WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Где должна пройти грань в борьбе разработчиков с аддонами в WoW?  (Прочитано 4559 раз)

1 Пользователь и 5 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4978



Разработчики World of Warcraft уже давно присматривались ко внутриигровым аддонам: слишком уж велико стало их влияние, и слишком сильна стала зависимость от них игроков. И хоть на данный момент авторы игры немного отступили от первоначальных заявлений, их позиция по-прежнему довольно радикальна. :cut:

Один из краеугольных камней – информация, получаемая аддонами в бою с боссами. Разработчики не хотят, чтобы пользовательские модификации имели к ней какой-то доступ и облегчали игрокам ход сражения. Игроки же и создатели аддонов в свою очередь считают, что разработчики в этом плане перегнули палку.

А как считаете вы, где должна пройти граница между тем, что аддонам разрешено, и тем, что они делать уже не смогут? Делитесь своими соображениями в комментариях!
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2025, 00:42:25 by Wishko »

BigFatCat3188

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 137
Вечером зайду, комменты не настоялись.  8)

Mr.Velz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 262
  • Лёд и смерть.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вельц
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Гордунни
Отрубить все боевые аддоны типа bigwigs, dbm

Ограничить weakaura в тех жe боях (для отслеживания задач в открытом мире можно и оставить)

Потому что разработчики дизайнят сражения с учётом аддонов
А игра ну не должна так работать чтобы игра крутилась вокруг аддонов
Добро пожаловать в царство смерти.

Humanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 417
Граница? Как можно меньше аддонов, как можно более удобный и функциональный интерфейс игры.

В моей голове это просто устроено - как только аддоны реализуют какую-то полезную функцию или улучшают игровой опыт пользователей, этот функционал должен быть внедрён/адаптирован в игре.

Как по мне, так существование аддонов - это какой-то архаизм. Выпустил кто-то аддон, скачали его игроки миллион раз - это очевидный сигнал к тому, что функционал необходимо внедрять в клиент.

Аддоны должны существовать только в косметических/ролеплейных целях, а весь функционал должен быть реализован официальными разработчиками.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 364
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Почему просто не запретить доступ к информации в бою в рейде, чтобы за тебя ВАшка не проходила боссов.

Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

Quirzera

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Не трогать WA которые позволяют визуализировать информацию о СВОЁМ персонаже (бафы, кд, проки и т. п.). К текущей реализации трекера от близов главная претензия - то что нельзя картинки разных спелов растащить по разным углам(полукругом например обложить персонажа), нельзя каждой конкретной картинке свой индивидуальный размер задать. Свечение тоже на некоторые наложить. Вместо отображения времени до восстановления - сделать возможность просто не показывать, если спелл не доступен. Готовность тринек тех же не показывает, вроде.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2282
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Близзард любят сначала сломать что то. А потом весь аддон чинить и приговаривать «мы слушаем ваш фидбек».
Лучше бы сначала начали дизайнить боссов так, чтобы все убивалось без аддонов. И только после того как убедились что все работает. То тогда бы отключали бы аддоны.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Death_Wolf

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 453
А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1248
Почему просто не запретить доступ к информации в бою в рейде, чтобы за тебя ВАшка не проходила боссов.
Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

Я конечно не эксперт программист, а ты да, но вот ты знаешь как работают аддоны? На что они ссылаются, какую информацию и откуда берут и используют? Я нет, но мне кажется, что не один ВА используют определенную информацию для своих целей, а и куча других аддонов, и поэтому они и попадают под сплеш. Нельзя просто запретить "вот это" и всё, боевой ВА не работает, а всё остальное работает, да и то самое "вот это" может не одно передаётся, а в пакете с чем то еще, что вроде и не хотелось бы, а получается тоже запрещено. Близзы может и рукожопы, но не из вредности же специально рубят и остальные аддоны, к тому же пытаясь их в основу игры интегрировать как тот же дмгметр из темы пониже.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 364
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Почему просто не запретить доступ к информации в бою в рейде, чтобы за тебя ВАшка не проходила боссов.
Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

Я конечно не эксперт программист, а ты да, но вот ты знаешь как работают аддоны? На что они ссылаются, какую информацию и откуда берут и используют? Я нет, но мне кажется, что не один ВА используют определенную информацию для своих целей, а и куча других аддонов, и поэтому они и попадают под сплеш. Нельзя просто запретить "вот это" и всё, боевой ВА не работает, а всё остальное работает, да и то самое "вот это" может не одно передаётся, а в пакете с чем то еще, что вроде и не хотелось бы, а получается тоже запрещено. Близзы может и рукожопы, но не из вредности же специально рубят и остальные аддоны, к тому же пытаясь их в основу игры интегрировать как тот же дмгметр из темы пониже.
Если тебе кажется и ты не эксперт - зачем ты вообще лезешь?
Близзард уже ослабили ограничения против баффов и дебаффов.

И да, можно ограничить информацию о КД спеллов своих и информацию о КД боссов.
Близзард урезают все аддоны не потому, что «по другому никак», а потому что:
А) запретить все проще чем выборочное
Б) ВОВ нужно неистово готовить на консоли и они идут к этому семимильными шагами. И плевать они хотели на новичков и их адаптацию прямо сейчас, у них есть четкая задача выпустить вов на бокс, это глупо отрицать.

Uldard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 364
  • Гений гейм дизайна

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Потому что логика в близзард очень простая: все мне, никому еще, делиться - никогда!

Иначе бы они уже давно догадались пригласить в команду создателей Приват серверов вов, где онлайн выше, чем сейчас на классике на офе, иначе бы они догадались пригласить в команду создателей аддонов.
Но у Близзард в башке только одна идея: мы все запретим, остальных засудим.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5219

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

А не получится "не трогать дитеилс и классовые ВА". Потому что источник информации что для "правильных" ВА, что для "неправильных" один - комбатлог.

Более того, зачастую механики, которые "решают" за счет ВА в базе имеют те же самые дебаффы.

А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?

Вы в данном случае вообще не понимаете зачем Близзард все это делает, несмотря на то, что были статьи, где их мотивация расписывалась. Близзард это сделали не потому, что они ненавидят аддоны и хотят их запретить. А потому что доступ к комбатлогу дает аддонам возможность "решать" механики. Например у вас на рейд вешается 4 разных дебаффа, каждый на 3х человек. Людям с одним видом дебаффа нужно сбежаться в определенную точку за n секунд, иначе вайп, количество точек равно количеству типов дебаффа. И если при разбегании пересекутся игроки с разными дебаффами - они АоЕшат по рейду.

Без сторонней помощи такую механику "решить" сложно, это требует предварительной разработки плана и хорошей координации в рейде. При наличии ВА же - аддон сразу ставит метки на игроков с дебаффами (для каждой группы своя метка), дает варининг игроку, какой на нем дебафф и куда тому бежать. Т.е. тут все упрощается до того, что игрок просто должен помнить что ему не нужно сталкиваться с другими метками. А это радикально снижает вероятность ошибки.

В итоге при наличии аддонов у близов сильно урезана возможность создания мезаник подобной вышеописанной, т.к. основная их идея - что игроки сами "решают" механику за счет координации в рейде и предварительно разработанной тактики. И ИМХО бан аддонов связан с тем, что у них заканчиваются иные способы усложнения контента, потому что накручивать количество аркадных механик, танкбастеров и прочего, а так же скорость боев бесконечно - невозможно.

А не будет ВА и подобного - значит можно давать сложные механики на взаимодействие в рейде и они будут эффективным вызовом.
« Последнее редактирование: 17 Октября, 2025, 08:55:20 by Rivud »

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Мне нравилась идея, когда начали пытаться внедрять аддоны в игру, но я искренне не понимаю, как имея полный дотуп к API, можно делать так, что во 1х их же поделки начинают вызывать ошибки UI в игре, так еще и настраиваются через одно место.

