
Идеальный шторм
(4.3 ПВЕ Гайд для Шаманов стихий)
В раздел "Готовы ли Вы к рейду?" включена ссылка на пост с гайдом на Симкрафт, ориентированный на элемов
Спасибо Q3DM6 за проделанную работу
Добавлен раздел Tips&Tricks
Огромное спасибо всем ребятам, которые помогли заполнить (и отредактировать

) раздел с трюками
В раздел "Водные тотемы" добавлен транквил майнд
В раздел "Приоритет заклинаний" добавлено как использовать ФЕ
В раздел "Экипировка" добавлено сравнение 4Т13 элем и 4Т13 ресто
В тринкеты добавлены некромания нормал и вулкан
Половина этого гайда была почти полностью слизана
отсюдаСпасибо Liax, Binkenstein, Moshne, Gistwiki а также другим элемам Totemspot и EJ
Остальная половина слизана из
предыдущего гайдаОгромное спасибо Эскорту за его работу. Сэнкс, бро
Привет, покорители стихий, и добро пожаловать в обновленный гайд по шаманам стихий PvE для 4.3! Цель этого гайда состоит в том, чтобы дать хороший старт новичкам, а также подсказать опытным игрокам о возможностях максимизировать их потенциал.
Гайд предназначен для 85 уровня и ориентирован на PvE игроков, целью которых является рейдинг, но много информации может быть использовано и новичками (а возможно даже теми, кто не достиг 85-го уровня). Гайд является общим, некоторые вариации ротации, специализации и т.п. могут отличаться в зависимости от боссов.
Также, в этом гайде вы сможете найти ответы на вопросы:
- скорость или искусность?
- сколько скорости мне нужно?
- у меня есть тринкеты а, б и в, которые из них мне стоит использовать?
Содержание:
- Термины
- Вступление
- Важные заклинания
- Использование тотемов
- Параметры
- Приоритет статов
- Специализации
- Глифы
- Гемминг
- Энчантинг
- Рефорджинг
- Приоритет заклинаний
- Профессии
- Химия и еда
- Экипировка:
- Героик БиС
- Рейтинг тринкетов
- Полезные аддоны
- Готовы ли вы к рейду?
- Tips&Tricks
ТерминыЯ заранее извиняюсь за большое количество транскриптриованных англоязычных терминов. Всё связано с тем, что с самого моего первого дня в ВоВ я играю на англоязычных серверах и с англоязычными друзьями. И хоть большинство из игроков понимают, что обозначает то или иное слово, но всё равно гайд ориентирован на новичков, которым могут быть непонятны некоторые из слов. Для удобства, рядом с описанием наших способностей я ставлю их сокращение или английское название.
Оригинально список терминов взят из предыдущего гайда Эскорта, но добавлено несколько новых. Если по ходу гайда вы встретите слово, значение которого вам неизвестно, и оно отсутствует в списке терминов – пишите, буду добавлять.
- Элем - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии", которая по-английски звучит как "Elemental". Придумать что-то вразумительное со словами "Стихии" и "Шаман" не получается, поэтому буду использовать сокращение Элем.
- ПвП, PVP - сокращение от англ. Player versus Player, игрок против игрока, так я буду означать что-либо, имеющее отношение к битве между игроками.
- ПвЕ, PVE - сокращением от англ. Player versus Environment - игрок против окружающей среды, так я буду означать что-либо НЕ связанное с битвой между игроками, а связанное с убийством монстров, которыми управляют компьютеры.
- КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
- ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
- Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
- Софткап (плато) - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, ниже которого опускаться не рекомендуется.
- ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах.
- Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.
- AOE - от англ. абб. AOE - Area of Effect - это характеристика способности или заклинания, действующего на область а не на конкретную цель. Могут использоваться производные: Аоешить, зааоешить - убить АОЕ способностями.
- DOT, ДоТ - от англ. абб. DOT - Damage over Time –заклинание, которое наносит весь свой урон на протяжении некоторого времени периодическими порциями.
- Инта – интеллект.
- Стама, стамина – выносливость.
- Спирит – дух.
- СП, СПД, спелпауэр – сила заклинаний.
- Хаста, хейст, хаст – рейтинг скорости.
- Мастери – рейтинг искусности (не путать и мастерством!!)
- Крит – рейтинг критического удара/критический удар.
- Хит – рейтинг точности.
- Файт, энакунтер – сражение с боссом.
ВступлениеШаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.
Шаманы — наставники в духовных практиках, идущих не от богов, а от самих природных стихий. В отличие от других мистиков, шаманы не обязательно общаются лишь с благоволящими к ним силами. Стихии хаотичны: если их не сдерживать, они сходятся друг с другом в бесконечной схватке. Задача шамана — принести равновесие в этот хаос. Действуя в роли посредника между землей, огнем, водой и воздухом, шаман создает тотемы, которые увеличивают силы союзников шамана или помогают уничтожать врагов.
В мире World of Warcraft шаман - это класс, совмещающий в себе целителя и бойца как ближнего, так и дальнего боя. Шаман, выбравший путь покорения стихий, является бойцом дальнего боя и именно этой специализации посвящен данный гайд.
