Часто слышу фантастиш факты о разбросе дпса фаер мага от прока критов в 20..50% дпс. Дескать, в один пул магу не прокнуло и он сдал 30к дпс, а в другой 40к. Не знаю, может кому пригодиться то, что написано ниже, или нет, но все таки отпишу здесь. Цель стены текста - обоснование некорректности отмазок по поводу дпс на пуле (в логах и т.п.) у отдельно взятого мага, то есть это может быть полезно для рейд-лидера, класс-лидера, для новичков в целях поиска собственных ошибок и так далее.
Проводя теорикрафт, будем бросаться из крайности в крайность, абсолютно наплевав на теорию вероятности, согласно которой практически невозможны непрокающие или прокающие криты именно в момент отката каждого из 6-ти комбустов за бой.
Само по себе уменьшение количества критов на 5%, допустим, уменьшит ваш дпс на 5*1.6=8% дпс (крит наносит +140% от обычного урона заклинанием в фаере и от него прокает пиро, ради которого я прибавил к коэффициенту 1.4 ещё 0.2).
Комбуст у фаер магов дамажит на 10-12% от общего дпс. Допустим, у вас он откатился, но у вас крит не прокает достаточным образом в течение 20 секунд (это к слову, очень долго), то есть 1\3 от кд заклинания при наличии 4т13. Итого, по сравнению с обычным пулом, вы используете комбуст на 33% реже, то есть, наносимый им урон составит уже 6,6% от общего дпс. Это при том невероятном стечении обстоятельств, что на каждый из 5-6 (!!!) комбустов за бой вам не прокает крит в течение 20 секунд, и игнайта к моменту отката на боссе не висело. Итого, это составит ещё минус 3.4-5.4% дпса, по факту - около 1-2%.
При всем при этом, ни в одном бою у вас не случится идеальная ситуация, когда босс умрет одновременно с последним тиком комбуста, то есть, даже если вы будете его сдавать точно по кд, у вас все равно аптайм данного дота ни за что не будет оптимальным (10 сек, минута кд, плюс 20-30 сек для набора 10 стаков от т12*2, ~ 16% идеальный аптайм). Проще говоря, у вас есть возможность без потерь для дпс ждать в целом от 0 до 30-40 секунд для того, чтобы повесить комбуст максимальной силы, т.к. с текущей длиной боя вы все равно не сможете использовать его за бой дополнительный раз, если будете сдавать его точно по кд. По этой причине от предыдущей цифры можно смело отнимать 50-70%.
То есть, если вы сделаете все правильно, предварительно установив разумную минимальную планку по урону дотов, при которой вы будете использовать комбуст, потери дпс от не прокающего крита у вас должны составить максимум 6-10% от среднего дпс.
Далее, что же будет, если у вас за бой прокнуло +5% крита по сравнению со средним значением.
Во первых, это 5*1.6 = +8% дпс. Во вторых, допустим, прокало у вас во время отката комбуста, и давало лишний критовый спелл = 50к*0.4 = +20000 к силе игнайта. Проще говоря, усиливало тик вашего комбуста на 20к/4=5к дпс. При средней силе комбуста в 25к (на этой планке без дополнительных баффов его не стыдно сдавать), +5к увеличит дпс вашего комбуста на 16%, то есть урон от него составит (10:12)*1.16=11,6-14% от общего дпс. Это ещё +4% от стандартного дпс в лучшем случае.
То есть, по сравнению со средним пулом, в самых проковых случаях, у вас бафнется дпс на 8-12%, а в хучших - упадет на те же 8-12%. По факту, +-6-8% дпса средний показатель для нескольких пулов у фаер мага.
А вот данные из simulationcraft 4.3.0 для подтверждения (1000 вычислений), для примера взяты ещё 5 дд классов в определенных спеках:

В целом, для рейд-лидеров может быть полезна табличка с разбросом дпс у всех дд-классов на основании того же симкрафта, но это уже можете сделать сами при необходимости.
P.s. я учился на инженера, поэтому почти все расчеты проведены в уме весьма примерно, но как видно из симкрафта - вполне подтвердились.