[Жрец Тьмы] в Cataclysm
[Актуально для 4.3]
В этом гайде рассматриваются вопросы игры за жреца тьмы в реалиях Катаклизма. Большая часть информации взята
из предыдущей версии этого гайда, комментариев других жителей форума, личного опыта и с сайтов
elitistjerks.com,
shadowpriest.com,
eu.battle.net/wow/ru/,
manaflask.com. Здесь нет математических расчетов, поскольку большинству людей они не нужны. Можете верить на слово, но если вам хочется узнать больше, то предлагаю посетить shadowpriest.com и скачать себе
SimulationCraft. Вот только помните, что теоретические расчеты далеко не всегда отображают состояние дел на практике.
СодержаниеИспользуются английские и русские варианты:
- ШВД, SWD, СТС, СВД -
Слово Тьмы: Смерть - МФ, ПР, MF -
Пытка разума - МБ, MB, ВР -
Взрыв разума - СТБ, SWP, СВП -
Слово Тьмы: Боль - ДП, DP, ВЧ -
Всепожирающая чума - ВТ, VT, ПВ -
Прикосновение вампира - ОВ, VE, ВЕ -
Объятия вампира - ВО, IF -
Внутренний огонь - ОТ, SF -
Облик тьмы - ИР, MS, МС -
Иссушение разума - ШФ, SF, ИТ -
Исчадие тьмы - Орбы, сферы, шары -
Сфера тьмы - Haste Raiting, Хаст - рейтинг скорости
- Critical strike rating, "Крит" - рейтинг критического удара
- Intellect, "Инта" - интеллект
- Spirit, "Спирит" - дух
- Hit rating, "Хит" - рейтинг меткости
- Cap, "Кап" - максимальное значение определенного параметра
- Spell Power, "Спд" - сила заклинаний
- Mastery, мастери - искусность
Основным статом является
интеллект и каждая его единица:
- Увеличивает силу заклинаний на 1
- Увеличивает шанс критического удара на .001541
- Увеличивает количество маны на 15
Вторым по значимости статом остаётся
рейтинг скорости, но теперь разница между ним и критом/искусностью не так уж велика. Существует мнение, что у рейтинга скорости есть софткап в ~2588 или 2140 (с
Узами Тьмы), однако это
не значит, что по достижении его, рейтинг скорости набирать не нужно.
Под спойлерами находится таблица по приоритетности статов между собой и пояснение значения "софткап".
Рейтинг меткости остаётся приоритетным статом
до достижения капа меткости (капом является 17% (~1742 рейтинга хита). Благодаря таланту
Порочная вера мы получаем 100% нашего
духа в виде меткости, что упрощает достижение капа.
Внимание! Есть мнение, что не всегда имеет смысл достигать полного капа и жертвовать какими-либо статами при рефорджинге, уходя в итоге в оверкап. Однако следует иметь ввиду, что рекомендуется всё же быть ближе к капу меткости по причине нерфа в 4.2 урона от дот и увеличения урона от директ спеллов. Одно лишь верно для всех: если у вас имеется выбор между меткостью и интеллектом, выбирать нужно интеллект. В случае сравнения меткости со всеми остальными статами вы с недокапом меткости можете больше потерять, чем приобрести.
Рейтинг искусности - увеличивает урон от каждой
Сферы тьмы и от бафа
Усиленных теней на 10% при базовых 8 искусности и на 1.45% больше с каждым её очком. Каждая единица искусности дает профит и учитывается, не только целые значения.
У меня в игре пишет, что бонус урона от сфер равен 10%+(8+искусность)*1,45%
Рейтинг искусности у меня 1657, бонус урона от сфер пишет равным 35%
Каждые примерно 179 единиц искусности дают 1 очко. То есть при 1657 искусности имеем примерно 9,2 очка искусности. Умножаем: 1,45*(8
[базовые]+9,2
[за_счет_статов]) ~ 25; плюс еще 10%
[базовые], итого 35%.
Для каждого итемлевела ценность статов различна, но можно взять указанные ниже примерные усредненные результаты.