Шаман стихий – заклинатель, который специализируется преимущественно на магии природы с примесями магии огня, и очень маленькой частичкой магии льда.
Важные заклинания Заклинания, наносящие уронТут всё просто, заклинания, наносящие урон – это заклинания, которые тем или иным способом наносят повреждения вашему противнику. Это не значит, что любое наносящее урон заклинание полезное, и тем более не значит, что вы должны его использовать при малейшем шансе. Более детально о том, как необходимо использовать заклинания будет написано ниже, а сейчас просто опишем такие заклинания:
Молния (она же ЛБ, она же просто болт, Lightning Bolt)
Основное заклинание элемов. Не смотря на то, что молния только четвёртая по размеру урона за один каст, 60%+ от вашего общего урона наносится именно этим спеллом.
Цепная молния (она же ЦЛ, она же чайник (понятие «чайник» применяется также шаманами ветки Исцеление для спелла – цепное исцеление), Chain Lightning)
ЦЛ предназначается для AoE, и с патча 4.3 у нас больше нет КД на этом, которое делает этот спелл самым полезным из нашего арсенала AoE-заклинаний.
Огненный шок (он же ФШ, Flame Shock)
Единственный ДоТ элемов, гарантирует 100% крит Выброса лавы. Благодаря таланту Волна лавы периодический урон этого заклинания, может также перезагрузить КД Выброса лавы. И это очень важная причина, почему этот спелл должен висеть на цели всё время. Является первым по урону спеллом за один каст (без учёта тотемов).
Выброс лавы (он же лава, он же ЛвБ, Lava Burst)
Заклинание, которое при наличии на цели ФШ всегда наносит критический урон. Являет собой предмет зависти и одновременной ненависти со стороны других классов. Причина того, что иногда элемов называют «лаваботами».
Земной Шок (он же ЭШ, Earth Shock)
Отдельно земной шок - ничего не стоящее заклинание, которое приносит мало толку. Однако из-за наших талантов Громовые раскаты и Сверкание (англ. – Fulmination), мы можем получить до 9 зарядов щита молний, и скинуть эти заряды через ЭШ как дополнительный урон. Поэтому использование этого заклинания является ситуативным, а размер урона варьируется от 20к до 100к.
Щит молний (он же ЛШ, Lightning Shield)
ЛШ используется для того, чтобы максимизировать ваш урон. Выше расписано, что мы увеличиваем заряды щита молний через молнию и скидываем их через земной шок. Мы также восстанавливаем ману благодаря всё тому же таланту Громовые раскаты через ЛШ.
Высвободить чары стихий (оно же АЭ, анлиш, Unleash Elements)
Анлиш – очень слабое заклинание и почти не используется в ПВЕ, даже не смотря на то, что цифры ЛвБ после него очень симпатичные.
Покорение стихий (оно же ЕМ, Elemental Mastery)
Плюс 20% к хасте, инстант каст и на 15 % больше урона? ДАЙТЕ ДВА! Но, к сожалению, только один. Единственный ДПС КД элемов (без расовых); способность, которая должна использоваться практически каждый раз, когда доступна. Пуская цифра КД в 3 минуты не страшит - благодаря таланту Ответная реакция фактическое КД этого заклинания составляет около 1,5 минуты.
УтилитыУтилиты используются, чтобы помочь Вам в бою, но не нанести ущерб.
Оружие языка пламени (ФТВ, Flametongue weapon) – заклинание, которое даёт 5% (с талантом – 7%) всего магического урона исходящего от шамана. В 4.3. было немного переработано и слегка поднерфлено. Несмотря на это остается единственным зачарованием оружия, которое использует элем. Должно висеть 24/7.
Сглаз (англ. - Hex)
Хекс – заклинание контроля, проклятие. Превращает цель в жабу на одну минуту (в ПВП – 8 секунд) с КД 45секунд, не ломается при повреждении, но имеет низкую контрольную точку повреждения. Спадает по окончанию действия, или если выбрать цель и написать /kiss.
Гром и молния (они же – ТС, Thunderstorm)
ТС – способность, которая откидывает врагов назад и замедляет их на 40 % в течение короткого промежутка времени. Также восстанавливает 8% маны и наносит неплохой урон всем целям вокруг элема.
ТотемыТотемы дают много разных утилит, каждый - своё. Более детально – ниже.
Благосклонность предков (СВГ, Spiritwalker’s Grace)
СВГ - новое заклинание 85 уровня, которое позволяет кастовать на ходу любой из спеллов на протяжении 15 секунд. Это заклинание необходимо использовать, когда нужно двигаться долго двигаться.
Использование тотемовТотемы – это то, что отличает шаманов от других классов. Эти палки дают мощные баффы нам и нашей группе/рейду и использование их является обязательным. Однако сейчас многие классы приносят те же баффы, так что иногда не все тотемы нужны, а некоторые вообще не нужны. Это полностью зависит от вашей группы или рейда. В этой секции мы даём преимущество тем тотемам, которые нужно использовать в обычных ситуациях.
ОгоньУстанавливаем:
Опаляющий тотем (он же СТ, Searing totem)
Описание: Несмотря на то, что Тотем элементаля огня наносит больше урона, последний имеет очень высокое КД в 10 минут, следовательно СТ будет использоваться намного чаще
Альтернатива:
Тотем магмы (он же магма, Magma Totem) для AoE и
Тотем элементаля огня (он же ФЭ, Fire elemental Totem) для увеличения урона
ЗемляУстанавливаем:
Тотем каменной кожи (Stoneskin totem) или
Тотем силы земли (он же СоЕ, Strength of Earth totem)
Описание: Лично я использую Стоунскин, однако всё зависит от того, какой бафф нужен рейду
Альтернативы:
Тотем элементаля земли (Earth Elemental totem) если вам надо увеличить время жизни танка на 2 секунды или перезагрузить бой.
ВоздухУстанавливаем:
Тотем гнева воздуха (он же ВоА, Wrath of Air totem) или
Тотем неистовства ветра (Windfury totem)
Описание: Даже если у меня стоит выбор, какой бафф дать, я предпочту ВоА, так как он влияет на скорость кастов лекарями
Альтернативы:
Тотем заземления (Grounding totem) может быть полезным в некоторых ситуациях, но, зачастую, вне рейда
ВодаУстанавливаем:
Тотем исцеляющего потока (Healing Stream Totem) или
Тотем источника маны (Mana Spring Totem)
Описание: Мана спринг используется только в тех. Случаях, если в рейде нету других шаманов или паладинов
Альтернативы: Если не стоит
глиф на хилинг стрим,
Тотем сопротивления силам стихий (Elemental Resistance Totem) на некоторых боссах, где нужна защита от магии природы.
Также, если в рейде не паладина с аурой концентрации, то можно устанавливать
Тотем безмятежного разума, однако на энкаунтерах с большим количеством АоЕ Тотем исцеляющего потока намного выгоднее
ПараметрыСледующих 2 блока описывают те параметры, которые мы должны брать, и, что важнее, - не должны. Статы разделены на две категории: основные и вторичные
Основные статыК основным статам относятся интеллект, выносливость, сила, ловкость. В нашем интерфейсе дух также относится к основным статам и будет рассматриваться в этом блоке, несмотря на то, что по своей сути он скорее вторичен, так как его можно рефорджнуть.
Дух/рейтинг точностиБлагодаря таланту
Точность стихий одно очко духа даёт нам одно очко и мы можем набирать дух или совмещать его с рейтингом точности для достижения необходимого нам уровня. Более детально будет указано ниже, в блоке о капах хита.
ИнтеллектИнтеллект – наше всё, этого параметра мы хотим больше всего. Каждое очко интеллекта даёт нам 1.05 СС, 15 маны и увеличивает шанс крита на 0.054%.
ВыносливостьСтамина – последний основной стат, который мы «любим», но это не означает, что мы должны настакивать её. Одно очко стамины даёт нам дополнительных 10 ХП.
Сила/ловкостьЭтих два параметра вообще нам ничего не дают, следовательно мы полностью убираем их сос своей одежды.
Вторичные параметрыВторичные параметры – это параметры, которые увеличивают наш урон, но не напрямую, как основные. Из-за этого некоторые из них хороши, а некоторые не очень.
СкоростьСкорость – наш самый сильный вторичный стат. Он уменьшает время каста ЛБ, ЛвБ, увеличивает колличество тиков ФШ за один каст. Также скорость уменьшает ГКД, позволяя нам скастовать больше заклинаний за некоторое время.
На 85 уровне нам нужно 128 рейтинга скорости для того, чтобы увеличить нашу скорость на 1 %
ИскусностьКаждая специализация имею уникальную искусность. Для элемов наша искусность даёт шанс произнести дополнительные ЛБ, ЛвБ или ЦЛ, которые нанесут 75% урона без дополнительных затрат маны или экстра угрозы. Это делает мастери очень привлекательным статом, однако всё равно оставляет немного позади хаста.
На 85 уровне нам нужно 179 рейтинга мастери, чтобы увеличить нашу искусноть на 1% (т.е. дополнительных 2% «копирования»).
КритичностьКрит – самый слабый вторичный стат для нас. Он бледнеет при сравнении с хастой или мастери и это – первая цель для рефорджинга. Крит такой слабый из-за того, что ЛвБ, которое наносит значительную часть нашего урона, критует всегда, т.е. крит никак не влияет на это заклинание.
На 85 уровне нам нужно 180 рейтинга критического удара, чтобы увеличить нашу критичность на 1 %
В цифром эквиваленте соотношение статов изменяется в зависимости от вещей. Однако, можно указать приблизительное.
Итак:
1 интеллекта = 1.2 СП = 1.8 хаст/мастери = 2.8 критаПолучение экипировкиПравильно одетый элем может выдавать очень высокие цифры в ПВЕ, тогда как неправильно одетый будет держаться на уровне/ниже танков, а потом скулить на форумах, что мы очень слабые. Есть несколько ключевых обстоятельств, которые надо знать на зубок.
- Вещи с интой – наше всё. Если на вещи нету интеллекта – она нам не нужна.
