Грядёт самая настоящая бойня среди существенного количества пользовательских модификаций для World of Warcraft: авторы WeakAuras уже
объявили о будущем прекращении поддержки в новом дополнении из-за новых ограничений API в альфа-версии Midnight, а следом станут нерабочими и многие другие. Авторы модификаций уже получили конкретные ответы от Blizzard, после чего им остаётся только
приводить примеры того, какой функционал аддонов совершенно точно перестанет быть доступен, если Blizzard не изменят свою новую философию.

Для начала, официальный представитель Blizzard донёс до авторов модификаций позицию Blizzard и отдела дизайнеров интерфейса WoW: из-за новых ограничений в API пользовательские модификации больше не смогут получать и анализировать текст из журнала боя по умолчанию, а внутри любого "инстанса" (в подземелье, рейде, поле боя и подобных местах) аддонам будет полностью закрыт доступ к любому взаимодействию с чатом или даже между другими пользовательскими модификациями.
Также имеются ряд новых правил, влияющих на взаимодействие, пока игрок находится внутри инстанса. При нахождении внутри инстанса, сообщения в чате будут приходить в Lua в виде скрытых значений, и модификациям будет запрещено взаимодействовать с другими игроками (как через взаимосвязь модификаций, так и через обычный чат).
По итогу это приведёт к ситуации, при которой любое взаимодействие между разными модификациями будет запрещено уже в Midnight.
Несколько примеров того, что перестанет работать:
- Модификации на распределение добычи, вроде RCLootCouncil – игрокам придётся вручную прокликивать доступные в стандартном интерфейса опции "Мне это нужно!", "Не откажусь", "Трансмогрификация" и "Отказаться" без возможности автоматической отмены в гильдейских группах. Помимо этого, лидерам гильдейских рейдов придётся вручную анализировать и распределять добычу между игроками без возможности просмотра и сравнения разных игроков в одном окне. Это значительно увеличит требование по коммуникации между игроками в распределении добычи, что косвенно создаст и другие сложности.
- Нельзя будет делиться заметками с другими игроками, как это позволял MRT – игрокам придётся вручную брать текст заметки и вставлять его себе... и так же вручную обновлять при внесении любых изменений офицерами/лидером рейда.
- Запустить таймер /перерыва больше нельзя – эта опция активировалась через взаимодействие с чатом, а потому теперь если вы решите устроить перерыв, то... каждому игроку придётся вручную выставлять таймер на телефоне, на компьютере, или во внутриигровом интерфейсе часов. Таймер начала сражения останется без изменений, поскольку он поддерживается официально.
- Любые модификации, взаимодействующие с чатом, перестанут работать – им будет запрещено как читать какой-либо текст в чате, так и отправлять сообщения в чат. Более того, модификации больше не смогут видеть /roll (бросок кубика) игроков.
- Анализ всей группы/рейда во время подготовки /rc станет недоступен – вы больше не увидите, если у кого-то отсутствует еда/руна/настой, какие-то чары/самоцветы, рейдовые усиления, или имеется низкий уровень прочности снаряжения. Точнее, теперь проводить проверку можно только в ручном режиме... путём осмотра одного игрока за раз через стандартный интерфейс и возможности.
Все эти ограничения будут действовать в любом месте, которое игра посчитает инстансом: рейд, подземелье, вылазка, арена и поле боя. И хотя район и дом игрока технически считаются инстансом, ограничения пользовательских модификаций для инстансов здесь работать не будут.
Что касается будущего пользовательских модификаций для World of Warcraft, то в многочисленных интервью разработчики говорили, что они видят аддоны как инструмент для визуальной настройки интерфейса игрока, в то время как любое взаимодействие с игровым процессом будет запрещено на уровне API. Более того, теперь модификации ни в коем случае не должны иметь возможность отображения большего количества информации, чем это позволяет стандартный интерфейс и инструменты игры. К примеру, авторы модификаций смогут создать визуальную составляющую элемента интерфейса, задать ему цвет/размер/облик, но этот элемент больше не сможет менять своё состояние в зависимости от ситуации, даже если это связано с перекрашиванием элемента в другой цвет.
По итогу всё идёт к тому, что игрокам придётся полагать на инструменты и решения самих дизайнеров интерфейса в Blizzard. На данный момент разработчики проводят шоковую терапию среди игроков, готовят их к новой реальности, в которой пользовательские модификации в актуальной World of Warcraft будут существенно ограничены в своих возможностях. И только время покажет, сможет ли стандартный интерфейс игры воспроизвести хотя бы толику того удобства, которое обеспечивалось аддонами благодаря многолетнему опыту авторов пользовательских модификаций.
Бонус: игроки прощаются с WeakAuras... и многими другими пользовательскими модификациями, которые за последние 20 лет стали неотъемлемой частью игры для многих фанатов World of Warcraft: