Сперва немного о себе.Всем привет, меня зовут Fireblaze, я играю на EU-Ravencrest. В данный момент я состою рейдовой гильдии, мы положили 8/8 (некоторые согильдейцы - пренерф).
Когда появились тактики на новых боссов, я их прочитал и подумал: "Да это же проще простого!". Но вышел патч и оказалось что для многих игроков все не так уж и очевидно.
Цель этих мини-гайдов - дать представление о том. что надо (или ненадо) делать ретрику в новом рейде. На данный момент я убил 6 боссов и основательно потраил хребет Смертокрыла, эти энкаунтеры я и опишу. Прошу обсуждать, предлагать свои идеи, поправки, дополнения. Я буду пополнять гайд по мере возможности, и если это покажется хорошей идеей не только мне.
МорхокНормал:Для ретрика босс весьма простой. Все что от нас требуется - стоять и прожимать ротацию, а в момент когда он притянет весь рейд и упадут сталагмиты - отбежать за них. чтобы не получить дамага от лужи. После этого возвращаемся к боссу и дамажим до следующего притягивания (если оно конечно будет).
Совет: кд лучше прожимать сразу на пулле. Или так, чтобы их аптайм не совпал с притягиванием и стоянием за кристаллами.
Героик:На 90% хп босс делится на 2, они используют все те же заклинания. Скорее всего рейд разделят на 2 части, вашей задачей скорее всего будет ловить его спец абилку (не знаю как на ру называется) вместе с танком. Убрать глиф на -40% магического урона, чтобы было -20% физического и мг. Макрос на смену оружия на щит и обратно не будет лишним. Стоять надо ближе всех к боссу. В остальном делим босса на 0 как обычно.
Зон'оззНормал:Босс создат "шарик", который является в основном головной болью рейнджей. Наша задача - узнав сколько стаков баффа хочет/может позволить набрать боссу рл, стоять за спиной у босса, пока не наберется требуемое количество (также можно считать сколько раз шар отскочил, но это незачем, т.к. обычно озвучивается кол-во стаков баффа, при котором шар врежут в босса). Когда набралось - надо перебежать на противоположную от шара сторону босса/вообще отбежать в сторону. После успешного врезания шара начнется 2я фаза. Именно в первую (по порядку) такую фазу лучше всего прожать кд и трини, также неплохой идеей будет прожать защитку на -40% магического дамага (давно пора вставить глиф на нее, вместо глифа на стан элементалей гневом небес). Через 30 секунд фаза закончится и начнется снова 1я. Дебафф на боссе на +% урона будет стакаться на протяжении всего боя (при условии. что все делается как надо), так что чем дальше - тем выше дамаг по боссу.
Героик:На чёрной фазе вероятнее всего придется бегать (если вам лично не было сказано стоять на месте и шпилить). Назначаются сектора (если представить площадку как круг) в которые отправляются назначенные люди. Например у нас площадка делится пополам, одна половина - рейнджед дд, другая - милишникам. Далее можно как и всем скопом двигать от одного адда к другому, так и распределиться по 1 на каждого (опять же, как скажет РЛ). Лично я считаю более правильным распределение. Всего тут нас интересует 2 типа аддов: просто шупальце и глаз. Первое тупо убивается. Глазу же надо сбивать касты - их не видно в интерфейсе, но видна кастующая анимация глаза. После того, как убиты все адды возвращаемся к боссу и большому щуплу. Разумно будет прожать -40% маг урона на начале черной фазы, т.к. если в вас попадет 2-3 луча от глаз - продамагает неиллюзорно. В остальном босс ничем не отличается от нормала.
Йор'СаджНормал:Босс будет время от времени призывать капли крови. Приоритет их убийства разнится (зависит от рла), главное фокусить одну каплю за раз. В любом случае, послу убийства одной капли, другие-таки доползают до босса и каждая даёт ему временную способность. В основном для нас все сводится к сбеганию/разбеганию, убийству аддов/адда.
Если появляется несколько аддов (безликие) - оптимально врубить аое печать и некоторое время побить босса бурей, пока адды не будут убиты, после чего включить обратно печать правды и бить УвС.
Если появится Воронка маны - бросить все дела и убить ее, это приоритетнее дамага в босса

Вообще, на момент написания данной тактики существует всего 6 различных вариантов сочетания капель. Они приведены ниже (позаимсвовано из основного гайда):
Синяя,
Фиолетовая и
Жёлтая — Убиваем
Фиолетовую, убиваем Воронку Маны, отхиливаем рейд.
Фиолетовая,
Зелёная и
Синяя — Убиваем
Фиолетовую, убиваем Воронку Маны, рейд рассредотачивается.
Фиолетовая,
Красная и
Чёрная — Убиваем
Фиолетовую, рейд встает вплотную к боссу, адды заливаются аое.
Зелёная,
Красная и
Чёрная — Убиваем
Зелёную, рейд встает вплотную к боссу, адды заливаются аое.
Зелёная,
Жёлтая и
Красная — Убиваем
Зелёную, рейд встает вплотную к боссу и отхиливается.
Синяя,
Чёрная и
Жёлтая — Убиваем
Жёлтую, убиваем Воронку Маны, адды заливаются аое.
Переключаться на кровь как правило должны все.
Героик:Появляется на 1 кровь больше - больше веселья для хилов! Убивается только 1 кровь. Для нас (дамагеров) разницы фактически нет. Просто внимательно слушаем команды на стак/спрэд и килл сферы.
ХагараНормал:Босс весьма прост. На основной фазе наша задача - просто наносить урон по боссу и (кроме первой после пулла фазы) разбивать глыбы. Также через определенные промежутки времени босс вешает на себя щит и начинается фаза "беготни". Варианта всего 2:
-Ледяная. Босса (как и большую часть всего круга, кроме кромок) покрывает щит, при попадании в который вы замедляетесь. Этого надо избегать. Бегаем по внешней кромке, бьем кристалы, оббегаем места падения сосулек (их видно по метке на полу, сперва появляется метка, потом туда падает сосулька и отбрасывает вас). Также вскоре после появления купола появятся другие сосульки, на этот раз они будут торчать из пола и двигаться по часовой стрелке. Касание таких сосулек ведет к ваншоту. Поэтому смотрим внимательно за их появлением и бегам в секторе между ними. Когда кристаллы убиты - фаза окончена.
-Грозовая. Появятся 4 столбика и адд. Адда схватит танк. его надо убить у одного из столбов. Столб зарядится молние и начнет вешать дебафф на всех стоящих рядом. Суть в том. что дебафф будет "перескакивать" и обновляться на соседнего игрока. Это позволяет "донести" его к следующему столбу и зарядить и его. На мой взгляд проще всего просто бегать "цепочкой". так чтобы "соединять" заряженный и незаряженный столбы.
После каждой 2й фазы босс оглушается и получает на 100% урона больше в течении 15 секунд. Время кд и тринек!
Героик:Для ретрика мало чего меняется. На ледяной фазе на вас будет иногда вешаться дебафф, с ним надо вбежать под купол и там с вас его диспельнут (либо уберете сами фридомом). Неправильный диспел приводит к появлению катков по периметру, которые всех замедляют. Больше хп у кристаллов. На электро - фазе надо значительно быстрее зарядить все "столбы" (при этом, в 10 например, их в 2 раза больше). Рейдеры назначаются на определенные промежутки и разбегаются по местам заранее (в 10ке например назначали по 2 рейдера на 1 промежуток).
УльтраксионНормал:Противоречивый бой. На первый взгляд все элементарно просто. Ровно как и на второй. третий. и т.п. Что не мешает постоянно вайпаться на нем в следствии "тоннельного" зрения некоторых индивидов.
На экране появляется кнопка: Героическая воля. Очень нужная кнопка. Для нас тут все просто: стоять на месте, прожимать ротацию, и (!!!) внимательно следить за спеллами босса.
Для нас их всего 2:
-Время сумерек: за 0.5-3 секунды прожать волю, иначе вероятнее всего получите ваншот. В экстренном случае - прожать бабл.
-Гаснущий свет: дебафф. Если повис на вас: надо прожать волю, опять же за 0.5-3 секунды до того как он протикает.
Как правило в нормале 10 ппл ловить время сумерек остаются танки. В 25 должны оставаться 3 человека, так что если вас назначат - готовьте защитку на -40% спелл дамага и не пржимайте волю на Время сумерек.
Кд и трини сливать по кд, готовьтесь к нешуточному входящему дамагу ближе к концу боя, особенно при низком дпс рейда.
