WORLD OF WARCRAFT

Тема: Старший продюсер WoW рассказал о причинах появления режима войны и проблемах баланса фракций  (Прочитано 4356 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Nomikama

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1233
  • 💀💀💀💀💀💀💀

  • Варкрафт: +
    • Имя: Синигами
    • Класс: ДК
    • Сервер: ВП
Был я в стародавние времена оригинала ЛК ГМом небольшйо ламповой гильдии на Дракономоре. И ВНЕЗАПНО на ПвЕ сервере у меня были проблемы с подбором людей - потому что их было не то что бы много, качество хромало и так далее. В итоге гильдия переехала на СД и получила доступ к гораздо большему пулу игроков для рекрутинга. Енд оф стори.

Уже в ЛК все сводилось к простой формуле. Хочешь погресса, хочешь доступа к нормальному пулу рекрутов - тебе на крупный ПвП сервер.
И в тоже время, постоянно ныли на это PvP. Т.е. чуваки сами подкидывали в топку проблемы дровишки - PvP сервера большие, значит надо идти на них делая их ещё больше, тем самым забивая на PvE сервера, которые как раз и покрывали потребность по сути тех, кому не нравились PvP из-за WPvP. Это мне напоминает текущую ситуацию с индустрией развлечений, когда на устоявшуюся франшизу или ещё что-то приходят неженки и начинают переворачивать её по своему т.к. свое создать не способны, а то, что создают по сути никому не надо.

А тут все еще проще.

WPvP - это как раз тема в первую очередь ванилы и отчасти БК. С чего у нас началась классика? Правильно, с ванилы. Куда соответственно набилось больше всего игроков? Правильно, на ПвП сервера, потому что подтянулись олды, которые в том числе и про аутдор ПвП. А дальше включился стандартных механизм положительной обратной связи - люди шли туда, где больше игроков, потому что это давало больше выборку игроков и выше шансы, что сервера не умрут. Именно поэтому  в РУ-секторе набивались на Пламегор (и в итоге не прогадали).

А уже к ЛК это WPvP на серверах классики закончилось как факт, но никто уже никуда не поехал, потому что популяция ПвП сервера - выше.

Вот тебе на.. получается, что те самые олды, которым, получается, что нравилось WPvP которых было 1-2% судя по комментариямм тут и были теми, кто формировал сервера, причем дважды. Ну и как обычно пришли те, кто решил, что надо прийти в чужой дом и начать ныть, что в нем не так как им бы хотелось (плаксы, что на PvP серверах убивают в открытом мире), вместо того, чтобы дружно перейти на PvE (а возможность давали и в БК и в ЛК бесплатно перейти на классиках) они так и остались на Пламегоре т.к. я заходил в ЛК и Хроми там мертвый был.

А закончилось ли оно? Я хоть и пишу, что народу могло нравится оно и поэтому выбирали, но это явно было не так, что вся фракция сервера на другую фракцию шла. Это как раз про ситуации в открытом мире, где ты делаешь кв и начинаешь просто сражаться с чуваками. Другое дело, что сервер наводнили PvE'шеры, которым не хотелось выбрать свою ветку и решили на чужую сесть и начать её менять как им хотелось того нытьем на форумах из-за чего и ввели вообще режим войны.

Ну и про WPvP опять же, повторю, что разницы PvP от PvE две:
1. PvP флаг везде
2. Только 1 фракция

Никто не запрещал устраивать WPvP замесы на PvE серверах. Да, там флаг в открытом мире был мягче, но если ты заходишь на чужую территорию он автоматически включался. Т.е. не вышло так, чтобы Орда гуляла по Штормграду. А значит при желании можно было бы устраивать замесы даже на PvE, но на PvP они были более принудительные т.к. в оспариваемых территориях и в своих включался флаг автоматом. При всем недружелюбии PvP сервера люди все равно выбрали его делая более популярными чем PvE.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2025, 11:33:27 by Nomikama »

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1600
Ну если совсем упрощенно обьяснить:
Есть 2 сервера, оба с 0 онлайна. Первый человек такой, ну пойду на PvP, мне нравится. PvP - 1, PvE - 0. Второй человек такой, я не люблю PvP, но не хочу играть один. PvP - 2, PvE - 0. И дальше за ним уже видят разницу между 2 онлайна и 0 онлайна. Плюс историческая память, если в оригинальные времена туда приходили люди со всяких Lineage 2 и Everquest, то в новую классику уже поигравшие олды. Сомневаюсь что было дофига ну прям ваще новичков. И в подкорке сидит, PvP-сервер самый большой по онлайну.

