С месяц назад мы
впервые познакомились с некоторыми визуальными особенностями Diablo IV в Китае, которая в виду определенных региональных условий подверглась цензуре и потеряла кровавость. С тех пор состоялся полноценный запуск этой игры и в сети появилось несколько новых скриншотов и роликов, на которых можно наглядно увидеть различия китайской версии от международной.

К ним в том числе относится следующее:
- Вся присутствующая в игре кровь была перекрашена в оранжевый, причем это касается не только луж крови, источников здоровья и различных элементов окружения непосредственно в мире игры, но также полос здоровья, целительных зелий и других элементов интерфейса.
- Кровавые эффекты в бою с монстрами тоже были превращены в коричневую/черную пыль или значительно сокращены, что сделало их гораздо менее впечатляющими.
- Большим изменениям подверглись существа и монстры. В частности, тела существ, как гуманоидов, так и зверей, в большинстве своем были заменены соломенными чучелами. Скелетов нарядили в лохмотья и тряпки, полностью скрывающими их кости и черепа. А мировой босс Бродячая смерть и вовсе был превращен из костяного монстра в каменного голема.
- Значки с костями и черепами у способностей, предметов, подземелий и иных элементов интерфейса тоже были перерисованы и теперь представляют из себя абстрактные изображения, символы или маски.
- Многие ролики и сцены с элементами насилия в виду невозможности их цензурирования были попросту заменены на текстовые описания на черном фоне. И хотя полноценные версии можно запросто отыскать в сети (в том числе даже на местных платформах/соцсетях), нужда постоянно сворачиваться и смотреть ролики в другом месте сильно вредит погружению в игру.
Умельцы из сообщества разработали и активно распространяют инструменты, позволяющие частично избавиться от такой цензуры, а потому интересующимся игрокам доступна близкая к международной версия игры. Правда добиться полного возврата нельзя: если вернуть оригинальные модели скелетов удается, то, например, эффекты крови включить не получается. Судя по всему, эти изменения полностью "вшиты" в клиент игры без возможности изменения, а не просто подменяют одну текстуру/эффект/модель другой.
При этом, некоторые довольно мрачные элементы игра сохранила. Например, некоторые элементы окружения, эффекты способностей и сценки остались без изменений и доступны для просмотра, хотя и являются довольно жестокими.
Так или иначе, Blizzard пришлось пойти на серьезные уступки, в том числе вредящие самой игре, чтобы выпустить Diablo IV в Китае. Ситуация, правда, не нова и напоминает случай с World of Warcraft и другими играми серии Diablo в прошлом.
Одна из начальных сценок в прологе игры выглядит так:
Ролики с примерами разных изменений: