Очень много вопросов типа сколько надо хасты мастери, какое оружие лучше, какую тринку воткнуть. Решил перевести минигайдик по симкрафту с ммочемпа. Ногами не пинайте, исправляйте, дополняйте.
Simulationcraft – один из самых популярных инструментов для теорикрафта. Суть его работы – симуляция идеального боя с боссом манекенного типа (есть и другие предустановки). В основном симкрафт используется чтобы узнать в каких шмотках дпс будет повыше, но также его можно использовать при подборе камней, чантов, талантов и ротации (но не парьтесь, это уже все решили за вас

).
Базовая настройка:- Для начала симкрафт надо скачать. Новые версии выходят достаточно часто, и он не обновляется автоматически, так что желательно проверять наличие новых версий раз в 1-2 недели. Распакуйте папку и запускайте SimulationCraft.exe
- Клацаем на Options сверху.
- Выставляем Iterations минимум на 10000. Это количество симуляций боя, чем их больше тем точнее выходят результаты, но дольше идет обсчет. Также выставьте Threads в соответствии с количеством ядер вашего процессора. Ну и поменяте регион армори на EU. Остальные настройки довольно понятны.
- Выставьте во вкладках «Scaling» «Plots» «Reforge plots» нужные вам галочки, об этих опциях чуть ниже. Это графики зависимости DPS от различных параметров. Также помните что эти опции существенно увеличивают время расчета, и на слабых компах при кол-ве итераций больше 10к это может занять очень много времени. Если вам не нужен глубокий анализ – можете их не выставлять.
- На вкладках «Buffs» «Debuffs» выставьте необходимые вам галочки в соответствии с вашим сетапом.
Dark Intent (Узы Тьмы)
Focus Magic (Магическая концентрация)
Agility and Strenght (Боевой крик, Зимний горн, Рев бесстрашия, Тотем силы земли)
All Damage (Чародейская тактика, Причастие, Свирепое воодушевление)
Armor (Аура благочестия, Тотем каменной кожи)
Attack Power (%) (Сила поганища, Благословение могущества, Аура меткого выстрела, Высвобожденная ярость)
Bloodlust (Древняя истерия, Жажда крови, Героизм, Искажение времени)
Critical Strike (Клятва стихий, Неистовый вой, Воровская честь, Вожак стаи, Буйство, Ужасающий рев)
Mana (Чародейская гениальность, Интеллект скверны)
Mana Regen (Благословение могущества, Тотем источника маны)
Meele and Ranged Haste (Групповая охота, Цепкие ледяные когти, Тотем неистовства ветра)
Replenishment (Причастие, Затяжная зима, Ободрение, Поглощение души, Прикосновение вампира)
Spell Haste (Облик лунного совуха, Облик тьмы, Тотем гнева воздуха)
Spell Power 6% (Чародейская гениальность, Тотем языка пламени)
Spell Power 10% (Демонический союз, Тотемная ярость)
Stamina (Кровавый союз, Командирский крик, Слово силы: Стойкость, Киражская стойкость)
Stat Multiplier (Благословение королей, Объятия сланцевого паука, Знак дикой природы) Armor Reduction (Едкий плевок, Ослабление доспеха, Волшебный огонь, Раскол брони, Разрыв брони)
Bleed Damage (Кровавое бешенство, Кровавая атака, Кровоизлияние, Увечье, Обращение в бегство, Повреждение сухожилий)
Bleeding (Разорвать, Рваная рана, Пронзающие выстрелы)
Phisical Damage Done (Проклятие слабости, Устрашающий рев, Лихорадка, Оправдание)
Phisical Damage Taken (Кислотный плевок, Кровавое бешенство, Ослабление костей, Накинуться, Жар битвы)
Poisoned (Смертельный яд, Укус змеи)
Ranged Attack Power (Метка охотника)
Reduced Attack Speed (Облако пыли, Земной шок, Озноб, Зараженные раны, Правосудие праведников, Переполох, Удар грома, Засада)
Spell Critical Strike (Критическая масса, Тьма и пламя)
Spell Damage (Проклятие стихий, Земля и луна, Разносчик черной чумы, Огненное дыхание, Грозовое дыхание, Мастер ядоварения) - Клацаем на Import сверху. Здесь у нас 4 варианта: взять персонажа из Армори (подходит для проверки текущего шмота), взять какой-либо профиль из Rawr или Chardev (подходит для выяснения какой набор предметов даст больше дпс), либо взять готовый BiS (если вы решили сравнить дпс классов/спеков). Я пользуюсь в основном Chardev.
- Ждем пока полоса загрузки дойдет до 100% и жмем Import снизу. Кнопка импорт поменяется на Simulate, жмакаем ее и теперь в зависимости от того сколько было выставлено итераций, и скалирований с графиками, идем пить кофе минут на 5, или же ложимся спать если у вас 3й пентиум =)
Работа с результатами:Итак, если вы симулировали своего персонажа из армори то вы получите тот дпс к которому надо стремиться. Однако помните, что это дпс в идеальных условиях – без защитных кд, передвижений и при идеальном следовании ротации.
Скалирование (Scaling) – показывает изменение дпс при добавлении 300 определенного стата. Это простейший путь узнать вес статов. 300 едениц достаточно много чтобы перевалить за какой-либо брейкпойнт, что может повлиять на результат, но незначительно, так что забейте. Также стоит знать что для измерения веса хита, симкрафт автоматически вычитает 300 едениц, ибо при их добавлении к профилю персонажа с хиткапом вес хита будет 0.
Scale Factors – сколько дпс вы получаете за еденицу данного стата. Как вы можете заметить, мастери чуть впереди хаста.
Normalized – нормализует статы по отношению к интеллекту который берется за еденицу. Полезно при подборе камня в сокет бонус. К примеру возьмем желтый сокет с +10 к инте.
Сверкающий инфернальный рубин дает 40 инты, а
Искусный угасающий топаз дает 20 инты + 10 инты бонуса + 20 мастери. Мастери имеет коэффициент 0,59, следовательно 20 мастери это 11,8 инты, следовательно
Искусный угасающий топаз в сокете дает 41,8 инты вместо 40 при
Сверкающем инфернальном рубине .
Scale Deltas – насколько изменяется стат для измерения, описано выше.
Error – погрешность, уменьшается с увеличением итераций, но если вы не математик как я, то просто забейте на этот показатель, при условии что кол-во итераций больше 10к.
Графики (Plots) - это почти тоже что и Scaling но с шагом 20 и графическим отображением результата. Какие-либо пики, или провалы могут дать полезную информацию. Для рефоржа лучше использовать «Reforge Plots», так как там показано как меняется дпс не только при прибавлении стата, но и при потере другого.

Тут показаны хит, крит и мастери, впринципе все достаточно наглядно, в пояснениях не нуждается.
Графики рефорджа (Reforge Plots) – Специальные графики для рефорджа, учитывающие потери одного стата при наращивании другого.

В принципе это достаточная информация для анализа возможностей своего персонажа, в симкрафте есть еще много чего поизучать, чтобы глубже понять механику своего персонажа, можно немного изменить ротацию, но для этого уже нужны более продвинутые знания -
SimcraftWiki вам в помощь.
Вкратце, как понять, что же лучше – мой ратрак с лфр и щит с бетти героик, либо посох с блекхорна (вопрос наугад). Идем на chardev, регаем там аккаунт, импортируем свою армори, меняем нужные шмотки, делаем рефордж и сохраняем. Потом импортируем в симкрафт поочередно свою армори и профиль из chardev и сравниваем. Все. С тринками тоже самое.