Я на кату когда второй раз ушел с помойки-ретейла, я тоже сначала выбрал Хроми, как в свое время в оригинальной кате Дракономор. Но поиграл там, а онлайна-то нет. Пришлось качаться на Пламегоре. Понимаешь, масса игроков - это стадо, стадо идет туда, где лучше. В данном случае лучше там, где больше онлайна. Опять же если чел собрался не белочек целовать, а поностальгировать по контенту.

yaoifungirl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асуками
    • Класс: Монах
    • Сервер: Свежеватель Душ
Все просто. Пвп серваки выбирали по ошибке, как это сделал я. Когда я узнал о пве серверах, где пвп можно включать по желанию, моя первая мысль была а что так можно было???

Пусть не льстит себе. Волд пвп никому не нужно. У большинства игроков пве > пвп, так что они хотят сначала сделать пве активность и чтобы им в это время никто не мешал, а уже потом может быть заняться пвп. Но в итоге это приводит к тому, что либо на пвп вообще нет времени, либо игроки предпочитают бг, т.к. они более сбалансированны. Перенаселенные пвп сервера появились из за мифического престижа игроков на этих серверах.

Пвп как физра. Им нужно заниматься специально. Специально выходить в мир и искать пвп. Специально вызывать друзей и согильдийцев на помощь. Если ты идешь в мир ради пве, а там бах и вдруг на дейликах начинается пвп, то ты такой думаешь не мешайте мне, пойду ка я лучше туда, где этого нет.

Ну про общую несправедливость пвп мы уже и говорить не будем. Все и так это знают. Баланса 1 на 1 в этой игре нет и никогда не будет. А пока его нет, сильные всегда будут нападать на слабых. Для меня пвп закончилось еще в личе, где опнутые близзард паладины бегали и мочили всех подряд. Ктож в этом виноват то был? Игроки что-ли? А сейчас разве иначе? У кота буст 300к дпс. У какого-нибудь дх 50к. Круто, да.

Несправедливость в пвп = твои руки. И ты явно не самый острый карандаш в упаковке, если выбрал пвп-сервер "по ошибке"

Tick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
даже стало интересно, а как проблему пвп решают в других ммо?

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
И в тоже время, постоянно ныли на это PvP. Т.е. чуваки сами подкидывали в топку проблемы дровишки - PvP сервера большие, значит надо идти на них делая их ещё больше, тем самым забивая на PvE сервера, которые как раз и покрывали потребность по сути тех, кому не нравились PvP из-за WPvP. Это мне напоминает текущую ситуацию с индустрией развлечений, когда на устоявшуюся франшизу или ещё что-то приходят неженки и начинают переворачивать её по своему т.к. свое создать не способны, а то, что создают по сути никому не надо.

Де-факто все было крайне просто. Ты либо играешь на ПвП сервере и терпишь определенные неудобства (причем уже в ориджинал БК они были не так уж и велики) в открытом мире, либо играешь на ПвЕ сервере, не имеешь проблем с открытым миром, но получаешь штраф с основной эндгейм активностью - рейдами.

Для большинства игроков ориентированных на хай-енд контент рейды>аутдор, соответственно шли на ПвП севрер. Просто советую вспомнить насколько много активностей было что в БК что в ЛК в открытом мире, чтобы понять, насколько WPvP реально было проблемой для ПвЕ игроков
(показать/скрыть)

Вот тебе на.. получается, что те самые олды, которым, получается, что нравилось WPvP которых было 1-2% судя по комментариямм тут и были теми, кто формировал сервера, причем дважды.

Хорош уже так тупо троллить, ибо схема работает не так.

Когда перезапускали классику все более-менее вовлеченные игроки точно знали что ПвП сервера будут более населенными и с большим прогрессом. Просто потому что до этого все работало именно так. Плюс определенная прослойка олдов, которая точно пойдет на ПвП сервера и которых точно было не 1-2%.

Т.е. для любого игрока с опытом хотя бы от Панд и с IQ больше, чем у хлебушка было понятно одно - хочешь поиграть на населенном сервере с ПвЕ прогрессом - тебе на ПвП сервер. А дальше мимокрокодилы пошли тупо за толпой.

Ну и как обычно пришли те, кто решил, что надо прийти в чужой дом и начать ныть, что в нем не так как им бы хотелось (плаксы, что на PvP серверах убивают в открытом мире), вместо того, чтобы дружно перейти на PvE (а возможность давали и в БК и в ЛК бесплатно перейти на классиках) они так и остались на Пламегоре т.к. я заходил в ЛК и Хроми там мертвый был.

Нытики всегда были и всегда будут, это норма. Не будут ныть на WPvP - будут ныть на что-то другое.

Смысла "дружно" переходить на ПвЕ сервер было 0,0%. Хроми уже в БК начал чихать и кашлять, а количество нытиков, скажем так, не слишком и велико. Трансфер даже 500 тел вообще ничего не менял в раскладах между Пламегором и Хроми.

А закончилось ли оно? Я хоть и пишу, что народу могло нравится оно и поэтому выбирали, но это явно было не так, что вся фракция сервера на другую фракцию шла. Это как раз про ситуации в открытом мире, где ты делаешь кв и начинаешь просто сражаться с чуваками. Другое дело, что сервер наводнили PvE'шеры, которым не хотелось выбрать свою ветку и решили на чужую сесть и начать её менять как им хотелось того нытьем на форумах из-за чего и ввели вообще режим войны.

Kekw, режим войны ввели потому, что WPvP к тому времени не просто умерло (оно умерло в ориджинал Кате, когда сдулись даже энтузиасты), а давно уже разложилось. Это была не попытка сделать загончик для ПвПшеров, это была попытка хоть как то привлечь внимание к этому аспекту.

Никто не запрещал устраивать WPvP замесы на PvE серверах. Да, там флаг в открытом мире был мягче, но если ты заходишь на чужую территорию он автоматически включался. Т.е. не вышло так, чтобы Орда гуляла по Штормграду. А значит при желании можно было бы устраивать замесы даже на PvE, но на PvP они были более принудительные т.к. в оспариваемых территориях и в своих включался флаг автоматом. При всем недружелюбии PvP сервера люди все равно выбрали его делая более популярными чем PvE.

Потому что ПвП сервера были более живые и потому что ПвП сервера имели лучши ПвЕ прогресс. Это режим положительной обратной связи - ряд ПвП серверов в какой-то момент аккумулировали вокруг себя большее количество игроков (это по определению более просто, т.к. наличие актовного ПвП режима по определению дает больше возможностей), потом к этому добавился лучший прогресс, это стабо привлекать дополнительных игроков и процесс вышел в самоподдерживающийся режим.

Насколько я помню эта картина на EU была уже во время ориджинал БК и далее этот тренд более не менялся.

Grenadier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 726
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.
У румяненьких и щекастеньких бабушкиных гладиаторов ожидаемо порвало глушак. Так держать, Близзы!
Возвращение Mists of Pandaria в виде Classic — лучшее, что случалось с игрой со времён её оригинального релиза.

Gremsly

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гремсли
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Черный шрам
Приятно видеть нытиков оправдывающие свои скучные ПВЕ дни)))
Какой то чел пишет что узнал спустя большое время о ПВЕ серверах. И это есть вранье. Перед тем как войти в игру ты тыкал сначала на сервер, и там всегда было указано ПВП и ПВЕ сервер.
ПВП сервера всегда имели успех, именно ПВП сервера были лидерами по онлайну.
Во времена Катаклизм - Легион, частью игры ПВП гильдий были и баталии в открытом мире:
https://www.youtube.com/@Tornadoqt/videos
вот каналы разных людей с разных серверов
https://www.youtube.com/@medishe/videos
https://www.youtube.com/@Gremsly/videos

Каждый день на пвп серверах было противостояние орды и альянса.
Иногда бои были на столько масштабными, что сервера Близзард не выдерживали и падали.

Одна из крутых идей в сторону wpvp была реализована на Тол Бараде. Где фракция захватившая ТБ имела доступ к босам. И я уверен, если бы придумывали бы больше подобного, было бы намного интереснее. Ведь эта игра про противостояние орды и альянса, а не забег по 100 разу в один и тот же ключ.