Статы:- iLevel 359-372 (Tier 11):
- iLevel 378-391 (Tier 12, with 2-piece set bonus):
- iLevel 384-410 (Tier 13, with 4-piece set bonus):
Тиры:- 2т11 - добавляет 150pp
- 4т11 - добавляет 70pp
- 2т12 - добавляет 288pp, увеличивает вес крита на 0.03pp
- 4т12 - добавляет 170pp
- 2т13 - добавляет 170pp
- 4т13 - добавляет 194pp, увеличивает вес искусности на 0.05pp
[Нестабильный конденсатор молний] - увеличивает вес крита на 0,02PP
Фактически единственный вариантВ этом билде взяты все основные таланты для повышения дпс. Остаются 2 очка для свободного распределения. Их можно воткнуть в
Подвижность мысли для снижения расхода маны и ещё куда-то на ваш выбор, хоть в то же
Внутреннее святилище для повышения выживаемости.
Основные:Большие (3 на выбор):Малые:- Индивидуальный выбор
- Индивидуальный выбор
- Индивидуальный выбор
Указанные
основные символы принесут наибольшую пользу для дпс - иного выбора на данный момент не имеется. Для некоторых специфических задач можно заменять
Символ СТ:С на
Символ слияния с тьмой.
Большие символы не так однозначны и вы можете менять их в зависимости от ваших потребностей и роли в рейде. У меня, например, стоят первые 3, они при моем стиле игры наиболее востребованы.
Из
малых символов я лично беру глифы на
левитацию,
сковывание нежити и
уход в тень.
Пока учтены только камни из 4.2
Энчанты:
Профессии в порядке убывания полезности для ШП:1. Портняжное дело -
Светлотканая вышивка:
120 pp2. Кузнечное дело - 2 дополнительных сокета с эпик камнями:
100 pp3. Алхимия -
Миксология:
80 PP3. Зачаровывание - энчанты на кольцах:
80 pp3. Инженерное дело -
Нейронная пружина:
80 pp3. Начертание -
Начертание пламени Скверны:
80 pp3. Кожевничество,
Драконье тиснение - интеллект:
80 pp4. Ювелирное дело - 3 эпик камня:
51 pp5. Снятие шкур -
Знаток анатомии:
40 pp6. Травничество -
Кровь земли:
20 ppХимия:
Еда:
Перековка переводит 40% от выбранного вами вторичного стата во вторичный стат, который не присутствует на этой вещи. Под вторичными статами для шп подразумеваются дух, рейтинг меткости, рейтинг критического удара, рейтинг скорости, искусность.
Если вам
не требуется хит, то:
- Превращаем лишний хит и дух в хаст, если его нет на вещи.
- Превращаем лишний хит и дух в искусность или крит, в зависимости от того, какого стата нет на вещи. Предпочтение лучше отдавать искусности.
Если вам
требуется хит, то:
- Превращаем крит или искусность в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
Именно такой приоритет. Хаст перековывать во что-либо не рекомендуется.
Помните, что главное - соблюдать баланс между статами.
Баффы:5% ко всем статам -
Благословение королей (паладины) или
Знак дикой природы (друиды) или
Объятия сланцевого паука (пет ханта - паук)
5% крита -
Вожак стаи (ферал друиды) или
Клятва стихий (элем шаманы) или
Буйство (фури вары)
Воровская честь (саб роги) или
Неистовый вой (пет ханта - волк) или
Ужасающий рев (пет ханта - раптор)
10% спд -
Тотемная ярость (элем шаманы) или
Демонический союз (демо варлоки)
6% спд -
Тотем языка пламени (рестор шаманы) или
Чародейская гениальность (маги)
3% дамага -
Причастие (ретри паладины) или
Чародейская тактика (аркан маги) или
Свирепое воодушевление (разные петы ханта)
5% спэл хаст - у Вас всегда есть этот бафф, его также дают совы и все шаманы
Дебаффы:5% крита -
Критическая масса (фаер маги) или
Тьма и пламя (варлоки)
8% спд -
Мастер ядоварения (асасин роги) или
Черная чума (анхоли ДК) или
Проклятие стихий (варлоки) или
Земля и Луна (баланс друиды) или
Огненное дыхание (пет ханта - дракондор) или
Грозовое дыхание (пет ханта - крылатый змей)
Баффы, увеличивающие дпс, которые желательно иметь в рейде:Узы Тьмы - варлоки, индивидуальный бафф, дает 3% хасты увеличивает урон ДОТов, повышает полезность самой хасты
Магическая концентрация - аркан маги, индивидуальный бафф, дает 3% крита
Этот текст - перевод
статьи с h2p, все авторские права остаются за ее автором -
Kilee.