В ДФ я обрадовался услышав, что дадут возможность двигать панели, думал наконец-то отключу бартендер, по итогу мне пришлось ставить еще 2 аддона на интерфейс, после "улучшения"  игры разработчиком, далее, бартендер настраивается в пару кликов и всё нужное на поверхности, а близов как будто азиаты покусали, они то, что должно быть доступно 1 кликом запрятали куда подальше и настройка базового интерфейса превращается в откровенную пытку, плюс профили постоянно прыгают туда-сюда, на ДХ постоянно норовит включится хиловский с пала.

Имхо, но нормально разработчик выполнял улучшение игры до ШЛа(метки на полу, войд зоны), потом всё пошло вкривь и вкось, да, сейчас тоже есть порой хорошие идеи, но это 1 из 10 и выполняются они крайне редко.


Резюмируя, можно сказать одно, если и вводить аддоны в игру, то делать их интуитивно понятными, без десятка подменю и настраиваемыми в пару кликов.

Мой текущий интерфейс с 0 я могу настроить за 2-3 минуты, в базовом же функционале игры на это уйдет минут 15 и то с оговорками + мне не нравится новое микроменю, вместо ярких, красивых и узнаваемых иконок сделали безликое непойми-что.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
А зачем вообще с аддонами бороться? Не лучше с ними начать сотрудничать?
К примеру, дать условному Дитэилс некую лицензию или знак качества, создать скин под стандартный интерфейс и все, все довольны. В случае с ВА, не полностью убить ее, а ограничить функционал, скажем, сократить количество ее "окон".
В крайнем случае, создать что-то вроде закрытой экосистемы, где аддоны должны проходить проверку Близзард, прежде чем их можно начать использовать.
Я не настолько технически подкован, не знаю, как тяжело, дорого и возможно ли вообще провернуть предложенные мной идеи, но мне кажется, даже такое лучше, чем в одночасье отключить вообще все.
Борьба с аддонами это борьба с игроками. Зачем?
Какие-то влажные фантазии, про то, что на пиратках людей больше, чем на офе.
Потому что логика в близзард очень простая: все мне, никому еще, делиться - никогда!

Иначе бы они уже давно догадались пригласить в команду создателей Приват серверов вов, где онлайн выше, чем сейчас на классике на офе, иначе бы они догадались пригласить в команду создателей аддонов.
Но у Близзард в башке только одна идея: мы все запретим, остальных засудим.

Какие-то влажные фантазии о том, что на пиратках людей больше.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Почему просто не запретить доступ к информации в бою в рейде, чтобы за тебя ВАшка не проходила боссов.
Не трогать дитейлс, не трогать классовые ВА (баффы дебаффы и кд). Всё, будет отлично.

Я конечно не эксперт программист, а ты да, но вот ты знаешь как работают аддоны? На что они ссылаются, какую информацию и откуда берут и используют? Я нет, но мне кажется, что не один ВА используют определенную информацию для своих целей, а и куча других аддонов, и поэтому они и попадают под сплеш. Нельзя просто запретить "вот это" и всё, боевой ВА не работает, а всё остальное работает, да и то самое "вот это" может не одно передаётся, а в пакете с чем то еще, что вроде и не хотелось бы, а получается тоже запрещено. Близзы может и рукожопы, но не из вредности же специально рубят и остальные аддоны, к тому же пытаясь их в основу игры интегрировать как тот же дмгметр из темы пониже.
Лучше бы не трогали то, что работает.
Ибо героик и нормал спокойно проходятся без ВА, а мифик это уже отдельный котёл.
Плюс они сами в 1й же день могут понерфить босов так, что топы их за сутки закрывают, а не сидят как в старые времена по месяцу.
На моей памяти все эти запреты убили кучу безобидных аддонов, а те, что остались стали часто сыпать ошибками. Хотя казалось бы, чем разработчикам мешает функция копирования с того же прата?

 

закрыть