Gremsly

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гремсли
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Черный шрам
У румяненьких и щекастеньких бабушкиных гладиаторов ожидаемо порвало глушак. Так держать, Близзы!

Несмотря на то что Близзард выстрелили сами себе в ногу, практически убрав ПВП в открытом мире, и потеряв часть игроков, все равно найдутся такие как я, которые смогут заниматься впвп даже сейчас. И шугать таких как ты))))

вот свеженькое:
https://youtu.be/gBs3sZHTXck?si=smCGawmvOY3qhacX
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2025, 18:39:15 by Gremsly »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5512
Люди получали фан с пвп в открытых мирах, фан нужно удалить, знаем школу близзард

В дреноре классик невозможно будет нафармить фраги для святилища пвпшного
Оооо. Фан получает орда, альянс обычно получает по хлебалу.
Во времена БФА в вармоде тоже было очень весело. За ~3 месяца активной игры в патче 8.2 с дейликами и локалками в назжатаре в режиме войны альянс при мне выиграл ровно 2 впвп ивента, причём один из разов просто рейд собирали. Остальные десятки ивентов орда рвала альянс как тузик грелку. Полагаю, ордынцы в данном случае получали тот самый фан, который детектед?
Между прочим лучшее, что близзард когда либо делали для пвп в открытом мире, потому что этот эвент буквально превращал зону во временное, но полноценное бг. И когда баланс фракций таки имелся, было действительно весело. И всё по выбору, не хочешь - вырубай вармод.

Goyza

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

Ну и внятного ответа так и нет. Зачем выбирать PvP сервер, если тебе интересно только PvE? Тем более, что как все тут утверждают, что WPvP прям никому не интересно. Может как раз потому, что это PvE тащили игроки, которым нравилось WPvP и поэтому они выбирали его? Типа ладно первый вов - народ мог не знать, но перезапуск повторил абсолютно тоже самое - набились именно PvP скрвера. Я повторюсь, что арена и бг были доступны и на PvE, разница именно в флаге в открытом мире и ограничении на персов только одной фракции в мире.

Если какой-то аспект никому прям не интересен, что его сводят к 1-2%, так почему люди даже при перезапуске выбрали сервер именно с этим аспектом?
10 раз уже объяснили , а все непонятно :)
 Все адекватные игроки (не важно ПВП-ПВЕ) в самом начале выбирают сервер с большим онлайном и внезапно за фракцию, которая больше, ибо больше возможностей найти группы-гильдии, больше аук, проще аутдор ивенты (короче вся движуха в столице), и исторически всегда случалось, что это были ПВП сервера. Потому, что всегда есть игроки, которые принципиально хотели играть на ПВП, особенно в классике когда не было арен.
 На самом деле  обычно все это знаменитое ВПВП случалось буквально в нескольких случаях:
- Мамкины соло-ганкеры или ганк-тимы - прокачавшиеся раньше всех, теперь скучающие от нечего делать и режущие мелких
- Рейдовые замесы у входа в инст-рейд... было особенно актуально в классике до появления хронобуна 
- Битвы за цветы-руду ... тут да, это было эпично и действительно имело смысл

Как ни странно каким-то загадочным образом им удалось сбалансировать фракции в СОД - было действительно круто.  А вот на Пламегоре за альянс в Пандах мы решили не играть, даже не столько из-за того, что на одного тебя всегда будет 3 зеленых рыла, а сколько из-за того, что альянса там в принципе не много осталось (3К Пламегора vs 25K Firemaw)



« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2025, 23:13:50 by Goyza »

Darkarts

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Ревущий фьорд
Ведь эта игра про противостояние орды и альянса, а не забег по 100 разу в один и тот же ключ.

Именно поэтому пвпшат 10-20% игроков в вов наверно (цифра зависит от сезона/аддона)?
И вов, ПВЕ направленная игра всегда была мастодонтом ММО?

Пвпшники могут кричать что угодно, но именно невероятно хороший (по сравнению с другими) ПВЕ контент обеспечил успех вову на годы вперед.

ПВП ммо (корейских, китайских) дофига, и где они? Пве ммо буквально несколько, и удивительно, они все долгожители по 10+ лет (тесо, финалка, вов).

Открою тайну: ПВП большинство геймеров, именно ИГРОКОВ В ИГРЫ, вообще никак абсолютно не интересует. Не только о вове речь.