- С 50 уровня мы получаем способность Специализация на Кольчужных Доспехах, которая увеличивает наш интеллект на 5%, когда мы носим кольчуги. Это означает что ни тканевая броня, ни кожаная нам не нужна
- Оба варианта: посох или одноручка+щит/левая рука имеют право на жизнь. Много людей думают, что мы должны носить щиты только из-за того, что мы можем их носить. На самом деле это не так. В ПВЕ, как правило, нету физического урона по другим целям, кроме танков, броня в ПВЕ – это то, на что мы смотрим меньше всего. Если у вас есть посох, которые лучше чем ваша текущая экипировка – используйте его. Не позволяйте другим игрокам разубеждать вас
- Скорость и искусность – лучшие статы, для того чтобы иметь их на одной вещи
- Крит – наш худший параметра, старайтесь избегать его
Приоритет статовОбщее правило: хит/спирит (до капа) > скорость > искусность >>>> крит
Скалирование уровня меткостиМобы 85 уровня (мобы или игроки): 4% или 410 хита.
Мобы 86 уровня (мобы): 5% или 512 хита
Мобы 87 уровня (боссы из героических подземелий Катаклизма)- 6% или 614 хита
Мобы 88 уровня (рейдовые боссы): 17% или 1742 хита
Расовой способностью Дренеев является увеличение шанса меткости на 1%. Эта способность эквивалентна 102 хита, и по этой причине Дренеям нужно на 102 меткости меньше, чем указано выше.
Скорость vs ИскусностьХоливар имени элемов. Это - причина споров и сконфуженности некоторых игроков, какой из вторичных статов лучше. Общий ответ дан выше – скорость. Однако, всё зависит от текущей экипировка игрока. Если вы хотите знать, что в вашем конкретном случае лучше – просиммулируйте с помощью программы Simcraft, которую можно скачать
тут. Извините, ребята, но вам придется поработать самостоятельно.
Если же симулировать неохота, то есть несколько общих правил соотношения хасты и мастери:
- 4хT13: Этот бонус не уменьшает ценность хасты, но увеличивает ценность мастери
- Знак отличия испорченного разума: Если у вас есть нормальная или героическая версия этого тринкета, то при его проке вы упираетесь в ГКД кап, поэтому тринкет очень незначительно увеличивает приоритет мастери перед хейстом.Не сильно много, но достаточно для того, чтобы переключится на стакание мастери
- Легендарный посох: Посох скалируется лучше с мастери, чем с хастой. 1% хасты - 128.05716 рейтинга. 1% хасты - 1% больше заклинаний. 128.05716 равно 0.714 мастери, что равно 1.428% Перезагрузки, что в свою очередь равно на 1.428% больше ЛБ/ЛВБ для копирования. Из-за этого легендарка незначительно увеличивает приоритет мастери перед хастой
- Как близко вы к брейкпойнту ФШ. Брейкпойнты, и не только для элемов, можно найти здесь. Брейкпойнт ФШ – это количество рейтинга скорости, которое позволяет ФШ сделать один дополнительный тик за его длительность. Так как ФШ – наш единственный ДоТ и один из самых слабых дотов в игре, то и его отношение к хасту уникально. До того, как мы стремимся к брейкпойнту ценность хасты падает, а после достижения – увеличивается. После достижения брейкпойтна мы кастуем больше ФШ и меньше – других заклинаний. Из-за этого ценность хасты и возрастает
((прим. Tomikadzi – текст слизан с высказывания Binksteina, логика понятна, однако имхо, подходит только под. 11 тик глифованого ФШ, т.к. достижение 12 тика требует большого количества хасты, следовательно мы упираемся в ГКД кап при ЕМ/БЛ. Можно дополнительно обсудить) - Софткап хасты. При рейтинге 2439, используя в рейде покорение, мы упираемся в ГКД кап. После этого значения рейтинг скорости незначительно падает
- и от шаманов Noob-club.ru:
- 4Т13 – мастери лучше хейста после 2200 рейтинга скорости
- 4Т13+легендарка – мастери лучше хейста после 2000 рейтинга скорости
СпециализацииНа текущий момент есть 2 варианта специализации элемов:
Основная специализацияТри оставшихся очка можно закинуть в:
ЗемлетрясениеКонвекцияЗащита от стихийЗемной захватПредел сил тотемовРешимость предковИскра жизниЗемлетрясение – заклинание, которое нужно не на всех боссах (скорее не нужное ни на ком).
Конвекция – хороший талант для только что получивших 85ый уровень шаманов и его стоит брать если есть проблемы с маной на АоЕ используя землетрясение
Защита от стихий уменьшает урон от заклинаний на 4% за каждое очко (максимум 3 очка). Талан очень хорош для рейдинга, так как урона в рейдах магический в большинстве случаев.
Земной захват – тотем до сих пор не скалируется нашим хитом и проникновением и имеет свойство постоянно промахиваться. Очень ситуационный талант, который в рейдах скорее не нужен чем наоборот. То же самое можно сказать о Пределе сил тотемов.
