С одной стороны, сюжет в ММО вторичен; большинство игроков интересует продуманный увлекательный геймплей. Тем не менее, совсем уж махнуть на него рукой нельзя, иначе у вас получится Shadowlands с невразумительным Тюремщиком. Какие же факторы важны для антагониста, чтобы он в полной мере угодил сообществу?
Предыстория персонажаЭтот пункт, применим не только к антагонистам и не только к World of Warcraft. Чем лучше вы знакомы с каким-либо персонажем, тем интереснее будет с ним взаимодействовать. Ведь если вы больше знаете о злодее, то и впечатление на вас он произведёт более весомое. При этом не обладать всей информацией сразу – совершенно нормально; загадочность тоже важна, она придаёт персонажу определённый шарм. Хорошим примером здесь будет Ксал'атат. Игроки немало про неё узнали в ходе Legion, но долгое время строили теории, кем же или чем она является. Выдвигались даже теории, что она является пятым древним богом, преданным собратьями. Здесь стоит добавить, что на загадки рано или поздно должны быть даны ответы, иначе это порождает лишь фрустрацию и обманутые ожидания.
Можно продолжить мысль и сказать, чем больше персонаж присутствует в сюжете, тем лучше он известен игрокам до того как стал злодеем, и тем больше вероятность, что они по достоинству оценят его грехопадение.
МотивацияУ хорошего антагониста должна быть внятная и интересная игрокам мотивация.
Почему Танос из киновселенной Marvel так полюбился фанатам? Потому что руководствовался хоть и безумной, но логикой. Аналогично и в World of Warcraft, есть ряд персонажей, про которых хорошо известно, почему они творят зло, какие у них цели. Есть, к сожалению, и противоположности: антагонисты, которые убивают, чтобы убивать, и завоёвывают, чтобы завоёвывать.
Чёткое понимание того, почему ваш центральный антагонист ведёт себя так, а не иначе – это большой плюс; вы можете поставить себя на его место и представить, что творится в его душе, какие мысли крутятся в его голове. Некоторые персонажи даже злодеями стали по весьма драматическим причинам (привет, Артас).
Что касается других персонажей, порой есть впечатление, что разработчики даже и не старались, и не предприняли попыток объяснить, почему антагонисты ведут себя так или иначе (да, Зоваал и Сильвана, мы снова про вас).
Элемент ностальгии и эмоцииГоды идут, а какие-то злодеи как были, так и остались лицом игры. У вас может быть даже весьма схематично прописанный антагонист, но благодаря другим факторам он умудрился остаться в памяти игроков как культовый. В каких-то случаях это может быть яркая и запоминающаяся механика сражения. Есть игроки, которые ярко запомнили свой визит к Ониксии – вовсе не обязательно из-за её предыстории и мотивации.
Артас – лучший злодей?Сами леса Лордерона шепчут его имя... Если вы спросите среднестатистического игрока в World of Warcraft, кто является культовым антагонистом в игре, то скорее всего услышите именно это имя.
У него есть всё, что нужно, чтобы понравиться фанатам. Обширная история, охватывающая сразу несколько игр во франшизе. Его решения повлияли на судьбу многих других персонажей; он сыграл ключевую роль в истории мира Warcraft. И в завершение всего, сам рейд с Артасом получился очень атмосферным и запоминающимся.
У Артаса есть и драматичная история; но и другие элементы позволяют без труда отделить его от остальных персонажей. Вы легко вспомните его оружие, корону, и особенно позу, в которой он предстаёт в синематике дополнения. Не стоит забывать и о его огромном драконе.
Полноценное комбо для одного из лучших антагонистов во всём World of Warcraft.