2Anett Возможно ты принял мой пост как упрек. Но честно скажу у меня даже мысли такой небыло. Моя цель побудить автора гайда обновить его до нынешних реалий и дополнить всевозможной информацией которая была бы полезна как новичкам так и возможно опытным игрокам. Я понимаю что у тебя возможно на данный момент нет времени это сделать, но ничего страшного в этом нет. Изюминка любого гайда - это ценная информация которую по крупицам каждый из арканщиков собирает в процессе использования своего класса. Почему бы не собрать воедино опыт таких игроков? Я уверен что не только у меня а и у многих других есть свои "фишки", свои "тонкости", свои наработки итд итп. Если будет обсуждение то будет и информация из которой в последствии можно будет обновить гайд.
1) спорный момент абсолютно. крит настолько рандомен, что аж бесит(особенно выбешивает когда под Блом на сухожилии даешь то 1 лям то 1.8 ). Хаст всегда был топстатом на равне с искусностью для аркана(исключая некоторые бои). Топ аркан маги скорее просто ленивцы не сделавшие рефордж из крита в аркану.
Возможно и так, возможно это действительно банальная лень. Но а как вам такой вариант - что если хасту перековывали в крит не ради крита а ради того что бы уменьшить хасту и довести её таким образом до состояния когда в сберегающей ротации мана бы держалась на одном уровне? То есть грубо говоря хасту нарочно скидывали что бы облегчить задачу по удержанию манапула и получению таким образом лишних дивидентов от искусности? То что я высказал сейчас это всего навсего моё предположение. Но этому предположению как я уже сказал есть некоторые подтверждения. Вот ссылка
http://www.askmrrobot.com/wow/gear/magearcane тут описаны несколько вариантов аркан спека. Ведь не с потолка же они решили что хаст хуже? Что то же их заставило так решить? В начале каты хаст действительно был топ стат, но время идет и все меняется.
2) топовые камни. У вас поменяются приоритеты на вставку камней если я напишу что надо вставлять камни по 50инты а не по 40?
Мои нет. Но дело тут ведь не только во мне. Дело в том что гайд расчитан на широкий круг читателей. И зачастую многие (особенно новички) просто не знают как называются камни аналоги на +50 инт или +25 инт и +25 иск
3) советы на аркан для определенных боссов? Это для каких же? Существует только 2 босса где в аркане можно шпилить и я это уже писал. Это морчок и хаггара. (ну еще спина ХМ и безумие если не будет хватать дпс в паразита) На остальных боях фаер существенно превосходит аркану по профиту для рейда и по дпс. Если хотите это оспорить, предложите варианты.
Я не оспариваю преимущество фаера. Более того я об этом в начале сказал. Но гайд не должен быть расчитан исключительно для игроков эндгейм контента (если уж по правде то большинство игроков эндгейм контента вообще гайдами не пользуются а предпочитают калькулятор и самостоятельно все посчитать). Есть такие кто ходит в героики, есть те для кого слово рейды обозначает лфр, для кого то рейды это найти ещё 9 оболтусов и попытаться пройти дальше второго боса в ДД.
В конце концов есть такие же люди как и я которые играют в аркан спеке потому что он им нравится и потому что даже не смотря на его нынешнюю ущербность в нем они способны показать результаты лучше чем в фаере.
Конечно же аркан хуже фаера. Я не спорю. Но если вы хорошо играете в аркане и несмотря на нынешнюю унылость спека показываете результат лучший по сравнению с другими классами то какие проблемы? Вчера я со своейги убил хагару 25хм. среди арканов 54 место по миру (вовлогс) и второе в своём рейде, отставание от фаера с легендаркой который был первым минимальнейшее. Если бы я был в фаере я был в жопе а не в топе ибо нет у меня опыта игры фаером и не люблю я играть в фаере. Каждый волен выбирать то что ему по душе. А гайд нужен для того что бы максимизировать возможности спека. В противном случае какой смысл тогда в этом гайде? Не проще было бы написать сразу "Аркан говно - спекайтесь в фаер" и ссылку на гайд по фаеру.
Поэтому для тех кто остался верен аркан спеку предлагаю делиться заметками, наработками и фишками которые вы используете на определённых босах.
4) Все символы не являющиеся главными не являются обязательными и ставят их как попало, кому как нравится. Единственный имхо мастхев средний символ для арканы это символ Мощи тайной магии для убирания гкд.
Спорно, и вот почему. Давайте пойдем от обратного. У нас есть 3 ячейки для больших символов, для максимализации нам нужно эти три ячейки заполнить, все три заполнить. Давайте выбирать:
1) Символ замедления. Не хочется вдаваться в подробности но при наличии таланта "воронка пустоты" замедление автоматически наложится вспышкой даже с 40м. Поэтому этот символ абсолютно бесполезен. Вычеркиваем его.
2) Символ мощи тайной магии. Убирает гкд копий когда мощ активна. Этот символ маст хев.