За перевод спасибо
Rauna.
Бонус от 4 кусков т13 (Исчадие тьмы и Сумеречные призраки).Сумеречные призраки – это пассивное увеличение вашего дпс. Они появлются рандомно, и вы даже не обращаете на них внимание.
Однако вы можете делать интересные вещи с
Исчадием Тьмы. Каждый раз, когда
исчадие наносит удар, оно генерирует 3
Сферы тьмы. Однако, в вашей нормальной ротации единственное преимущество от них получает
Взрыв разума.
Исчадие Тьмы обычно наносит около 10 атак в течение 15 секунд. Если мы кастуем
Взрыв разума только после каста
исчадия, это означает, что мы будем использовать только 3 из тех атак, которые создают
Сферы тьмы. Целью этого поста является демонстрация и на World of logs, и в симкрафте лучшего способа использования сет бонуса от 4т13.
Вот что, как я считаю, мы должны делать с 4т13.
Когда я впервые посимулировал 2 сет бонус под стандартным экшн-листом симкрафта, я получил значение РР около 190. Это неплохо, но сравните его с 4т12, который давал 250 РР. Также сравните его с сет-бонусами других классов, которые дают столько же (или даже больше). При первом взгляде казалось, что наш сет бонус т13 достаточно плохой.
Если перечитать список кастов, найдется еще только одно заклинание, использующее
сферы тьмы - это
Пронзание разума. Мне показалось, что разработчики подразумевали, что мы сделаем что-нибудь с ним и сетбонусом. Но как заставить это работать?
Доказательства Симкрафта.Первые попытки симуляции сет-бонуса выглядели удивительными. Увеличение дпса на 1000-2000. Когда люди обратили на это внимание, разработчики симкрафта объяснили, что
Пронзание разума некорректно моделируется (он не перемещал доты), которые возвращались к начальной точке. "Это не работает" или "нет никакой разницы в дпсе" - вот каков был ответ.
Настоящая проблема состоит в большой сложности моделирования 2 сет-бонуса в симкрафте. Это обусловлено некоторыми фактами:
- Симкрафт не очень хорошо обрывает
Пытку разума. - Симкрафт не может (насколько я знаю) использовать отличную от приоритета последовательность заклинаний.
- Сложно заставить Симкрафт подождать определенных заклинаний для синхронизации или отлипания кд.
Поэтому большинство симуляций с 4т13 выглядело нерабочими. Однако только недавно некоторые экшн-листы стали показывать увеличение дпса. Этот, допустим, показывает увеличение дпса примерно на 1000 для большинства шп.
