В подкасте Ad Age "
Marketer’s Brief" генеральный директор по маркетингу Blizzard Entertainment, Моника Остин, рассказала, как она перепозиционировала студию и ее знаменитые франшизы, чтобы восстановить связь с сообществами и усилить культурное влияние.

Поработав на руководящих должностях в Netflix, Linktree, Calm и других компаниях, Моника Остин описывает себя как "
маркетолога в сфере развлечений". Будучи геймером с длительным стажем, она проводила долгие ночи за игрой в Diablo и Overwatch. К Blizzard она присоединилась в июне 2024 года, увлеченная возможностью работать над своими любимыми франшизами под руководством нового руководства студии во главе с Джоанной Фэрис.
Остин быстро переориентировала стратегию компании на три ключевых направления:
- События: BlizzCon, запуск дополнений и события-коллаборации теперь занимают 80% бюджета и ресурсов для привлечения максимального внимания сообщества.
- Оптимизированный живой сервис: Заранее подготовленные, но адаптируемые в режиме реального времени стратегии маркетинга для поддержки запуска игр, дополнений, обновлений и сезонов.
- Глобальное видение: Более половины игроков компании находятся за пределами США. Теперь крупные объявления разрабатываются с учетом ключевых рынков, как, например, презентация дополнения Midnight для WoW на Gamescom в Германии или сотрудничество с K-Pop-исполнителями из Кореи для Overwatch.
Остин привела в пример недавнюю кампанию с
Лукой Дончичем, звездой НБА и владельцем ранга "Грандмастера" в числе топ-500 игроков в Overwatch. Blizzard совместно с ним разработала дополнение к игровому режиму, раздала 77 контейнеров с добычей (в честь его личного номера) и провела международную рекламную кампанию от США до Польши, которая привлекла как баскетбольных фанатов, так и игроков.
Параллельно с этим теперь Blizzard считает "
маркетинг создателей" одним из столпов своей стратегии. Он заключается в прямом сотрудничестве с создателями контента (стримерами на Twitch, авторами роликов на YouTube, владельцами TikTok-каналов и прочими) для продвижения бренда или продукта. Остин привела несколько интересных фактов:
- Программа создателей контента по World of Warcraft насчитывает 800 авторов, и некоторые из них являются небольшими нишевыми знаменитостями.
- Создателей контента приглашают тестировать игры до их открытия широкой публике и дают возможность направлять отзывы непосредственно разработчикам, позволяя напрямую влиять на разработку.
- В отличие от других брендов, Blizzard охотно сотрудничает с требовательными критиками, при этом отсекая тех, чья токсичность служит только для создания шума и привлечения внимания, не имея зерна истины.
С помощью такого подхода к маркетингу Blizzard намерена вновь стать игроком, который влияет на современную популярную культуру, выходя за рамки видеоигр. Моника отметила: "
Мы должны создавать моменты, которые будут настолько яркими, что игроки просто не смогут их игнорировать".