3) Символ невидимости. Теоретически это больше для ПВП. Но мой ПВП спек тоже аркан поэтому я вам честно скажу что даже в ПВП этот исмвол иочём а в ПВЕ ему вообще делать нечего.
4) Символ превращения. Ещё один ПВП символ, в ПВЕ смысла в нем нет никакого. А вот в ПВП я его очень даже юзаю.
5) Символ прилива сил. Дополнительное восстановление здоровья. Грубо говоря это самохил. Профит от него такой что вы меньше хилов напрягаете. Практически на всех босах есть такой момент когда весь рейд просаживается или хилам нужно резко кого то поднять. иногда бывает так что вам вот вот жопа будет а хилы заняты или ничего не могут сделать... юзайте прилив и спасайте свою жопу себе сами. Символ маст хэв за неимением чего то лучшего.
6) Символ скачка. Как я уже говорил в текущем контенте полно резких и быстрых передвижений. Чем меньше времени вы тратите на передвижения тем больше у вас времени стоять и прожимать. Задача этого символа сократить до минимума время требуемое на перемещение. И как я уже писал так же маст хэв за неимением чего то лучшего.
7) Символ щита маны. Давайте прежде всего придём к тому что юзать щит маны в ПВЕ невыгодно потому что мана сжирается и исскусность перестаёт работать. Если в ПВЕ и юзают щит маны то только заранее зная что будет какой то аццкий дамаг и нужно попытаться остаться стоять на ногах, т.е. надобности юзать щит маны каждые 8 сек по кд у нас просто напросто нет. А ещё нельзя забывать что при вкачаном таланте колдовское поглощение щит маны откидывает всех врагов, и если вас атакует много мобов, их пытаются аоешить все а тут вы юаете щит и они все откидываются - вас РЛ казнит за такое. Символ щита маны хороший символ для ПВП, но абсолютно бесполезен для ПВЕ.
Всего 7 символов из которых нужно выбрать три. Выше я дал обьсянения по каждому из символов и попытался объяснить область применения.
5) Спорно. Там на все хватает талантов. Зачем убирать еще дополнительный манареген, не понимаю.
Ну если бы на все хватало то тога да. Но тема которую я хотел затронуть глубже. Обычно в гайдах по классам есть несколько базовых спеков с преимуществами того или инного спека. Например такой то спек лучше для тех кто ходит в героики. этот спек оптимален на босах где много беготни и пермещения а вот этот спек хорош там где придётся много АОЕшить. после чего идет расшифровка обязательных талантов и талантов на выбор. У нас же в гайде по этому поводу скупо написано - "При выполнение задач на различных энкаунтерах таланты можно пересматривать для большей эффективности" а вот какие таланты именно? и в в ущерб каких талантов нужно брать те или эти? об этом ни слова.
Попробую я расписать, может получится.
Спек указанный в гайде это основной железный спек. Но у него есть один недостаток - в этом спеке отсутствуют взятые АОЕ таланты "Улучшенный чародейский взрыв".
Итак какие же таланты у аркана необязательны или каким талантами можно жертвовать:
1) Улучшеный скачок. Если вам предстоит статик бос аля Ультраксион то данный талант будет абсолютно бесполезен. Во всех остальных случаях этот талант минимизирует время на перебежки что очень неплохо сказывается на ДПС.
2) Призматический плащ. Талант понижающий дамаг по нам на 6% и делающий инвиз мгновенным. Сейчас в меньшей степени а в начале катаклизма чуть ли не повально многие жертвовали 2 очками в этот талант... а зря... на большинстве энкаунтеров мы будем получать дамаг, 6% вроде бы немного но тем не менее может быть вам это и не поможет но вот хилам которые вас хилят какие никакое а подспорье. К тому же мгновенный инвиз в нужный момент не раз спасал когда надо скинуть агро а копии и глыба на кд. Хоть многие и жертвуют этим талантом я сторонник того что этот талант маст хэв.
3) Улучшенный чародейский взрыв. Обычно этот талант не берут в силу того что на него "очков талантов нехватает". но если вы по большей части ходите в героики то этот талант у вас должен быть потому что там без него плохо. Кроме того данный талант потребуется на Йорсадже, Хагаре, Спине и безумии. На всех остальных босах он бесполезен.
4) Воронка пустоты. Есть такие кто старается жервтвовать очки в этот талант мотивируя своё решение тем что "в рейдах замедление и так повесят". Оно то конечно так, его повесят, но когда? Смысл для нас в замедлении когда бурст уже сделан? Ждать замедления от других классов можно долго, а так вы сразу уверены что замедление уже висит и талант увеличивающий дамаг по замедленным целям на 6% работает. Исключение - наличие в рейде другого аркана у которого этот талант взят, но в связи тем что арканы сейчас не ОП то надеяться на второго аркане в рейде не приходится. К тому же. если вы частый гость героиков то там сей талант раскроется на полную.
