В такой момент для вас и предсмертные хрипы Ультраксиона, побежденного на героической версии, будут слаще любой мелодии.
Но вот почему-то к звуковым файлам какого-нибудь Йогга, Принцев или Кил'джейдена я регулярно возвращаюсь и с удовольствием прослушиваю. А озвучка практически всех катаклизменных боссов - ужасно хромает. Они никто для меня.
Пусть там в бою с Ультраксионом хоть сколько раз решалась судьба мира - меня сам босс абсолютно не воодушевляет. Он - блеклая копия того же Халиона (несмотря на то, что тот вышел под закат Лича).
Морхок - очередной Озрук. Безликие - забавный речетатив, но ничего более. В ДД нет ни одного босса, который бы запоминался чем-то, помимо механики боя.
Это печально. Да, со временем и их будут вспоминать с ностальгией, для людей это естественно.
Но я все же искренне надеюсь, что Панды смогут похвастаться куда более запоминающимися противниками.