actions=flask,type=draconic_mind
actions+=/food,type=seafood_magnifique_feast
actions+=/fortitude
actions+=/inner_fire
actions+=/shadow_form
actions+=/vampiric_embrace
actions+=/snapshot_stats
actions+=/volcanic_potion,if=!in_combat
actions+=/volcanic_potion,if=buff.bloodlust.react|target.time_to_die<=40
actions+=/mind_flay,if=buff.dark_evangelism.stack<5&cooldown.shadow_fiend.remains<=3
actions+=/shadow_fiend,if=(buff.dark_evangelism.stack>=5&cooldown.archangel.remains<=0.1)|cooldown.archangel.remains>=35|target.time_to_die<=20
actions+=/archangel,if=buff.dark_evangelism.stack>=5&(pet.shadow_fiend.active|cooldown.shadow_fiend.remains>=100)|target.time_to_die<=20
actions+=/cancel_buff,name=mind_melt,if=cooldown.mind_blast.remains<=0.1
actions+=/stop_moving,health_percentage<=25,if=cooldown.shadow_word_death.remains>=0.2&pet.shadow_fiend.active
actions+=/mind_blast
actions+=/start_moving,health_percentage<=25,if=cooldown.shadow_word_death.remains<=0.1&pet.shadow_fiend.active
actions+=/shadow_word_death,health_percentage<=25,if=pet.shadow_fiend.active
actions+=/mind_spike,if=pet.shadow_fiend.active&pet.shadow_fiend.remains>gcd+0.6&buff.bloodlust.down
actions+=/berserking
actions+=/vampiric_touch,if=(!ticking|dot.vampiric_touch.remains<cast_time+2*gcd)&miss_react
actions+=/shadow_word_pain,if=(!ticking|dot.shadow_word_pain.remains<gcd+0.5)&miss_react
actions+=/stop_moving,health_percentage<=25,if=cooldown.shadow_word_death.remains>=0.2|dot.vampiric_touch.remains<cast_time+2*gcd
actions+=/start_moving,health_percentage<=25,if=cooldown.shadow_word_death.remains<=0.1
actions+=/shadow_word_death,health_percentage<=25
actions+=/stop_moving,if=dot.devouring_plague.remains>15
actions+=/start_moving,if=dot.devouring_plague.remains<=15
actions+=/devouring_plague,if=(!ticking|dot.devouring_plague.remains<=15)&miss_react
actions+=/shadow_word_death,if=mana_pct<10
actions+=/mind_flay
actions+=/shadow_word_death,moving=1
actions+=/devouring_plague,moving=1,if=mana_pct>10
actions+=/dispersion
Большое спасибо ползователю «Taradenha» на сайте симкрафта за его экшн-лист.
В этом экшн-листе значение РР сет бонуса поднимается с 190 до 500 РР.
Доказательство World of logs.Смотрите следующие логи:
ЗоноззЯ использовал этот лог частично потому, что он является очень хорошим и чистым примером двух шп с одинаковым гиром и одинаковыми баффами, использующими две разные ротации. В этом примере я использовал ротацию 4т13 с
Пронзанием разума, а другой шп - без него. Однако до рейда я просимулировал обоих наших персонажей с обычным зкшн-листом и получил разницу только в 100 дпс между нами.
Вот еще два примера моего использования 4т13.
Альзабель-107 ранкед.
Ультраксион-76 ранкед.
В каждом логе вы можете видеть заметное увеличение дпса в момент
Архангела и использования
исчадия.
Я хотел бы представить вышеупомянутые «Доказательство World of logs» как мой второй пункт доказательства необходимости именно такого использования 4т13.
Какова ротация? За последние несколько недель было много дискуссий по этому поводу. Я расскажу о двух различных ротациях, и попытаюсь показать выгоду каждого из них.
Ротация №1
Эта ротация очень проста в использовании, и требует очень мало подготовки. Вы должны сделать макрос на
Взрыв разума, выглядящий вот так:
/cancelaura Испепеление разума
/cast Взрыв разума
Важность этого в том, что если вы кастуете мгновенный
Взрыв разума сразу после
Пронзания разума, то он не получит усиления ни от одной
сферы, так как они были поглощены
пронзанием. Макрос удаляет мгновенность каста
Взрыва разума, и дает
исчадию некоторое время, чтобы атаковать цель. В итоге ротация будет выглядеть примерно так:
Указанная ротация закончится с 4-5 стаками
приверженности и позволит вам вернуться к вашей нормальной ротации без пауз.
Ротация №2.Эта ротация немного более сложная на пуле, чем первая, но имеет несколько преимуществ. Она использует 3
Взрыва разума без 3
сфер, и, мне кажется, дает более ровный дпс. Я также считаю, что данная ротация немного лучше работает с
Узами тьмы. Обратите внимание, что эта ротация НЕ использует макрос для
Взрыва разума.
Обновите доты, и ваш следующий
Взрыв разума поглотит 3
сферы.