Героик:Будут назначены группы для soaking "большой аое абилки", вы окажетесь в одной из них (100%). Делаем всё как в нормале, пока не придет ваша очередь оставаться (рл объявит вашу группу/просто придет очередь). Глиф на -40% мг дамага обязателен. Юзаем защитку, получаем щит от приста/что-либо еще от другого хилера. Бой ОЧЕНЬ требователен к дпс.
Черный рогНормал:Бой состоит из 2х частей.
Часть 1. Адды. Надо пережить 3 волны. Есть всего 4 вида аддов: 2 больших, драконы, саперы. Приоритет действий на этой фазе: сбегание в большое аое > саперы > "ловля" маленьких аое > драконы > старые большие адды > новые большие адды. Драконов будет периодически притягивать к краям корабля гарпунами. тогда их и надо бить. Саперы периодически сбрасываются на корабль, кастуют дымовую шашку и исчезают, появляясь гораздо ближе к своей цели: мостику. Можно станить.
Часть 2. Босс. Избегать фронтального аое - босс повернется мордой куда-тои начнет кастовать. надо отбежать за спину/из зоны поражения (видно на полу). Выбегать из войд-зон - они тут большие и заметные. В остальном: просто дамажим босса. со всеми кд.
Героик:По большей части все то же самое, что и в нормали, кроме нескольких вещей - палуба будет подожжена и по ней будет расползаться огонь (аое), в нем стоять ненужно; "ловить" мелкие черные аое намного важнее, + они стакают на вас дебафф, больше 1го стака дебаффа набирать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ; и на 2й фазе, по достижении 80% хп, дракон тоже приземлится на палубу. Порядок такой: сперва надо быстро отпинать дракона, потом босса.
Хребет СмертокрылаНормал:Бой прост. Есть всего 2 вещи, за которыми надо следить: когда взрывается большой адд и когда босс делает бочку. первое является результатом убийсва маленьких аддов у большого. Второе босс делает только если большая часть рейда сместится на один из краев его спины.
Рейд начинает на небольшом участке спины, рядом торчат 4 больших тентеакля. 3 из них убивается, после чего делается бочка, чтобы скинуть лишних аддов. Когда делается бочка, необходимо стоять рядом с лункой из под убитого тентакля. чтобы получить дебафф "Цепкие усики". Он не позволит боссу вас скинуть. Потом убивается 4ый тентакль и вылезает 4й большой адд, его хватает танк. Задача далее такова: без какого-либо аое адду сносится хп до необходимого минимума, затем поочереди убиваются рядом с ним мелкие адды. Когда накопятся стаки (9 стаков) адд начнет сдавать аое. Надо быстро его добить и отбежать к остальной части рейда. После этого адд взорвется и поднимет на время пластину на спине Смертокрыла. Пора прожать кд и трини и влить как можно больше урона в оголившееся сухожилие. Когда оно будет убито пластина отвалится и откроет еще лунки с тентаклями. Процесс убиения тентаклей, бочек и взрыва аддов повторяется до победного конца.
Безумие СмертокрылаНормал:4 платформы, на каждой повторяется "шаблонный" сценарий. Он таков: дамажим лапу/крыло смертокрыла, вылезает щупальце, нюкаем щупальце. Когда у щупальца остается около 10% хп (привязка конечно к таймеру, но как правило именно столько остаётся на щупальце в средненьком рейде к моменту каста осколка) босс кастует осколок (его надо убить как можно скорее, желательно до падения - если еще небыло платформы с Ноздорму (желтый), то будет купол, который замедлит осколок в полете и его можно будет убить, в противном случае прожимаем защитку на -40%, он падает, бежим его убивать). Далее дамагается снова лапа/крыло, на 75%, 50% и 25% хп спавнятся небольшие тентакли прямо на щупальце, их надо убивать сингл-таргет дамагом (невосприимчивы к аое, если платформы с Алекстразой (красной) еще не было - она будет их убивать сама). Далее в какой-то момент босс заспавнит некоторое количество крови. Их можно и нужно быстро зааоешить. После килла отростка идем к следующему. Сценарий повторяется. После килла всех 4х отростков идет 2 фаза.
На ней мы бьём голову, когда спавнятся маленькие щупальца - бьем их и следим за дебаффом шрапнели (если он на вас - прожмите защиту от Исеры под конец дебаффа), затем падает 2 больших адда, их убиваем тоже. Возвращаемся к голове. Так может быть 1-2 волны аддов, зависит от дамага рейда.
Пока что это - конечный вариант, если трэд будет пользоваться популярностью - возможно дополню его.