Прочитал, проникся. Воодушевляет.
Те, кто высказались здесь негативно, похоже не понимают самой идеи.
1) Кидалово:
Все вспомнили о РЛ-ах кидалах, которых сейчас хватает в рейдах по /roll. С точки зрения Близзард, это не кидалово, а способ распределения лута -- МЛ решает. Это кидалово процветает потому, что не наказывается.
В GDKP РЛ публично оглашает, зачем собираются деньги. Если он не делит деньги в конце рейда, это уже попадает под статью "мошенничество" с финансами, как например, угон 12.500 за мотоцикл. Это карается, и деньги возвращаются (в отличии от кидалова на шмот). Так что кидать здесь как раз труднее. 24 тикета о мошенничестве на 1 человека (с прямыми доказательствами) плохо скажутся на состоянии его учётной записи (деньги возвращают), и повторять этого не захочет никто (у кого есть мозг не захочет даже пробовать). Не надо гнать на ГМов, которые якобы ничего не делают -- это сказки. Проверено не раз на своём опыте. Много у нас процветающих кидал на реги для энчанта, например?
Полукидалово в этой системе тоже отсекается (не дать предмет под предлогом топоризма, когда РЛ просто хочет отдать своему другу). Это уже не катит. За предмет надо выложить сумму в любом случае. Правила простые и жёсткие, соскользнуть не удастся -- только нарушить.
2) "Покупка" предметов в рейде вместо бесплатного получения.
Многие сразу решили, что им придётся тратить деньги, но не подумали о том, что наоборот могут выйти из рейда в плюсе (я 2 первых своих Накса-25 не слутал не 1 предмета, падало много не моего, а своё я проиграл).
В результате рейда нет покупки как таковой. Есть распределение вещей и золота, причём те, кто взял больше других, остаются в минусе, а те, кто взял меньше -- в плюсе. На мой взгляд, это совершенно справедливо.
Например, если все взяли по 1 предмету за рейд по одной цене, то никто денег не потратил -- всё золото вернётся обратно на руки. Если все взяли по 1 предмету, а я не взял ничего, я получу сумму, равную средней стоимости предмета. Остальные потеряют по 1/24 стоимости предмета и унесут по 1 предмету (это не одно и то же, что покупка в 24 раза дороже на ауке).
Ценные предметы (топор с КТ во времена 3.0) конечно пойдут дороже, но в этом и весь смысл. Кто готов отдать больше, получит предмет, остальные получат сумму денег, тем большую, чем сильнее желание других получить предмет. Я часто видел воинов, рыдающих крокодильими слезами о том, что топор падал всего 2 раза, и сроллить его было просто нереально. С GDKP топор бы достался бы тому, кто действительно ценит топор больше всех.
3) Пылесосы.
Пылесосов тут быть не может. Пылесос должен торговаться за предмет с тем, кому он нужен по-настоящему. И придётся купить ненужный ему предмет, если второй наконец спасует. Спасует второй на той цене, насколько ценен предмет для него лично. В итоге пылесос останется с предметом и без денег. Пытаясь продать предмет тому, кому он был нужен, рассчитывать на сумму больше уплаченной бессмысленно (иначе человек торговался бы дальше).
---
Единственный момент: надо уточнять о начальной ставке на вещь до начала рейда (надо пользоваться аддоном всё-таки). Если вещь идёт на диз -- кристалл должен стоить порядка минимальной рыночной цены кристалла, возможно минус 10-20%. Если на одевание, тут от начальной ставки зависит заработок тянущих (тех, кому ничего не надо из рейда). Если ставят 1к, а я не готов платить столько за предмет (при условии, что я наберу предметов больше, чем другие в этом рейде), то я просто не пойду.
Эта система исключает удачу при получении предмета. Каждый волен отдавать за предмет ту сумму, которая олицетворяет ценность предмета для него. Не будет сpача из-за мейн-офф спеков, БоЕ вещей и редких тринек. Будет стимул дойти до конца (меньше текучки).
Против этой системы могут быть только синие товарищи, которые хотят получить бесплатно максимум лута за счёт тянущих (которым ничего из инста не надо). Так что не палитесь, вас видно насквозь.
