2004 год, пре-релиз, WoW напоминает страшный сон. В игре сотни багов, неработающие таланты, недоделанные локации, закрытые подземелья, постоянно меняющаяся система боя, скиллов и талантов. Хаос, из которого зарождается новый мир.
Закрытый Бета-тест (7 месяцев)Патч 0.6 [13 апреля 2004]
Почему отсчет ведется с патча 0.6
Это первый патч, который увидели счастливые геймеры, попавшие в ЗБТ. Все предыдущие версии «движка» были закрытыми и оттачивались командой разработчиков.
Бета-тестерам стали доступны все расы и класс Друид. Итого из доступных классов – друид, маг, паладин, прист, рога, шаман, варлок и варриор, все еще нет охотников
Была добавлена система отдыха, Таверны и Камни Возвращения
Появился новый стат – Attack Power (Сила атаки), к щитам добавили значение Блок
В игре появилась возможность создавать Гильдии
Квест реварды теперь нельзя передавать другим игрокам
Новая система скиллов: игроки получают скилл-поинты за убийство мобов, которое приносит опыт. Скилл поинты можно потратить на трейд-скиллы (которые позже станут профессиями), мастерство владения оружием или увеличение атрибутов
Представлены два новых подземелья – Scarlet Monastery (Монастырь Алого Ордена) и Blackfathom Deeps (Непроглядная Пучина)
Забавно, что патч вышел почти через месяц после запуска ЗБТ. То есть люди играли (и будут играть еще долго) без многих вещей, которые так привычны сейчас в WoW . Целый месяц без Хертстоуна.
Патч 0.7 [15 июня 2004]
Были созданы два тестовых сервера – PvE и PvP, в связи с этим все предметы и квестовый прогресс былы обнулены
Игроки получили возможность включать режим PvP, с помощью консольной команды или нападая на вражеских NPC, при этом игроки обороняющейся фракции получают сообщения «Локация X подвергается нападению»
Во вселенной WoW заработала Почта. Три вида писем: обычное, посылка и наложенный платеж.
Левел-кап был увеличен до 45
Были добавлены новые локации и маунты. У каждой расы свои специфические маунты, покупать можно было любых, за скилл-поинты. «Родные» маунты стоили дешевле, «чужие» – дороже. Никакой репутации не требовалось
Еще два новых подземелья: Gnomeregan (Гномереган) и Uldaman (Ульдаман)
Патч 0.8 [7 июля 2004]
Во всех главных городах Альянса и Орды появились Аукционы. Они были независимыми для каждого города, то есть лоты из Андерсити были не видны игрокам в Тандер Блаффе. Плюс один нейтральный в Бути Бее
Игроки получили доступ в локации Azshara (Азшара), Blasted Lands (Выжженные земли) и Searing Gorge (Тлеющее ущелье)
В игру была добавлены Гварды: когда NPC видит врага или подвергается нападению, он зовет на помощь охрану. Если гвард погибает в бою, на его место респаунится новый (у каждого города есть свой лимит на количество охраны)
Максимальный уровень поднялся до 50
Temple of Atal’Hakkar (Sunken Temple / Затонувший храм) и Razorfen Downs (Курганы Иглошкурых) открыли свои порталы для всех желающих
Патч 0.9 [17 августа 2004]
В игру добавлен последний класс — Охотник
Появились первые корабли и дирижабли: водное такси из Бути Бея в Ратчет и воздушная линия между Оргриммаром и Тирисфальскими лесами
Введена система Талантов. Первыми ее смогли опробовать разбойники и жрецы. NPC для сброса талантов введут позже
Стало возможно «шарить» свои квесты для других игроков в группе
Левел-кап увеличился до 55
Аукционы остались только в Айронфордже, Оргриммаре и Бути Бее. В остальных городах их вернут еще не скоро. Таким образом, две столицы надолго останутся единственными «живыми» городами, потому что вся финансовая жизнь будет сосредоточена именно в них
Пачт 0.10 [18 сентбяря 2004]
Максимальный уровень — 60
Открылись новые зоны: Winterspring (Зимние Ключи), Western Plaguelands (Западные Чумные земли), Eastern Plaguelands (Восточные Чумные земли) и два хай-левел подземелья, Stratholme (Стратхольм) и Blackrock Spire (Пик Черной горы)
Если Стратхольм был рассчитан для группы из 5 человек, то последние боссы BRS были непроходимы группой и требовали рейда из 10 человек. Догадались? Появилась возможность создавать Рейды, для этого нужно было собрать полную группу из 5 человек, после этого становилась активной кнопка «Конвертировать в рейд»
В догонку к ордынским дирижаблям между Штормвиндом и Айронфорджем открылась линия метро
Трейд-скиллы канули в лету, вместо них заработали профессии. Скилл поинты тоже навсегда ушли из игры
Друиды и Шаманы тоже получили свои таланты
Аукцион из Бути бея переместился в Гаджетан (ныне – Прибамбасск)
Патч 0.11 [29 сентября 2004]
Заработала знакомая любому игроку система Лута. Какие драмы в инстах разгорались до этих пор, можно себе только представить
Игроки получили новые модели и анимацию, движок стал поддерживать вертексные шейдеры и аппаратный курсор для снижения нагрузки на видеокарту
Варлоки получили свои таланты (только две ветки – Аффликшн и Дестракшн)
Патч 0.12 [11 октября 2004]
Последний пред-релизный патч.
В рамках уравновешивания экономики и просто в целях здравого смысла предметы экипировки получили атрибут Durability (Поломка). «Обычные» квесты нельзя больше выполнить, находясь в рейде. Разработчики пообещали, что в будущем будут специальные «рейдовые» квесты.
Затем был открытый бета-тест, который продлился всего 3 недели.
Патч 1.1.0 [7 ноября 2004] — Релиз World of Warcraft
Заработало много привычных игрокам вещей.
Все расы получили по 4 уникальных способности (расовые абилки)
Два первых рейдовых интаснса – Onyxia Lair и Molten Core. Во время релиза дроп в них был фейковый, а лут-таблица была добавлена позже. Эпическая цепочка квестов на доступ в логово Ониксии стала доступна обеим фракциям
Таурены получили своих неповторимых маунтов — Кодо
Стало невозможным покупать маунтов другой расы одной фракции. Позже введут систему репутации для покупки «чужих» ездовых животных
Высшее значение репутации у фракции (Exalted) дает 10% скидку на покупку вещей, ремонт, новые таланты и стоимость перелета на грифонах и вивернах
Паладины и Хантеры тоже получили свои таланты
Во многих локациях появились кладбища
При смерти все одетое снаряжение теперь теряет 10% прочности
По всему миру появились сундуки с различным лутом внутри
Петы, вызванные существа и гварды стали невосприимчивы к заклинаниям очаровывания (Charm)