Как распределить лут в рейде? Этот вопрос настолько глобален, что я даже не ошибусь, если скажу что для многих игроков в World of Warcraft он вообще является в игре основным. Ну точнее его производные: когда я получу новый эпик? как мне половчее засолить дкп?
Из-за этого же вопроса в MMORPG возникает наибольшее количество драм. Чтобы решить его, за годы, прошедшие с момента возникновения жанра, было придумано множество систем распределения лута: консул лут, DKP и так далее. Мне доводилось рейдить по самым разным системам, но вот о EPGP раньше я знал только понаслышке. Поэтому когда вчера в блоге Маттикуса я увидел
статью, в которой разъяснялись принципы работы EPGP, я сразу ее прочитал и решил перевести. Перевод я представляю вашему вниманию.
Система распределения лута под названием EPGP используется значительным количеством гильдий на протяжении многих лет. Иногда ее называют излишне заумной, она сложнее чем большинство других систем, но благодаря аддонам, которые делают за вас почти всю работу, система остается очень эффективной и главное, честной.
Впрочем, понятие "честный" в распределении лута всегда будет субъективным. Должен ли лут распределяться честно по отношению к каждому члену гильдии или по отношению к гильдии в целом? Можно ли достичь этих целей одновременно? Скорее всего этого сделать нельзя, но EPGP по крайней мере сделает распределение вещей процессом прозрачным и беспристрастным.

Многие знакомые вам системы DKP используют одну таблицу заработанных очков. Отличие EPGP в том, что она использует две таблицы. Здесь два разных типа очков, носящих название EP и GP. EP (Effort Points) показывают, сколько игрок привнес в ваши рейды, главным образом это касается посещаемости (аттенденс). GP (Gear Points) показывают, сколько игрок получил лута.
Делением EP на GP мы получаем цифру, означающую Приоритет рейдера. Когда падает шмотка, ее получает тот игрок, который а) заинтересован в ней и б) имеет больший приоритет. За получение вещи на игрока начисляются очки GP по заранее определенной ставке. Как видите, здесь нет торгов или рандома. Увеличение GP влечет за собой понижение приоритета игрока при распределении следующих вещей.
Понятно, что если рейды идут друг за другом, EP у игроков растет, GP тоже растет, и если ничего не предпринять, они будут расти бесконечно. Чтобы этого избежать, в систему EPGP вводится механизм Уценки (decay) - в начале каждого рейда, или каждой недели, или через какие угодно интервалы времени очки EP и GP всех членов гильдии уменьшаются на фиксированный процент. Как результат, EP у игроков вначале взлетает очень быстро, но затем постепенно приводится к естественной границе. С другой стороны, GP стремится к нулю, поскольку эти очки игроки получают только после лута, а не после каждого рейда.
Все это замечательно, можете подумать вы, но где конкретные цифры?
* Сколько EP получает игрок за рейд?
* За что именно он их получает?
* Сколько очков GP стоит конкретная шмотка?
На последний вопрос ответить проще всего. По умолчанию, стоимость каждой вещи рассчитывается программным методом, исходя из ее типа и из ее уровня. Хитрые формулы, заложенные внутри аддона EPGP, вычисляют эти значения. Понятно при этом, что например оружие будет стоить дороже чем кольцо того же ilvl.
Что касается EP, то их можно начислять за что угодно. Обычно это явка вовремя в рейд и присутствие в онлайне на протяжении этого рейда. Игроки на замене тоже получают EP и могут претендовать на лут в следующий раз, когда они попадут в рейд. Каждая гильдия решает для себя сама, как организовать начисление EP, я же приведу конкретный пример, который используется в моей гильдии.
За 15 минут до начала рейда приходит момент Уценки (decay) - со всех списывается 7% их очков. После этого всем в рейде начисляется бонус за явку вовремя - 1250 EP. За каждые 15 минут рейда все получают по 300 EP. В конце рейда - еще один бонус в 1250 EP. В результате, типичный рейд протяженностью 3.5 часа дает участникам 7000 EP. Некоторые гильдии практикуют выдачу бонусов за убийство боссов, но мы этого не делаем.
Использованные цифры во многом произвольны; мы установили уценку в 7%, поскольку это хорошее значение, которое предотвращает засолку дкп и в то же время поощряет брать лут (GP игроков уменьшается довольно быстро). Цифра в 7000 EP за рейд выбрана с таким расчетом, чтобы игрок со 100% посещением бесконечного количества рейдов получал кап в 100000 очков EP - это тот предел, где уценка в 7% начинает съедать все начисленные за рейд дкп.
Мы также даем небольшое количество EP (раз в неделю) за доставленную в гилд банк траву и рыбу. Мы пошли на это на ранних стадиях Катаклизма, когда все это было чудовищно дорого. Такой шаг помог нашему рейдовому прогрессу.
Сама система EPGP обслуживается
аддоном EPGP. Благодаря этому аддону каждый игрок может видеть количество очков и приоритеты - как свои, так и любого другого члина гильдии. Вся информация хранится непосредственно в данных аддона, а не где-то на внешнем сайте. Аддон также проставляет цену в GP в тултипе у каждой вещи, так что вы всегда знаете, сколько вам придется за нее заплатить.
Кроме этого аддона вам будет необходим еще один аддон под названием EPGP Lootmaster. Он обслуживает непосредственно процесс распределения лута во время рейда, сильно уменьшая время, которое на это требуется. Комплект из этих двух аддонов позволит вам получить удобную, быструю и справедливую систему распределения лута в гильдии.
Полезные ссылки:
*
Сайт EPGP*
Аддон EPGP*
Аддон Lootmaster