Громада World of Warcraft де-факто установила некоторые правила мира ММО - правила, которые теперь принимаются как данность. Особенно они воспринимаются так людьми (тысячи их!), которые никаких других ММО, кроме WoW, не видели. И никто этих людей не упрекнет.
Однако, как говорили древние умные люди, tempora mutantur et nos mutamur in illis. База подписчиков Варкрафт сокращается, и разработчики предпринимают все усилия для того, чтобы вернуть игре привлекательность, дать ей нечто новое. Но придумать это новое не так просто, и к тому же этого и не требуется: достаточно обратить свой взгляд на эти самые другие ММО. За десять с лишним лет с начала развития жанра MMORPG чего только не придумывали их разработчики! Разумеется, Близзард в курсе всех этих штук, и не будет ничего странного (и зазорного) в том случае, если кое-что из подсмотренного появится в нашей игре.
Я хочу познакомить вас с подборкой “неправильных правил” – все они были когда-то испытаны в разных играх, с большим или меньшим успехом. И будет интересно услышать от читателей, какие нововведения (из этого списка, либо другие) понравились бы лично им. Итак, прошу знакомиться.
1. Смерть навсегдаПравило, при котором смерть игрока необратима, известна поклонникам игр Близзард по игре Diablo, а конкретно по ее режиму Hardcore. Идея ввести такое правило в разных ММО возникала неоднократно, и всегда по этому поводу разгорались грандиозные холивары.
История знает несколько случаев, когда смерть навсегда (permadeath) все-таки являла свое лицо. Так, в 2008 году в ММО Dofus был введен "героический" тип серверов, на которых прокачка была ускорена, но зато после смерти – добро пожаловать качать нового персонажа. А еще раньше, в 2003 году в Everquest проводился эксперимент по созданию подобного PvP сервера (назывался он Discord). Эксперимент не продлился долго: после того как исчезло ощущение новизны, и игроки раз за разом видели свой прогресс исчезающим после встречи с очередным ганкером, энтузиазм стремительно угас.
2. Free-for-all (FFA) PvPПравило, при котором вы можете вступать в бой с кем угодно, а не только с представителями противоположной фракции. Посмел выйти из города – добро пожаловать в реальный мир, детка!
FFA PvP в разных ММО не редкость. Некоторые игры включали это правило сразу после своего старта (Darkfall, EVE Online); некоторые другие добавляли FFA сервера позже, по желанию игроков. Так, FFA сервер Darktide в игре Asheron's Call главенствует в местном PvP комьюнити. А недавно прошел анонс, что подобный режим появится и в Age of Conan.
3. Лут после убийства в PvPВозможность забирать вещи с убитого в PvP противника. Множество различных ММО предлагали (и предлагают) множество вариаций правил на эту тему. Наиболее хардкорный вариант – Full loot, при котором убивший вас может забрать все вещи. Встречаются и другие, например:
* С игрока падает случайная его вещь.
* С игрока что-то падает, а что-то разрушается.
* Игрок имеет возможность “защитить” некоторые свои шмотки и при смерти потерять не все.
4. Официальные ванилла сервераОпция, позволяющая играть на устаревших версиях сервера. Медицине известен подобный случай: в игре EverQuest сервер Al’Kabor существует в таком виде, в каком мир EQ находился в 2002 году. Ностальгирующие по ванилле могут насладиться видом оригинальных зон, стародавних заклинаний и отсутствием тринадцати последних аддонов к игре.
5. Прокачка не сначалаВсе та же EverQuest в 2009 году предложила подписчикам еще один эксперимент – так называемый сервер “51/50”. Персонаж, который создавался на этом сервере, имел сразу 51-й уровень (максимальный на тот момент был 80). Таким образом, игрок пропускал всю стадию начальной прокачки персонажа и сразу после создания находился уже на полдороги к хайлевел контенту.
Хозяйке на заметку. Sony Online Entertainment (издатели EverQuest) вообще большие затейники и мастера по изъятию денег у населения. Просто в качестве примера: еще в 2002 году они предлагали дополнительный платный сервис: подписчики могли играть на специально выделенном сервере, с улучшенной техподдержкой и другими плюшками. Плюшки включали в себе, например, персональную, ежедневно обновляемую страницу армори (тогда о таких вещах и не слышали), а также легендарные предметы, которые назывались в честь первого игрока, который сумел их получить. Сервис просуществовал четыре года, а потом кончился.6. Палки в колесаВ противоположность предыдущему пункту, история знает и противоположный вектор развития, намеренно затрудняющий прокачку (и вообще жизнь) персонажей. В 1999 году в Ultima Online был создан набор правил для сервера, на котором захотели бы грызть землю наиболее хардкорные игроки. Здесь присутствовал полный набор удовольствий: FFA PvP, Full loot, замедленная прокачка навыков и другие радости. Все это было попыткой создать атмосферу элитности, поиграть на задротском ЧСВ.
7. ОбменникВ тот момент, когда первый MUD-игрок отобрал у первого убитого гоблина
тупой бронзовый топор, возникли предпосылки для создания рынка обмена виртуальных предметов на реальные деньги. Рынок этот не замедлил появиться, живет до сих пор и не собирается никуда деваться. Исследование, проведенное в 2001 году,
показало, что размер ВВП на душу населения мира EverQuest делал его 77-й по богатству страной в мире, аккурат между Россией и Болгарией.
В 2005 году уже знакомая нам Sony Online Entertainment сделала для EverQuest II два специальных сервера, где игрокам было позволено использовать официальный сервис Station Exchange для купли/продажи игровых шмоток за реал. Также Сони адаптировала эти правила для единственного сервера своей ММО Vanguard.
Учитывая появление RMT (real money trading) аукциона в Diablo 3, к этому варианту развития событий стоит присмотреться особенно внимательно.
8. Сервера только для подписчиковНе счесть ММО, которые в последние годы в поисках спасения перешли от модели с платой за подписку на free to play. Реакция старых, заслуженных игроков на хлынувший поток новичков во всех этих случаях была одна и та же: понаехало нищебродов! В связи с этим, некоторые разработчики пошли на открытие VIP-серверов – только для тех, кто продолжает платить за игру. Для илиты!
9. Сервера “машина времени”Старые, заслуженные ММО несут на своем борту тяжкий груз многочисленных аддонов и контент апдейтов. Это дает им уникальную возможность предоставить новым игрокам шанс почувствовать на своей шкуре, как делались дела тогда, когда трава была зеленее.
В рамках EverQuest дважды производились эксперименты следующего плана: открывался сервер ваниллы, и по мере того как игроки на нем проходили контент, на сервер накатывались последующие аддоны. Аддонов в Эверквесте много (на данный момент вышло семнадцать), так что игрокам было чем заняться.
При использовании материалов Massively.