Решимость предков – достаточно приятный талант на уменьшение всего урона. Однако в ПВЕ он проигрывает Защите от стихий
Искра жизни – тоже хороший талант, который в ПВЕ тоже проигрывает Защите от стихий
Дополнительная специализацияКлючевым в этой специализации является талант
Тотемное средоточие, которое позволяет использовать ФЭ не 120 секунд, а 168. Указаный билд хорош для героических режимов Йорсаджа и, в большинстве случаев, Ультраксиона. На остальных боссах я бы не рекомендовал его использовать.
ГлифыВсё просто: есть глифы лучшие, есть хорошие, а есть те, которые использовать не надо
ОсновныеОбязательно –
Символ огненного шокаСитуационные –
Символ выброса лавы,
символ молнии,
символ тотема элементаля огня,
символ освобождённой молнииФШ – обязателен. Больше аптайма ФШ означаетменьшее колличество его перекастовывания и больше других заклинаний. Также этот глиф позволяет чаще использовать ЭШ, у которого единственное КД вместе с ФШ.
Освобождённая молния – отличный глиф для передвижения. Любой босс с большим коллечеством перебежек делает этот глиф обязателным к использованию
Молния и выброс лавы – глифы, которые прямо увеличивают урон. Это те два глифа, которые должны использоваться на боях типа стой-долби. Если можно использовать только один из этих глифов, то стоит выбирать выброс лавы, так как перезагрузка ЛВБ также скалируется с глифом, тогда как перезагрузка ЛБ – нет.
Огненный элементаль – хороший глиф на файтах, которые длятся 7-8 или 12-13 минут. В этих случаях, благодаря этому глифу мы можем использовать нашего огненного элементаля дважды. Однако глиф теряет свою ценность на файтах вне рамок этого времени и проигрывает остальным глифам.
БольшиеОбязательно –
Символ щита молнийСитуационные:
Символ громаСимвол тотема каменного когтяСимвол тотема исцеляющего потокаСимвол цепной молнииСимвол покорения стихий Помимо глифа на ЛШ, единственного, который приносит нам прибавку к ДПСу независимо от файта, все остальные ситуационные. Для постоянного АоЕ следует брать глифы на ТС и ЦЛ, если АоЕ нету – всё, что нужно или рейду, или лично вам.
МалыеРекомендуемые
Символ грома и молнии,
Символ обновлённой жизни.
Отбрасывание ТСом может быть полезно на некоторых файтах и глиф грома и молнии надо убирать. Остальные же – личные выбор. (Но не забывайте покупать реагенты для Перерождения, если символ обновлённой жизни не стоит :-) )
ГеммингДрагоценные камни дают значительный бонус к нашему снаряжению и наносимому урону, не стоит оставлять гнезда для камней пустыми. Рассмотрим ниже какие камни будут наиболее полезны элему.
Также следует отметить, что в патче 4.3. появились эпические камни, которые должны использоваться. Однако по причине отсутствия золота можно использовать более бюджетные варианты, которые указаны в скобках:
В жёлтые и синие гнёзда подходящие камни стоит вставлять только в случае, если бонус гнезда больше 10 интеллекта. В остальных случаях мы запихиваем туда красные камни.
ЭнчантингНаложение чар также необходимо рейдовому элему для достижения максимальных результатов. Ниже я привел список самых лучших вариантов для зачарования того или иного предмета, но поскольку для некоторых из них требуется довольно дорогие ингредиенты, получаемые от распыления эпических вещей, я укажу и «бюджетный» вариант.
- Голова, плечи - чарователи не могут накладывать чары на голову и плечи, вместо этого вам необходимо заслужить почтение у Стражей Хиджала и превознесение у Терезан для того, чтобы иметь возможность покупать Магический знак Хиджала и Великое начертание заряженного магнита. Начертатели могут делать свое собственное улучшение Начертание пламени скверны плечей
- Грудь - Чары для нагрудника - все характеристики IX, бюджетный вариант - Чары для нагрудника - все характеристики VIII
- Наручи - Чары для наручей - интеллект V, бюджетный вариант Чары для наручей - скорость II, Профессия – Кожевничество
- Перчатки - Чары для перчаток - искусность II, достойный бюджетный аналог - Чары для перчаток - ускорение
- Пояс - Поясная пряжка из эбеновой стали + Сверкающий королевский гранат (Сверкающий инфернальный рубин)
- Ноги - для штанов так же не существует чар, вместо этого покупаем у Портных Усиленную призрачную чародейскую нить, либо бюджетный вариант - Призрачную чародейскую нить
- Ступни - Чары для обуви – ускорение или Чары для обуви - искусность
- Кольца - на свои кольца может наложить чары Чары для кольца - интеллект только сам чарователь
- Плащ - Чары для плаща - интеллект II, Профессия – Портняжное дело
- Щит - Чары для предмета в левой руке - интеллект III
- Оружие -Чары для оружия - силовой поток, бюджетный вариант - Чары для оружия – ураган
РефорджингСистема рефорджинга работает очень просто: мы убираем ненужный или менее нужный нам стат и перековываем его во что-то более полезное.
