Обошёл своим внимание Смертокрыл и Зандалар с Кул'тирасом. Хорошо, Пандария была скрыта непроницаемым туманом. Но как Смертокрыл проморгал Расколотые острова
Во-первых, кто-то плохо следил за лором Катаклизма и Панд. Во времена Катаклизма, когда еще были секции вопросов-ответов на форуме, близы писали, что из-за Катаклизма Зандалар начал тонуть. Потом в Пандарии был отдельный рассказ про зандаларов от Чо про то, как Зул пытался предупредить Растахана о катаклизме и, не справившись, отправился с частью троллей спасаться в Пандарию к могу.
Буквально в квестах вершины Кунь'Лайн:
Пророк Хар'зул говорит: Нам нужны эти земли! Катаклизм уничтожил наш дом.
В БфА они этот момент потом снова отретконили и сказали, что это был на самом деле заговор Зула и Азшары и Зандалар не тонул, но на момент Катаклизма проблемы нет.
Надо помнить, что Катаклизм это не Смертокрыл, который летал и ломал каждую локацию индивидуально (хотя в 4.0 он и летал иногда), это ритуал, "заклинание", которое ломало планету. В Душе Дракона мы пытаемся предотвратить второй Катаклизм. Так что это вполне нормально, что такой ритуал по-разному влияет на разные куски планеты.
И в целом придираться к тому, что самый масштабный аддон игры не осилил изменение вообще ВСЕЙ игры это странно, в конце концов Нордскол только что вышел и было бы максимально странно его менять. Но ещё более странно ретроспективно придираться к самому Катаклизму по реализации аддонов на 6+ лет позже. Это не проблема Катаклизма, а проблема лени в аддонах будущего. Впрочем даже в них можно найти упоминания о Катаклизме, если постараться.
Зандалар действительно "потонул", просто это "потонул" было сильно преувеличено. То есть уровень воды поднялся в Назмире или типа того, и всё. Какой-то ущерб это принесло, но не такой, как в пророчествах. Тут умно переиграли.
Не помню было то ритуалом или чем, к тому же этот момент менялся несколько раз на пути к релизу, а на нём уже как будто конкретики и не было. По идее это же он вырвался из Подземье, что и вызвало второй Раскол? Оно потому так и называется, что выходка Смертыча вызывала реакцию по последствиям сопоставимую с уничтожением Источника Вечности. И часть сюжета как раз завязана на том, чтобы эту дыру в водовороте несчастном заделать.
И в Душе Дракона он туда возвращается и там же кастует свой спелл. Думаю тут всё-таки имеет место не ритуал, а слабая точка мира души. Сначала там был Источник Вечности, потом его кончили, потом этой дыркой воспользовался Смертокрыл (извините), и мы остановили его повторную попытку это сделать. Как будто так это было.
По ретроспективе - мы не можем фактически придираться к новым зонам в плане последствий, потому что мы не видели их до этих самых последствий. Пожалуй, разработчикам стоило давать какие-то хинты в этом плане, но всё же.