Ротация №3 с использованием триньки «Желания в бутылке».Желания в бутылке - данная ротация разработана в попытке использовать ее преимущества. Это вариант Ротации №2, но предназначенная получить преимущество от ограниченного по времени прока триньки. Эта ротация тоже НЕ использует макрос на
Взрыв разума.
Вы должны будете достичь очень высокого дпса, но с течением времени он выровняется.
Недостатки, или где не надо это использовать.Я был бы не прав, если бы не затронул эти аспекты. Действительно, есть несколько недостатков в использовании этой ротации.
- Она не очень хороша для того варлока, который дает вам Узы тьмы. Аптайм ваших дот будет падать в те моменты, когда вы будете выпускать
исчадие (каждые 90 секунд или около того). - Ее сложно поддерживать, когда у цели меньше 25% хп. Как только вы начинаете экзекут-фазу, приходит время использовать
СТС. Трудно сбалансировать ротацию с использованием
СТС. Скорее всего, здесь лучше использовать
Взрыв разума >
СТС >
Пронзание разума. - Ротация, кажется, не сильно скалируется от героизма или баффов на хаст. Атаки
исчадия очень медленные, в итоге увеличение хасты приводит к тому, что заклинания не получают 3
сфер. Например, это делает данную технику не очень хорошей для Безумия. Я бы также не использовал ее во время героизма/бл.
Rotation when health<=25%
I think it would still work. You can fit two SW:D during the 15s SF. SWD does more DPE than MS w/3Orb, so in particular at ~2600haste:
AA(if avail) SF
MS
SWD
MS
SWD
MS
MF 1 Tick
MB Instant (Clip MF whenever it's done CD)
MS x 3
MF 2 ticks
MB Instant (Clip MF whenever it's done CD)
This would make you lose 1GCD timing off the SWD 10s cooldown but it benefits that you still get your MS reotation off and still get 3 stacks of evangelism.
И, за одно, один из вариантов под БЛ:
Heroism Potential Exists
I timed it with my friend on skype during LFR Morchok runs (just for DPS test), he heroism's at the start and screws everyone else up (whoops). If you can press AA and SF (I macro it now to SF button) just as he counts the 1 you can get heroism on the SF. The spike damage with a MS/MB cast time under 0.8s destroyed everyone. I didn't do any MF because it was too difficult to time (Japan latency of 200ms), I just used my specialized macro for testing. (Unless Gnosis displays cast time wrong, I thought we couldn't break the 1s GCD cap, but with the 30% haste raid buffed, then 30% heroism they seem to stack multiplicatively). During testing, I used:
/cancelaura Mind Melt
/castsequence Mind Blast, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Blast, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike, Mind Spike
I manually stop casting when I see the SF has expired and then start dots. Ideally if I was fast enough I could put in 5 Flays in there and keep the Mind Melt buff. I remember one test to have gotten over 14 casts during SF all with Orbs. I'm sure the shadow fiend attacks like a madman during heroism. I will log to see exactly how many.
(by Raquell @ h2p.com)
А лучше посетите топик http://howtopriest.com/viewtopic.php?f=21&t=1176 там ещё много полезной информации по обработке 4т13.
Заключение.Мне бы хотелось думать, что это была своего рода "пасхалка" от Близзард исключительно для теорикрафтеров, чтобы тем было с чем поразвлечься.
Кроме того, даже если сет и не был предназначен для такого использования, запомните указанную ротацию как замечательный источник бурста дпса. Например, возможно, вы захотите использовать эту технику на таких боях как Хребет или Хагара независимо от вашего выбора в том, включать ли ее в свою обычную ротацию или нет.
В Катаклизме ротация шп стала ещё больше основываться на приоритетах, чем ранее. Теперь универсальных рекомендаций, что и когда кастовать, нет. Каждый должен научиться сам заниматься менеджментом маны и ротацией спеллов для наиболее эффективного дпс. Однако несколько советов всё-таки есть.
Важной частью игрового процесса являются
Сферы тьмы. Они появляются с некоторой вероятностью (18% максимум) от тиков
СВП и
МФ, а также со 100% вероятностью от критов любого спелла по нам. Максимум можно настакать 3
орбы.
