Тем не менее социально вакрафт 3 до сих пор жив благодаря кастумному ладдеру w3champions.
Угу, особенно до 2019 живее всех живых

Модмейкерские сообщества 10-х годов, а-ля хгм, забугорский хайв - вот причина относительного здравия вк3 в те времена.
Это всё звенья одной цепи: (ты проходишь кампанию > знакомишься с механиками > погружаешься в сюжет > влюбляешься в мир) -- и всё это для того, чтобы > в конечном счёте оказаться на ладдере. Или на ютубе, где есть ряд популярных блогеров-кастеров, которые продолжают обозревать матчи по вакрафт 3.
Может тебе бы и хотелось, чтобы так и было с ладдером. Но на деле он относительно мало кого интересует и большинство уходили, уходят и будут уходить в кастомки, либо в другие жанры за соревновательным контентом. Так повелось еще со времен гарены. Так происходит и сейчас.
Существует активная про-сцена включая игроков из РФ, и всё это существует десятки лет без какой-либо поддержки, обновлений контента, просто потому что людям нравится мультиплеер. И это то, что позволяет игре оставаться на плаву долгие годы. И здесь Тимми в целом был прав, он просто переоценил (как и очень многие) роль киберспорта в становлении привязанности, про это просто все забыли. Оказалось, что сначала игрок должен прикипеть игре и только потом он возможно пойдёт в мультиплеер.
И какая там была активность про-сцены до 1.29+ патчей и анонса рефорджда? В каком месте вк3 был на плаву благодаря мультиплееру?) Даже сейчас приток новой крови не существенен, в основном одни старички остались.
Если бы не коммунити модмейкеров, собравшееся вокруг ворлдедитора, вк3 давно бы уже был в вегетативном состоянии. Мультиплеер точно не был тут определяющим фактором. Как и в целом для жанра РТС, если не брать в расчет исторические РТС а-ля АоЕ.
Кроме того, с выходом рефорджда большинство вопрошало об отсутствии нативной поддержки кастомных кампаний, фризах, дешевой озвучки и вырвиглазной графики, отсутствие ладдера волновало относительно небольшую горстку людей на фоне общего резонанса. Приоритеты игроков чётко прослеживались, отнюдь не в пользу ладдера, киберкотлеты так вообще малоинтересны были кому-либо. Был всплеск интереса с анонсом рефы, не более.
Почти все РТС которые разрабатывались последние 4 года - их там целая пачка была, делали ставку именно на мультиплеер и все прогорели. И сейчас мы видим как происходит массовое переобувание в прыжке сдвиг парадигмы, и вот уже пиар кампания новой ртс по вархамер строится вокруг обещаний максимально сфокусироваться на кампаниях, а мультиплеер тоже будет, но больше для галочки.
Не было никакой парадигмы. Разработчики хотели как валв зашибать на турнирчиках, для этого нужен онлайн. Они не перестали хотеть шекелей, просто кто-то из разрабов знал или до него дошло, что оно так с РТС не работает, ч.и.т.д.
Причем я не говорю, что мультиплеер в ртс совсем не нужен в каком-либо виде. Просто он никому особо не нужен при отсутствии адекватного сингла.