а оценивать опыт игры по прогрессу просто нереально грандиозная мысль.
Вообще-то, мысль здравая.
Во-первых такой гайд пишется для пацанов, которые играют полмесяца в эту игру. А людям с закрытым контентом этот гайд не нужен.
И эта тоже.
Существует так называемый софт-кап хаста для дополнительного тика ренью, и составляет он 12,5%. Однако маниакально стремиться к этому значению много смысла не имеет, но при приближении к нему можно немного перековаться в хаст, чтобы его достигнуть, лишним не будет. 
Странное утверждение. Если ты делаешь что-то - у тебя есть на это причина. Софт кап хейста нужен исключительно в том случае, если вы собираетесь использовать renew. Добирать "на пригодиться" смысла нет.
Если вы не уверены - хорошим вариантом будет таскать пару "запасных" +хейст эпиков, которые обеспечат вам кап.
Также помните:
-5% хейста в рейде вы получаете с Wrath of Air (шаманский тотем)/Mind Quickening (шп)/Moonkin Form (сова).
-Хейст мультипликатевный стат, а не аддиктивный.
Дух - второй после интеллекта, однако тоже очень важный стат. Среди всех хилов именно нам, холи-пристам, этот стат дает наибольший профит за счет таланта.
Здесь следует рассказать о "софткапе" спирита. В отличии от дд-классов, где это количество вполне конкретно - у хилеров оно весьма облачно, и каждый опереляет его сам - это то значение, при котором вам хватает регена в условиях вашего рейда. Оно высоко для холиприста, если сравнивать с остальными хилерскими спеками - для себя я установил количество в 2500. Спирит сверх этого значения лучше перекидывать в "производительные" статы - лишняя мана никого не вытягивает, а производительность на взрывном аое придется очень кстати.
Искусность - эдакий "пассивный" хил, который полезен в боях, где много перебежек или постоянный слабый тикающий урон по рейду.
Хаст полезен там, где надо резко и срочно поднимать рейд после мощных аое (например, Нефариан).
Хоты от искусности складываются, а не заменяются, что увеличивает ценность стата.
Очень плохие примеры. Нефариан - как раз тот файт, где мастери намного больше хейста, фактически - это лучший энкаунтер для одетого в мст приста.
Выбирая между мастери и хейстом - вы выбираете между двумя способами увеличения производительности:
-В виде хота (мастери), который сам по себе не совсем удобен (может не успеть оттикать/уйти в оверхил), но повышает производительность сам по себе, на ровном месте. Важным условием для сбора мастери является тот факт, что в вашем рейде умеют полагаться на лужи/хоты (например, вы рейдите в малое количество хилеров/с большим количеством шаманов и друидов).
-В виде более быстрых кастов (хейст), что может быть очень удобно при стихийном дамаге по рейду (например, valiona&theralion) - однако ценой повышеного манарасхода (больше кастов - больше затраченой маны).
Также, следует упомянуть, что если оценивать производительность "в холодной воде" (не заботясь о мане) - хейст дает немного больший прирост.
Приблизительный вариант билда: http://ru.wowhead.com/talent#bchZfuRrRorkczo:VoZq0Zz
Tome of Light - мусор, Revelations тоже. Финд, напротив - необходим. Mental Agility является не таким важным для холиприста талантом, каким кажется на первый взгляд. Фактически, особого прока с него нет даже при ренькоспаме.
Я бы рекомендовал так:
http://www.wowhead.com/talent#bcbZfurroorofzohbВы можете выкинуть Rapid Renewal, если не собираетесь использовать Renew. Вы можете взять Spirit of Redemption, если траите энкаунтер с "зерговым" окончанием (Ascendant Counsil, Cho'gall). Никогда не берите Tome of Light - благодаря кривоватому переводу не совсем понятно что именно он дает. А именно - уменьшение кд Holy Word: Chastise, Holy Word: Serinity и Holy Word: Sanctuary (ровно на эти 3 спелла - и ни на что другое), что абсолюнто бесполезно. Также, на высоких уровнях гира вы можете выкинуть колодец - он очень плохо скалируется, и практически бесполезен на топовых хардмодах.
Символ Колодца света довольно полезен во многих боях
О колодце все очень правильно написал Фаерко - сейчас, когда речь идет о дпсе, и гонке за рекаунт при его "капля-в-море" отхиле кликать его смысла нет.
Наручи - Чары для наручей - скорость II или Чары для наручей - дух VII или Драконье тиснение - интеллект (кожевничество)
На брасы вешается исключительно 50 инты.
Обувь - Чары для обуви - лавоход или Чары для обуви - ускорение или Чары для обуви - искусность
Лаваход практически бесполезен для нашего спека - мы имеем Inner Will и ускорение с шилда.
Пьем:
Фляга текущей воды - час
Настой драконьего разума - час
Вулканическое зелье - 25 сек
No way. Фласка на спирит - только тогда, когда вы испытываете чрезвычайную необходимость в данном стате - во всех остальных случаях пьется интеллект. Поты пьются на ману, разумеется - причем желательно Concentration (найти момент для него можно на любом энкаунтере).
Едим:
Деликатесный хвост шалфокуня или
Отрубленная голова шалфокуня, или, при отсутствии альтернатив,
Минестроне с лавочешуйчатой рыбой.
Опять же, никаких "или". Инта->всё.
Следует помнить, что реген маны имеет важное значение ввиду высокой стоимости мощных заклинаний исцеления и потому жертвовать духом ради других статов не рекомендуется.
См. "Spirit".
В Катаклизме все крафтовые профессии примерно приравнялись друг к другу по даваемым бонусам, поэтому выделить что-то конкретное сложно.
Легко. Алхимия дает легкодобываемую имба-триньку, которая является бисом аж до сочетания из героических челюстей и Shard of Woe - которое закрыто для большинства новичков. Именно потому я советую выбрать именно ее.
7. Камни
Красный слот - Сверкающий инфернальный рубин или Очищенное око демона
Желтый слот - Искусный угасающий топаз или Тревожный угасающий топаз
Синий слот - Очищенное око демона
Очень прозрачно. Сокеты заполняются:
1) Обязательно - двумя оранжевыми камнями для активации меты. Желательно заполнить ими желтые дырки в вещах с наиболее вкусными +инт бонусами.
2) Фиолетовые камни используются только если:
+Бонус с заполненого сокета - интеллект, и он покроет потерю интеллекта с гема (пример - т11 шапка).
±В синих сокетах на вещах с +10инт сокетбонусом - до того момента, пока спирит для вас актуален.
-У вас острая нехватка спирита (на начальных этапах гира/чрезмерное количество mastery+haste эпиксов). Лучше избегать таких ситуаций - потерю спирита вы можете восстановить рефоржем, потерю интеллекта - ничем.
3) Во всех остальных случаях вы используете исключительно камни на +40 интеллекта.
Мета вариант 1 - Угасающий мглистый алмаз
Мета вариант 2 - Оживляющий мглистый алмаз
Только вариант 1. Менять инту на спирит, а манапул - на паршивый для нас крит смысла нет.
#show
/castsequence [help] reset=20 Быстрое исцеление,Быстрое исцеление,Великое исцеление;Молитва исцеления
Смысл макроса такой: сначала настакиваем прозорливость, затем по ситуации: если нужен отхил 1 цели, то выбираем кого отхилить; если нужен масс-хил, то убираем цель и хиляем похом.
А reset=20 - из-за времени прозорливости, чтоб если за это время не использовали гх или пох, набрать снова стаки прозорливости.
/facepalm