Сферы повышают урон от
МБ и
Пронзания, а после их поглощения при прочтении этих заклинаний на нас вешается баф
Усиленные тени на 15 секунд, который увеличивает урон от всех периодических эффектов школы Тьмы, а также
МС.
Усиленные тени не стакается и не зависит от того, сколько
сфер тьмы было поглощено.
Рейтинг искусности - увеличивает урон от каждой
Сферы тьмы и от
Усиленных теней.
Таким образом, очень желательно, чтобы
баф висел постоянно, но при этом следует получать максимальную отдачу от
сфер тьмы.
Список приоритетов
СТБ (поддерживается
МФ)
>
ВТ >
ВЧ >
СВД (когда у цели <25% здоровья)
>
МБ + 3
>
МБ + 2
>
МБ + 1
>
МБ + (когда до окончания действия
усиленных теней остаётся более 12 секунд)
>
МФ как заполнитель.
Если брать
математические расчеты, то
DP приоритетнее, чем
VT, но есть нюанс...
Дело тут вот в чем, гипотетически за счет IDP составляющей DPET у DP больше, однако игрока, который читает гайд, этот пункт введет в заблуждение. ВТ обновлять сложнее, и приоритезация DP будет приводить к потере ДПС, когда игрок вместо обновления ДП скастует ВТ, что приведет к спадению последнего.
Приблизительный открывающий цикл
ВТ ->
СТБ ->
ДП ->
МФ (до появления хотя бы 1
сферы и 5 стаков Приверженности тьме) ->
МБ -> Обновление дот -> ...Далее идёт спам
МФ, обновление дот, поддержание бафа
Усиленные тени. Следует иметь ввиду следующее:
- Очень важно следить за своей маной и управлять ею. Используйте по кд
Архангел (но только на 5 стаках Приверженности тьме!),
ИТ; включайте в ротацию
СТС, если маны становится мало, а кд на предыдущие абилки ещё не прошли.
Слияние с тьмой имеет смысл использовать лишь в кризисных ситуациях или на долгих перебежках, т.к. наносить урон в ней нельзя. - Доты (
,
, а также
и
) получают бонус от проков хасты/мастери/спд/интеллекта и от
Усиленных теней только в момент наложения, а потому следует следить за всеми проками и обновлять доты под них (особенно это касается мастери, серьёзных проков спд и хасты от тринек, сдачи героизма/бл). За
СТБ можно не следить, т.к. оно обновляет все свои статы при помощи
МФ. Кроме того, во время обновления дот требуется следить и за количеством стаков Приверженности тьме, чтобы всегда получать максимальный бонус. Для этого требуется вынести в удобное вам место все таймеры/бафы, дающие бонус к урону, и внимательно следить за ними. - Помните, что
Усиленные тени получают значение бонуса к урону от дот в зависимости от того, какое значение мастери вы имеете в момент наложения этого бафа, а потому если у вас прокнула тринька на увеличение мастери, то требуется как можно скорее обновить этот баф и лишь после этого действия обновлять доты! - Есть несколько вариантов использования
МБ:
- следует использовать всегда, когда у вас имеется хотя бы одна
Сфера тьмы; - следует использовать по кд, но тогда имеется риск спадения бафа
усиленных теней; - следует использовать тогда, когда у вас есть хотя бы 1
Сфера тьмы и при этом баф
усиленных теней подходит к концу, плюс всегда использовать на 3
сферах.
Есть несколько расчетов, которые показывают пользу первого и второго вариантов, но за счет особенностей боев далеко не всегда выгодно использовать
МБ именно так. По сути, требуется найти самостоятельно оптимальный вариант для каждого боя, при котором максимизируется время действия
усиленных теней и общий дпс.
ИТ можно выпустить и в самом начале боя, если эквип позволяет вам не сливаться по мане, но и слишком долго придерживать его не стоит - это дополнительный дпс и желательно использовать его по кд во время боя.
