WORLD OF WARCRAFT

Тема: Грег «Ghostcrawler» Стрит считает, что жанр ММО все еще востребован среди западных игроков  (Прочитано 1853 раз)

2 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 57023



После того как World of Warcraft в свое время сильно разогрел интерес к ММО среди игроков, многие компании решили выпустить свои собственные проекты в этом жанре, чтобы его потеснить, но очень немногие из них добились существенного стабильного успеха, а некоторые и вовсе были быстро закрыты. Не так давно автор портала WCCFTech пообщался с тремя разработчиками-ветеранам ММО и поинтересовался у них мнение насчет того, как чувствует себя этот жанр игр на Западе. Среди них был в том числе и небезызвестный Грег "Ghostcrawler" Стрит, и мы кратко пересказали несколько его мыслей.:cut:
  • Стрит не считает, что жанр ММО на Западе мертв, но сейчас для него чрезвычайно сложно найти инвестиции. Инвесторам привлекательна идея стабильного дохода в течение длительного времени, но их отпугивает высокая стоимость разработки (относительно, например, PvP-игр), нужда в большом объеме и регулярном выпуске контента, а также риски.
  • Выпустить серьезную новую ММО малой командой без поддержки большого издателя очень трудно.
  • На рынке ММО, где существуют такие гиганты как World of Warcraft, Guild Wars и Final Fantasy, сложно конкурировать. Без инноваций и выдающихся идей привлечь внимание текущих игроков не удастся, однако, если изменения будут слишком существенными, то это их наоборот отпугнет. Молодежь в свою очередь считает ММО старым и скучным жанром, а потому не сильно в нем заинтересована.
  • На Востоке жанр ММО также потихоньку сокращается, хотя здесь выпускается больше таких игр, чем на Западе. Азиатские издатели тоже обеспокоены тем, что интерес местных игроков снижается, а потому затягивают пояса и стараются не идти на лишние риски, особенно с учетом крупных провалов недавнего времени.
  • Стрит считает, что ММО должны быть достаточно сложными, чтобы преодоление этих испытаний и нужда действовать сообща с другими приносили игрокам удовольствие.
  • По мнению Стрита, идея "песочницы" с полной свободой действий плохо подходит для ММО и она сработает лишь для игр PvP направленности или PvE-проектов, где каждый ищет развлечение для себя сам. Вместо этого он бы использовал своего рода гибридную модель с определенным линейным сюжетом и конечной целью, а также обширными возможностями для игроков по их достижению самыми разными способами (а не только путем прохождения одних и тех же подземелий и заданий каждый день).
  • Согласно имеющимся у Стрита данным, западные игроки очень заинтересованы в новых ММО и активно пробуют их на запуске, но не остаются надолго из-за нехватки занятий и контента, особенно по достижении максимального уровня. Регулярно выпускать большие объемы достойного контента очень непросто и под силу лишь крупным командам.

kuuja

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
вот бы он свою игру продавал так же как свой ебаль*ик

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 652

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Сделал бы сперва мелкую игру, поднял денег, потом бы ммо пилил уже

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 691
Пусть вольется в команду Interpid тогда, пусть хотя бы одну до ума доведут

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6736
  • Ушел из вов
Жанр ммо отмирает. Было много игроков типа меня, которые пришли с тогда еще варика и готовы были мирится с некоторыми неудобствами, лишь бы играть в хорошо поддерживаемую игру-сервис. Но разрабы своими же руками таких игроков и повыгоняли, ибо хотели получить чистую ммо. А чистая ммо она никому и не нужна. Онлайн игры то и так токсичны сами по себе. Ибо одно дело играть с парой друзей, другое дело завалится в общагу, где собрано игровое отребье со всего мира. А ммо токсичны в квадрате. Просто онлайн игры хотяб представляют из себя более или менее концентрированные активности. Хочется играть в шутан, играешь в шутан. Хочется играть в гоночки, играешь в гоночки. В ммо же еще приходится терпеть душнину, связанную с насильно навязываемым контентом и какими-то дурацкими надуманными ограничениями. Оно нам надо, если есть стим, где можно за те же 15$ накупить 20 нормальных игр по акции? Причем игр, которые у тебя никто не отнимет. Ммо же это еще про загоняние всех игроков в загончик актуального контента, что выражается как отъем у игрока старого контента, который он вообще то купил, отдав, сколько там? Уже баксов 70 за коробку?
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Единственный вариант для меня, чтобы вернуться в Wow -
перманентный Legion Classic+/SoD со всеми комбинациями раса-класс

Heruwim

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1442
Сначала они выпускают ммо, для которых сами не имеют чёткого плана, в которых нет хай-энд контента, но зато есть куча багов и анального доната, а потом "внезапно" оказывается, что ммо никому не нужны и испуганы провалами.

Kdrlik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 263
Жанр ммо отмирает. Было много игроков типа меня, которые пришли с тогда еще варика и готовы были мирится с некоторыми неудобствами, лишь бы играть в хорошо поддерживаемую игру-сервис. Но разрабы своими же руками таких игроков и повыгоняли, ибо хотели получить чистую ммо. А чистая ммо она никому и не нужна. Онлайн игры то и так токсичны сами по себе. Ибо одно дело играть с парой друзей, другое дело завалится в общагу, где собрано игровое отребье со всего мира. А ммо токсичны в квадрате. Просто онлайн игры хотяб представляют из себя более или менее концентрированные активности. Хочется играть в шутан, играешь в шутан. Хочется играть в гоночки, играешь в гоночки. В ммо же еще приходится терпеть душнину, связанную с насильно навязываемым контентом и какими-то дурацкими надуманными ограничениями. Оно нам надо, если есть стим, где можно за те же 15$ накупить 20 нормальных игр по акции? Причем игр, которые у тебя никто не отнимет. Ммо же это еще про загоняние всех игроков в загончик актуального контента, что выражается как отъем у игрока старого контента, который он вообще то купил, отдав, сколько там? Уже баксов 70 за коробку?

Просто прекрасно что тебя и тебе подобных в играх становится меньше.

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 882
Думаю, что у жанра ММО все еще есть потенциал, однако чтобы его раскрыть должно сойтись много факторов. Это должны быть интересный игровой мир, адекватные механики, приятный визуальный стиль, а также баланс между казуальством и хардкором.

Слишком много производных, слишком дорогая разработка и сложная поддержка. Все это, как мне кажется, не дает новым играм взлететь. Поэтому старые ММО остаются на плаву без альтернатив.

Hahapoison

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Логика нам только снится

  • Варкрафт: +
    • Имя: Hahamoonfire
    • Класс: Druid
    • Сервер: Barthilas
Чел что-то говорит про песочницы. Он давно чекал онлайн роблокса или майнкрафта? А тренды на ии давно читал в новостях? Какие линейные сюжеты? Конечно он с таким подходом не может найти себе инвесторов и привлечь молодую аудиторию. Никто сейчас не будет годами дрочить одни и те же игровые активности ( если только ему не 35+ и он фанат серии).
По поводу сложности контента в ммо. Так вот в вайлдстаре были сложные рейды. Были ли они популярны? Сложно сказать без основной статистики, но как-будто бы не особо. Там ворлд фёстов вроде если 10 наберётся и то хорошо. На мой взгляд то же пвп больше сплачивает людей чем рейды. Но могу и ошибаться.
В общем деду бы мышление поменять авось что-то да и выдаст адекватное. Но пока что-то несуразное выдаёт.
„Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое.“
                     Эммануэль Адольф Эссар
 „Пишущий для глупцов всегда может найти широкую аудиторию.“
                              Артур Шопенгауэр

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 868

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
Цитировать
Онлайн игры то и так токсичны сами по себе.

это проблема решаема, убираем анономность, делаем реал имена и фамилию, адрес прописку, все токсики отвалятся сами по себе, дважды придется подумать прежде чем тролить собеседника, зная что собеседник видит адрес твоего проживания. я более чем уверен ркн в россии пойдет именно по этому пути и аллоды или смута станут первыми

Шипио

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138

  • Варкрафт: +
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
Онлайн игры то и так токсичны сами по себе.

это проблема решаема, убираем анономность, делаем реал имена и фамилию, адрес прописку, все токсики отвалятся сами по себе, дважды придется подумать прежде чем тролить собеседника, зная что собеседник видит адрес твоего проживания. я более чем уверен ркн в россии пойдет именно по этому пути и аллоды или смута станут первыми

ага и ИНН или его аналог в других странах, подтверждение адреса 3 свидетелями и видео экскурсия по дому. А если серьезно, то как знание, что тебя затролил человек из Бишкека поможет игроку из Франции, к примеру? подаст в Первомайский районный суд г.Бишкек?