5) Повелитель стихий. Талант который вернет нам 30% маны от базового значения вспышки в случае её крита. Базовая АБ стоит 5% маны, 30% от 5% это 1,5%. Это просто слезы на фоне тех цифр которые регенятся арканом. Если вы ходите в героики то данный талант для вас бесполезен.
Подводя итог по талантам: Вариаций билдов не так много.
1) Для тех кто одевается и ходит по инстам/героикам, так же ИМХО лучший билд для АОЕ босов -
http://ru.wowhead.com/talent#ohIMrRhRrRRocZc:Vs0 (взят улучшенный чародейский взрыв вместо повелителя стихий)
2) Для рейдовых босов где нет АОЕ -
http://ru.wowhead.com/talent#ohIMrRhRMRRofZc:Vs0 (стандартный билд без АОЕ таланта)
3) Для рейдовых босов с АОЕ -
http://ru.wowhead.com/talent#ohIMMRhRrRRofZc:Vs0 (в данном варианте мы жертвуем мобильностью и берём АОЕ таланты, имхо билд неважный потому как мобильность немобольного спека может стоить жизни)
6) Раса для мага, вот тут хочу честно написать. Не пишите фигню. Сделать 14кастов АБ под мощью и камнем или 16(примерно, точно надо считать), конечно же 6% маны зарешают. Орк дает 584спд, уже лучше чем мана, но это спорный выбор.
Несколькими постами выше я описывал ситуацию которая возникает из за сет бонуса 4т13. Мощ откатывается очень быстро и бурст без хорошего и не короткого бафа хасты (БЛа) зачастую загоняет в ситуацию когда для перехода в сберегающую ротацию маны слишком мало а для юза Прилива сил слишком много. За 10 секунд берсерка манапул опустится до 70-80%, да мы надамажим безусловно но что это нам даст? Манапул упал, для заюза прилва - маны много, слиться ниже по мане можно но хасты уже нет и сливается мана плохо, попробывать восстановить манапул юзая стрелы сразу по проку - можно только вот опять же потеря ДПС из за отсутствия настаканых вспышек. А в это время любой каст даже стрел идет уже с потерей дпс из за искусности. Короткий баф хасты на данный момент не дает нам никаких плюсов кроме геммороя в виде манапула. Тоже самое с проком трини "знак отличия испорченного разума", ну прокнет вам хаст, ну сделаете вы больше настаканных вспышек а дальше что? Дальше дамажить как? Манпул в жопе, исскусность в жопе, если ещё и прилив с камнями на Кд то в полной жопе. Отличная перспектива.
Берсерк будет идти 10 секунд - это очень мало. прок триньки - 20 секунд. БЛ 40 секунд. Если БЛ дают когда у вас фул столюб маны и вы начинаете прожиматься то аккурат к моменту когда вы спустите ману и заюзаете прилив БЛ пропадёт (примерно).
Теперь изложив свои мысли с вновь возникшими сложностями по удержанию мана пула вернёмся к рассам. Что дают нам орки? Они бафают спд и мы продолжаем идти в стандартной ротации не влияя на манапул. Что дают нам эльфы крови? Возможность корректировки манапула путем влития пускай и небольшого но кол-ва маны. И фишка их не в том что они ману влили а в том что эта мана подняла наш манапул и вернула увеличение дамага от исскусности.
7) Аддоны.
Я лично ни одним из этих аддонов не пользуюсь, мне для всего хватает филгера+forte. Я то могу написать, какие аддоны можно использовать, но я не готов отвечать на вопросы по их настройке, а они будут. И поверьте их будет ой как много. Думаете правильно советовать людям то, что сам в глаза не видел?
Но это же ведь форум. Люди наоборот суда заходят спросить что то или узнать. это его основная цель - способствовать общению. Если люди перестанут спрашивать то этот форум сдохнет. Если люди будут спрашивать а отвечать им будут троли то форум тоже сдохнет (долго гоха жила? там в маговской ветке 10 тролей общались и если кто то новый появлялся то моментально на него чан с говном выливали). Лично я например зашел суда изначально что бы СПРОСИТЬ и я больше чем уверен многие так же. допустим будут вопросы ответы на которые вы не знаете - что в этом плохого? Один человек не может знать всё и это нормально. И если вы чего то не знаете это не значит что вы в чем то хуже. Если будет вопрос на который вы не знаете ответ то не факт что на этом форуме не найдётся человек который знает ответ. Я например думаю что обязательно найдется. Да и давайте глянем на ситуацию с другой стороны. все знают крупнейший ресурс по аддонам для ВоВ, на нём же можно выбрать аддоны для мага и посмотреть какие из них наиболее популярны, и были бы эти аддоны популярны если бы людям они были неудобны или не нужны.
Я рад что вам понравились гайды по другому классу, но взгляните на авторов гайдов, 4 спека=4автора.
Арканспеком займусь как только так сразу, сейчас надо довести до ума гайд по фаерам.
Я ещё раз говорю, никто вас ни в чем не упрекает, вы человек все это понимают. Самое главное что бы вы сами понимали что то что есть на данный момент не идеально и требует вмешательства.