Пронзание разума не должно использоваться в нормальной ротации, поскольку он снимает доты с цели и слишком маназатратен, хоть и наносит приличный урон (урон от дот всё равно выше как таковой). Используйте это заклинание тогда, когда требуется быстро убить какого-нибудь адда с невысоким количеством хп, и помните, что после 2-х прочтений этого спелла
МБ произносится мгновенно, а после 3-х прочтений МБ получает ещё и 90% к криту по цели. Кроме того, побочный эффект этого заклинания может быть полезным, если требуется снять эффекты периодического урона с цели.- Несвоевременное обновление дот не обрывает их тиков, но лучше экономить ману и обновлять в нормальном порядке, не сливая лишние гкд впустую. В то же время не стоит позволять дотам спадать с цели на слишком долгое время. Нужно стремиться к максимальном аптайму. В идеале нужно начинать их обновление в то время, когда таймер их действия становится равен времени каста новой доты.
МФ следует обрывать лишь в том случае, когда требуется обновить доты или скастовать
МБ для продления бафа
Усиленные тени. В остальном же, этот спелл используется в период между чтением других заклинаний.- Если у босса или моба 25% хп и менее, то используем
СВД (не убейте себя), т.к. спелл получает бонус к урону, а с символом будет без кд 2 каста подряд. - Теневые копии хорошо спамятся во время перебежек, но их может быть не более 4-х единовременно, а на их появление существует внутренний кулдаун примерно равный гкд.
ИР можно кастовать не только на противников, но и на дружественные цели, кроме того, в патче 4.1 был увеличен урон от этого заклинания (2 цели дотайте, 3 - заливайте аое). Если треш для аое танкуется, то смело выбирайте танка в цель и кастуйте аое через него. Однако имейте ввиду, что в случае с "пузатыми" мобами (у которых много хп), эффективнее будет использование дот на них.
Укажу только несколько самых важных аддонов, которыми обычно пользуются.
MFClip - таймер дот для текущей цели, кастбар с отображением тиков МФ и задержки как для каста, так и для дот. Позволяет вовремя начинать каст дот, чтобы обновлять их максимально эффективно, ну и не прерывать тики МФ. Умеет пищать, когда тик обрывается. Умеет выводить статистику по дотам и МФ с указанием потерянного дпс. Умеет отображать текущий дпс для каждой доты. Умеет указывать время для обновления бафа Усиленные тени. Нет покера и нет печенек.
Quartz - кастбар с отображением задержки. Использую параллельно с MFClip, поскольку кастбар у него лучше, ну и это замена стандартному кастбару.
ForteXorcist - туча всего в одном аддоне. Я использую для отслеживания кд спеллов, тринек и всего остального, что имеет скрытый или явный кд. Также отображает доты и прочие мои спеллы вроде Сковывания нежити на неактивных целях.
PowerAuras - отображение проков, бафов, дебафов и всего остального. Я использую для отображения всякой бяки от боссов, приверженности тьме, архангела, бафов, проков тринек, сфер и многого другого.
NeedToKnow - таймер для дот, бафов, дебафов и т.п. Я использую для слежения за сферами, усиленными тенями, проками вышивки и силового потока; отдельными дебафами на боссах.
Всякие фреймы и рекаунты не указываются по понятным причинам.
TellMeWhen - баффы, дебаффы, проки, кулдауны, доступность скиллов; и всё это - в виде квадратиков (иконок).
OmniCC - добавляет циферки таймеров для TellMeWhen и не только.
Quartz - удобный кастбар.
- Макрос на тучку - позволяет быстро уйти в тучу, прервав любой каст. Подобным образом можно вообще записать любой спелл. Я же использую стопкаст ещё и для Ухода в тень (чтобы быстро скинуть с себя агро).
/stopcasting
/cast Слияние с тьмой
- Макрос на отмену тучи (можно совместить с предыдущим)
/cancelaura Слияние с тьмой
- Макрос для мультидотинга. При нажатии alt (можно забиндить любую другую кнопку) каст идет в цель фокуса, а без кнопки - в вашу текущую цель.
#showtooltip ***
/cast [mod:alt,@focus] ***
/cast [nomod,@target] ***
где *** - название заклинания.