Обычные правила рефорджинга для элемов (с сайта Elitistjerks), приторитет мастери или хаст – определяйте самостоятельно
- Если на вещи есть спирит/хит и крит и у вас оверкап хита - хит/спирит в хейст/мастери если оверкап хита. Если оверкапа нет, то крит в хейст/мастери
- Если на вещи есть хит/спирит и хаст/мастери и у вас оверкап хита – хит/спирит в мастери/хейст. Если оверкапа нет – не трогайте вещь
- Если на вещи есть крит и хейст/мастери – крит в мастери/хейст
- если на вещи есть хейст и мастери – не трогайте её
Обратите внимание, что это только общие правила. Чтобы не заморачиваться по поводу рефорджинга рекомендую использовать сторонний сервис –
WoW ReforgeПриоритет заклинанийИспользование правильного приоритета заклинаний является наиболее важной составляющей хорошей игры элемом. Даже исходя из названия понятно, что мы используем систему приоритетов, то есть систему, где заклинание более высокого приоритета должно использоваться сразу же. Не следуя системе приоритетов ваш урон может быть очень низок, что сразу рождает вопросы относительно вашей состоятельности как члена рейда.
Приоритет заклинаний по одной цели у элемов таков:- Наличие огненного тотема
- на вас висит Щит молний
- на вашей цели висит Огненный шок
- Выброс лавы
- Земной шок при наличии 7+ зарядов Щита молний
- Молния
- Высвободить чары стихий (при отсутствии глифа освобождённой молнии на перебежках)
ФЕ нужно отметить отдельно. Это самый сильный ДПС КД у элемов и его неправильное использование может привести к огромной потере ДПСа. Чтобы избежать таких случаев необходимо запомнить 3 обстоятельства:
- Огненный элементаль очень долго переключается с цели на цель. Использование его перед пуллом приводит к тому, что он секунд 10-15 стоит и ничего не делает. Используйте его исключительно находясь в бою.
- В 99% случаев ФЕ бежит атаковать цель, на которую только что повесили ФШ. Старайтесь ставить его сразу же после этого заклинания
- Огненный элементаль скейлится исключительно от СП в момент использования(так называемый "снэпшот"), следовательно, получения максимального профита от ФЕ его надо использовать под проки/поты. Если у вас один из проков уже заканчивается, а второй ещё не начался, то нужно ставить под тот прок, который даёт большее количество интеллекта или СП
Также отдельно следует отметить ЭШ+Сверкание:
- 1-5 зарядов ЛШ: никогда не используйте ЭШ
- 6 зарядов: если у вас осталось 5-6.5 секунд до окончания ФШ на цели, то следует использовать ЭШ при 6 стаках. В этом случае урон будет соответствовать урону ЛБ
- 7-9 зарядов: Оптимальный вариант для использования ЭШ. Чем ближе к 9 – тем лучше, но не стоит всегда ждать 9 зарядов, самое безопасное число – 8
АoE ротация (договариваемся, что цели стоят рядом)2-3 цели с большим количеством ХП – обычная ротация с использованием ЦЛ вместо ЛБ
2-3 цели с маленьким количеством ХП – спам ЦЛ
4+ целей – спам глифованой ЦЛ. В этом случае также нужно использовать ТС по КД и поставить тотем магмы
(Опционально) 6+ целей – Землетрясение, ТС, Тотем магмы, ЦЛ. Землетрясение, не смотря на бафф урона в 4.3., всё равно остается плохим заклинанием. Лично я его даже не беру в талантах.
ПрофессииПрофессия - это ремесло которое игрок может изучить не зависимо от своего класса, расы или фракции.
Профессии делятся на два типа - первичные и вторичные.
Каждый игрок может изучить неограниченное количество вторичных профессий (Первая помощь, Рыбная ловля, Кулинария, Археология) и только две первичных.
Первичные профессии делятся на добывающие и производственные. Однако, если вы поставили целью повысить свою эффективность в рейде, то вам будет необходимо выбрать две производящие профессии.
Дело в том, что каждая из первичных профессий дают определенный бонус вашему персонажу, и бонусы эти разработаны таким образом, что максимальную прибавку ваш элем-шаман получит именно от двух производящих профессий.
Рассмотрим ниже каждую профессию и получаемый от нее бонус, интересный для шамана-покорителя стихий.
- Алхимия - дает +80 к интеллекту за счет Миксологии
- Кузнечное дело - позволит создать два дополнительных гнезда в наручах и перчатках, в которые можно вставить два камня по +50 к интеллекту, что в конечном итоге даст те же +100 к интеллекту
- Наложение чар - чарователь может наложить на свои кольца чары, дающие в сумме +80 к интеллекту
- Начертание - начертатель может наложить на свои наплечники чары, повышающие интеллект на 130 и рейтинг скорости на 25. Учитывая, что любой игрок может наложить на свои наплечники Великое начертание заряженного магнита, чистый прирост от этой профессии составляет все те же +80 интеллекта
- Ювелирное дело - позволяет вставить 3 эпических камня, дающих в сумме +201 интеллекта, вместо трех обычных камней, дающих +150 интеллекта. Простая математическая операция - и мы видим, что бонус составит +51 к интеллекту
- Кожевничество - дает узор на ваши наручи, повышающий интеллект на 130, но это уже не позволит зачаровать наручи другими чарами. Всё те же 80 интеллекта
Далее идут две профессии, в которых не все так очевидно:
- Инженерное дело - позволяет прикрепить к перчаткам нейронные пружины, с помощью которых можно один раз в минуту повысить интеллект на 480 на 10 секунд, не заменяя при этом обычных чар. Грубый расчет при условии использования этой возможности по КД дает прирост примерно +80 к интеллекту, однако это значение может быть и больше при умелом использовании - тут поможет только практика. Используйте пружину для бурста, когда знаете точно, что некоторое время будете стоять не двигаясь и наносить урон, под Героизм/Жажду крови, под Покорение стихий, и другие бафы, повышающие скорость произнесения заклинаний, это может быть и прок соответствующего аксессуара
- Портняжное дело - портной может вышить на своем плаще магический узор, с некоторой вероятностью повышающий интеллект на 580 на 15 сек. Внутренний КД срабатывания составляет 45 секунд, что примерно дает бонус +190 к интеллекту, а учитывая, что эта вышивка заменяет обычные чары на +50 к интеллекту, то получаем чистый прирост +140 к интеллекту, но это в идеале, то есть в случае 100% шанса срабатывания. Так как на срабатывание нужно какое-то время (поскольку шанс не 100%), то прирост в реальных условиях будет несколько меньше указанной идеальной величины. Кроме того, не стоит забывать, что в случае с инженерной пружиной момент активации бафа на интеллект находится в ваших руках, и если они прямые, то этот момент будет наиболее благоприятным В случае же с вышивкой вы не можете контролировать этот процесс и срабатывание может происходить не вовремя, от чего может даже потеряться полностью
Собирательные профессии дают несущественные бонусы:
- Травничество - дает возможность раз в 2 минуты повысить рейтинг скорости на 480 на 20 секунд плюс небольшое исцеление. Не очень большой прирост скорости (на 85 уровне примерно +3.7% скорости) плюс большой КД делают этот бонус не таким интересным как все вышеприведенные. Однако, если вам необходима собирательная профессия для заработка денежных средств, то можно остановиться на этой
- Снятие шкур - дает +80 рейтинга критического удара - характеристики, стоящей на последнем месте в приоритете характеристик элема
- Горное дело - дает +120 выносливости - повысит выживаемость, однако никаких бонусов к главной задаче элема - наносить урон - не дает
Как следует из всего этого текста, самыми лучшими профессиями для элема являются кузнечное дело (100 интеллекта) и инженерное дело/портняжное дело. Самыми худшими являются собирательные профессии и ювелирное дело.
Химия и едаЭлемы, как и все остальные заклинатели использует химию и еду на интеллект:
Настой драконьего разумаВулканическое зельеОтрубленная головa шалфокуняТакже следует отметить, что благодаря
Знаку дикой природы/
Благословлению королей общий профит от настоя и еды составляет 410 инты, а не 390. А вулканическое зелье фактически даёт 1260.
Добавить больше нечего
ЭкипировкаДолго тут задерживаться не будем. На текущий момент подготовить нормальную пререйдовую или рейдовую экипировку времени нету. Начнём сразу же с БиС
Героик БиСДля всех, кроме дренеевИ для дренеевБис-листы моей подготовки, но я не претендую на звание последней инстанции. Также можно использовать Бис-лист из Симкрафта.
Вместо легендарки можно использовать
Ратрак +
Гримуар отвратительных ритуалов или
Титак. Титак хуже чем Ратрак лично для элема, однако принесёт больше пользы для всего рейда
Опционально элем может использовать
4т13 ресто сет. Однако, элемовский выгоднее по ряду причин:
- Для полного профита от сета элем должен использовать СВГ по КД. На многих боях это не выгодно
- Количество хасты в 4.3. зашкаливает, использование СВГ вместе с БЛ и/или ЕМ приведёт к ОЧЕНЬ существенному оверкапу хасты. При 2000 рейтинга скорости использование СВГ вместе с БЛ даст превышение харкапа скорости (скорость каста молнии - 1 секунда) на 4%, добавим сюда ЕМ и получим сумашедшее число 18597 рейтинга скорости. А после хардкапа полезность скорости равна нулю
Говоря цифрами, 2+4т13 на элема даёт 2к ДПСа, 4Т13 на рестора - 800.
Рестосет может быть использован перед пуллом: одеваем рестосет - используем СВГ - одеваем элемсет - пуллим
Рейтинг тринкетовРейтинг тринкетов взят из симкрафта при БиС экипировке.
1.
Воля несгибаемости (героический)2.
Воля несгибаемости3.
Воля несгибаемости (поиск рейда)4.
Хитрость жестоких (героический)5.
Знак отличия испорченного разума (героический)6.
Нестабильный конденсатор молний (героический)7.
Хитрость жестоких8.
Знак отличия испорченного разума9.
Средоточие некромантии (героический)10.
Хитрость жестоких(поиск рейда)11.