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 868

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
Цитировать
Онлайн игры то и так токсичны сами по себе.

это проблема решаема, убираем анономность, делаем реал имена и фамилию, адрес прописку, все токсики отвалятся сами по себе, дважды придется подумать прежде чем тролить собеседника, зная что собеседник видит адрес твоего проживания. я более чем уверен ркн в россии пойдет именно по этому пути и аллоды или смута станут первыми

ага и ИНН или его аналог в других странах, подтверждение адреса 3 свидетелями и видео экскурсия по дому. А если серьезно, то как знание, что тебя затролил человек из Бишкека поможет игроку из Франции, к примеру? подаст в Первомайский районный суд г.Бишкек?

это проблема интерпола, а не моя, ну или пожалуюсь напрямую его мамке, пусть ей стыдно будет за то что выростила троля, и попаболь ему,ремнем
« Последнее редактирование: Сегодня в 12:30:13 by djmag »

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2298
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Когда жил с родителями и вообще не парился о базовых потребностях. То играл в Варкрафт 24/7. Сейчас живу сам и нужно думать где денег заработать, что поесть, где жить. И сейчас просто не могу играть в Варкрафт так как раньше. Максимум в легион ремиксе я альтов качал.
Сейчас предпочитаю соло игры или сессионки. Чтобы зашел когда удобно поиграл часок и вышел. Чтобы игра подстраивалась под меня, а не я под нее. Поэтому для меня ммо жанр мертв, не могу столько времени уделять и подстраивать свою жизнь под рейды и ключи в пати.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Ahriman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 652

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гортлаур
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Когда жил с родителями и вообще не парился о базовых потребностях. То играл в Варкрафт 24/7. Сейчас живу сам и нужно думать где денег заработать, что поесть, где жить. И сейчас просто не могу играть в Варкрафт так как раньше. Максимум в легион ремиксе я альтов качал.
Сейчас предпочитаю соло игры или сессионки. Чтобы зашел когда удобно поиграл часок и вышел. Чтобы игра подстраивалась под меня, а не я под нее. Поэтому для меня ммо жанр мертв, не могу столько времени уделять и подстраивать свою жизнь под рейды и ключи в пати.
Такая же проблема, вот только и соло игры на 1-2 часа не подходят, ибо пока зайдешь, пок вспомнишь что там делал, пока побегаешь уже часа 3-4 пройдет. А на меньшее время даже комп включать не хочется зачастую. Особенно если в игре опен-ворлд большой.

Zenya

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 236

  • Варкрафт: +
    • Имя: Spinogriz
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Zandalar Tribe
Да все на самом деле очень просто:
Для запада нужно делать игры с уклоном на западного игрока ( каким раньше был ВоВ ).
Для востока - с их фишками и нюансами.
У нас же сейчас каждая новая ММО сделанная в США/ЕС старается сделать ставку больше на Китайцев, чем на западных игроков.
Куча косметики, всякого доната, аниме/барды/панды/хренанды и т.д. Зачем это все западным игрокам? ВоВ так же свернул уже давно в сторону востока.
У Китайцев что не месяц так новая ММО-клон линейки выпускается, им там своего дерьма хватает, которое кстати так же живет не так долго порой, но отбивает за время своего существования затраты и дает прибыль из-за кол-ва игроков xD
Грег сам же в этой статье сказал, что ЗАПАДНЫЕ игроки ждут новую ММО, - так сделайте с нашим менталитетом игру, не надо смотреть на восток.
А по факту выпускают какую-то хрень и потом закрывают студии или жалуются, что мало игроков играет.
Тут вопрос не то чтобы в нехватке контента ( ну это тоже на самом деле ), а в том, чтобы они там сами уже определились для кого они выпускают игру.
P.S. На счет контента: - z могу понять, что в ВоВ на старте так же было не так много контента, но сейчас уже куча полноценных адекватных ММО есть с которых чуть ли под копирку можно все слизывать и на старте иметь контента на самом деле не меньше, чем в других уже старых ММО.

 

закрыть