Darkarts

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Ревущий фьорд

вот свеженькое:
https://youtu.be/gBs3sZHTXck?si=smCGawmvOY3qhacX

Посмотрел, чел да ты грифер гребаный а не пвпшник - скидывать людей со скалы из инвиза это не пвп и тем более не скилл. А еще прикольно было как тебе начали по шапке давать ты что сделал? СБЕЖАЛ НА ПЛАНЕРЕ

Ух скиллуха!!!
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2025, 20:22:14 by Darkarts »

Gremsly

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гремсли
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Черный шрам

вот свеженькое:
https://youtu.be/gBs3sZHTXck?si=smCGawmvOY3qhacX

Посмотрел, чел да ты грифер гребаный а не пвпшник - скидывать людей со скалы из инвиза это не пвп и тем более не скилл. А еще прикольно было как тебе начали по шапке давать ты что сделал? СБЕЖАЛ НА ПЛАНЕРЕ

Ух скиллуха!!!

Увы... какое есть впвп. Тебе и такое не доступно  ;D я уверен, ты из-за страха быть убитым отключил у себя ПВП режим, собственно потерял часть контента))

И да... называть кого то грифером  ;D ;D удел слабого беспомощного человека. Люди включившие галочку pvp соглашаются автоматически с тем что их могут убить/скинуть/столкнуть/подставить под моба.

Грифер это тот кто закрывает мамонтом нпс. О чем можно с подобным мусором говорить когда он не шарит за термины.

Самая большая ошибка вечно ноющих, что они не понимают, убирая один из аспектов игрового процесса, тем самым постепенно рушиться вся игра. Не важно, интересовало это 20% игроков или больше.
Близзардам стоит задуматься, а не угождать только одной группе игроков, которые после работы готовы траить один и тот же инст пол года)))))))))

Исторический вклад PvP в популярность WoW

На старте WoW в 2004–2005 годах PvP-серверы были самыми населёнными. Множество игроков выбирали именно open world PvP как ключевую особенность, а не рейды.
Знаковые дополнения (TBC, WotLK, даже Cataclysm) были известны не только PvE-контентом, но и аренами, полями боя, массовым PvP. Арена сделала WoW киберспортивной дисциплиной.
PvP в WoW породило огромное количество гильдий, клановых войн, баталий в открытом мире — именно это сформировало социальный костяк, который удерживал игроков не хуже рейдов.

В PvE игроки проходят рейд один раз в неделю и ждут ресета. В PvP же активность бесконечна: каждый бой уникален, результат зависит не от сценария, а от игроков. Это создаёт неисчерпаемый контент, который не требует от Blizzard постоянного производства новых рейдов.

Конфликты между гильдиями, ганки, сражения за территории — это то, что делало мир WoW живым и непредсказуемым.

Статистика и цифры

Blizzard никогда не раскрывала точный процент PvP-игроков. Те «10–20%» — цифра с потолка. Наоборот, ещё в MoP/Legion Blizzard подчёркивала, что PvP является важной составляющей, именно поэтому были отдельные рейтинговые сезоны, PvP-награды и мировые турниры с призовыми фондами.
Киберспортивные дисциплины по WoW всегда были связаны с ареной и баттлграундами, а не с рейдами.

Если убрать PvP, WoW превратится в ещё одну PvE-ММО, которых действительно много (тот же Final Fantasy XIV и ESO). Но именно баланс PvE и PvP сделал WoW уникальной игрой.
Даже на PvE-серверах игроки всё равно заходили в Battlegrounds ради фана, а с Legion’а и дальше Blizzard стала вкладываться в Honor Talents, PvP прогрессию, PvP gear, что явно доказывает востребованность.

Комментатор выше обычное амеба пве контета или вылазки.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2025, 21:24:58 by Gremsly »

Darkarts

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Ревущий фьорд
Тебе и такое не доступно  ;D я уверен, ты из-за страха быть убитым отключил у себя ПВП режим, собственно потерял часть контента))


Как определить что с человеком нет смысла вести конструктивный диалог т.к. он живет в своем мире и все что его может пошатнуть просто игнорируется

Gremsly

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гремсли
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Черный шрам
Окей, тогда я оставлю тебя в твоём мирке. Не забудь привезти оттуда факты. ))))

 

закрыть