Знак отличия испорченного раз ума (поиск рейда)12.
Нестабильный конденсатор молний13.
Нечестивый дар повелителя демонов14.
Желания в бутылке15.
Средоточие некромантии16.
Карта Новолуния: ВулканНету вашего тринкета? Укажите, допишем
АддоныИз аддонов, облегающих жизнь шаману, могу выделить следующие:
TotemTimers.
Помимо непосредственно задачи, заложенной в самом названии - отслеживании таймеров тотемов, успешно справляется с рядом других.
Компактно в одном месте показывает КД на основные заклинания, таймер Огненного шока на цели, заряды Щита молний.
Следит за бафами щита и усилением оружия. Оповещает о спадении бафа, уничтожении тотема, заранее предупреждает об этих событиях, если это возможно.
Показывает сколько участников группы/рейда попадают в зону действия тотема, показывает попадает ли ваш персонаж в зону действия.
Power AurasМощный аддон, имеет определенные сложности в освоении, однако стоит в нем разобраться один раз, и он сможет заменить вам кучу аддонов, даже тех, которых еще не существует. Подробный гайд по этому аддону вы найдете
здесь.
ElementaristАддон, которым я сам не пользуюсь, но слышал очень много хороших отзывов
Deadly boss mods или
Big Wigs – рейд аддоны, наличие которых обязательно в рейде
Готовы ли вы к рейду?Теперь часть, где вы должны спросит самого себя: «А готов ли я к рейду?»
Задайте себе следующие вопросы:
- Есть ли у меня 17% точности?
- На всех ли вещах у меня есть чары, самоцветы?
- Правильно ли я одет?
- Понял ли я систему приоритетов и следую ли я ей?
- Получаю ли я максимум со своих профессий?
- Eсть ли у меня моя химия и еда?
Если ответы на все эти вопросы – да, удачи в покорении рейдов. А перед этим, не забудьте проверить возможности вашего текущего обмундирования в
Симкрафте. Инструкция по настройке лежит
тут Tips&TricksВ этом разделе будут представлены некоторые советы для элемов на различных энкаунтерах в ДД героике. Советы ориентированы на 25 героик.
Морчок
Глиф на освобождённую молнию - обязателен
Чтобы огненный элементаль не начал тормозить его можно использовать после распада боссов
Зон'озз
Глиф на освобождённую молнию - обязателен
Глифованное Покорение стихий на черной фазе сильно поможет вашим хилерам
Огненного элементаля выгоднее ставить ориентировочно за 2 минуты до окончания боя
Йорсарж
Глиф на освобожденную молнию - обязателен
Придерживайте кулдауны к фазе с аддами
Очень выгодно использовать билд с продлённым элементалем и глиф на огненного элементаля
Если есть чёрная капля и нету огненного элементаля, то вместо опаляющего тотема выгоднее использовать тотем магмы
Максимальный профит на чёрной капле даст спам глифованой цепной молнии
Хагара
Глиф на освобожденную молнию - обязателен
Желательно использовать глиф на цепную молнию для аое глыб
Тотем заземления спасет вашу группу от расколотого льда
Придерживайте кулдауны к обычной фазе
Атака молниями Хагары во время фазы молний/льда будет уменьшать кулдаун покорения стихий
Прекаст землетрясение+тотем магмы под себя позволят вам нанести некоторое количество урона находясь в глыбе
Ультраксион
На освоении выгодно использовать глиф на огненного элементаля
На боссе может быть выгоден билд на продленного элема
Если вам необходимо использовать кнопку, а каст ЛБ/ЛвБ ещё не закончен - используйте макрос на стопкаст+высвобождение стихий:
/stopcasting
/cast Unleash Elements
/click ExtraActionButton1
Воевода
Глиф на освобожденную молнию - обязателен
Глиф на покорение стихий поможет пережить Натиск с дебаффом
Можно разливать землетрясение под место выхода сапера
На начале можно забраться на крышу и вломить первому дракону под покорением+свг. В этом случае урон наноситься и наезднику
Самое лучшее время использования огненного элементаля - после спуска Горнионы
Хребет
На боссе кулдауны необходимо придерживать под сухожилие
Желание в бутылке очень поможет с уроном по сухожилию
Возможно использовать макрос на одновременное использование покорения, тролльского берса, желания в бутылке под сухожилие
Не забывайте переставлять опаляющий тотем перед выходом сухожилия и набирать 9 стаков ЛШ.
Для дополнительного шанса прока ЛВБ можно раскидывать ФШ на кровь (только не меньше чем за 5 секунд до появления сухожилия)
Если вашей целью является убивание крови - используйте глиф на цепную молнию
Использование огненного элементаля не рекомендуется вообще
Безумие
Чаровязь прокает от мультидоттинга, ФШ должен висеть на всех больших целях.
Рекомендуется использовать глиф на цепную молнию.
Придерживайте покорение под цели, которые нужно быстро убить или под каст катаклизма
Если цепной молнией атаковать ближайшее к конечности раскалённое щупальце, то она будет наносить урон одновременно и конечности.
Для замедления крови на голове можно использовать тотем замедления
May the spirits be with you