Хм, у меня ощущение, что большинство отписавшихся никогда не были в роли распределяющего лут или настраивающего систему человека.
Проблемы с приоритетом новичков решается настройкой параметров. Если в вашей гильдии перекосы с распределением лута, возможно офицерам надо задуматься над изменением базовых параметров ЕПГП и начислений. Чтобы ПР не был слишком большим до взятия первой шмотки, установите базовое ГП побольше. У нас оно порядка стоимости одной вещи. К тому же, у нас нет запрета на взятие шмота до достижения минимального ЕП, только приоритет минимален. Новичок набирает ненужный другим шмот еще до достижения мин ЕП, в итоге по приоритету он не так скоро догонит старых рейдеров с хорошим онлайном. Если после взятия вещи ваш приоритет падает слишком сильно, так что следующую вещь можно взять только через месяц, возможно проблема опять же в слишком маленьком базовом ГП или недостаточном дикее.
И да, никто не мешает мастерлутить или ролить при системе ЕПГП. С ней как раз это достаточно удобно делается. Видно претендентов, видно какой у них шмот сейчас, видно насколько им нужна шмотка, виден ранг игрока и даже уже поролено за игроков. Есть возможность сделать голосование только для офицеров (но я никогда не пользовалась), есть возможность скрыть общую таблицу от игроков недостаточно высокого ранга. Можно настроить разные кнопки и разной стоимостью и приоритетами. В общем - разбирайтесь и настраивайте - и будет вам счастье

По сравнению с ДКП, от которого мы ушли, у этой системы есть несколько плюсов: автоматизированность начислений - трудозатраты рла/офицеров значительно сократились; больше не надо вести таблицу посещений, дикей сделает все за вас, не надо залезать на специальный сайт перед рейдом, чтобы узнать свое дкп и не надо следить за тем, чтобы игроки не потратили больше дкп, чем у них есть, не надо следить за рангами игроков - минимальное ЕП отделяет новичка от ветерана, но если уж очень нужно - ранг удобно отображен в общей таблице; не надо линковать шмотку в чат, объявлять торги и следить за ставками - нажимаешь правой кнопкой на вещи, ждешь, пока все определяться, и отдаешь вещь тому, кто первый в списке. Начисление ЕП в течение рейда так же происходит автоматически: можно включить периодическое начисление за присутствие в рейде, к примеру каждые 15 минут. Можно начислять за боссов или за вайпы - в настройках есть соответствующие галочки, и после килла босса у меня появляется окошко, куда нужно просто ввести значение ЕП. Игрокам в замене не обязательно сидеть в рейде, они могут виспнуть ведущему начисления человеку специальную фразу и отправиться делать дейлики. Причем виспать ему надо будет перед каждым начислением - защита от афкающих халвщиков)
Есть и минусы.
Во-первых, всем в рейде надо поставить аддон епгп лутмастер и своевременно его обновлять. Мелочь, но тоже время и возня.
Во-вторых, система не так проста и очевидна, как дкп. Она нелинейна, и даже после внимательного прочтения гайдов не всегда понятно, что будет происходить. Игрокам требуется некоторое время, чтобы в ней разобраться, особо талантливым - довольно длительное. Даже с моим техническим образованием приходилось курить эксель, чтобы понять, что произойдет при смене того или иного параметра. И мне до сих пор продолжают задавать вопросы, почему в офицерской заметке 1500гп, а при раздаче лута аж 3500...
В-третьих, мы теряем офицерские заметки. Теперь там можно писать только цифры еп и гп и имя мейна для альтов. Никаких вам "девушка рла, не кикать" или "должен 100500 голды в гб". И еще офицерские заметки нужно сделать читаемыми для всех, а вести начисления может только человек с правами на запись - дополнительные заморочки с рангами.
В-четвертых, баги. К сожалению, они есть. И это очень раздражает. То настройки епгп скинутся в дефолт и начисления перестают транслироваться в чат, то окошко после кила босса не вылезет. Были случаи, когда гп после передачи вещи не начислялось, иногда не передаются шмотки и тп. Для того, чтобы не глючил лог, все начисления нужно вести одному человеку, что тоже не всегда удобно. Однажды после трансфера и ренейма одного из игроков у нас в списке гильдии получилось два игрока с одинаковыми никами, епгп на нем переклинило напрочь. К тому времени, как игрок заметил неладное, у него не хватало еп где-то за неделю. Пришлось кикнуть дубля и примерно рассчитывать недостающее.
В общем, как-то так
