WORLD OF WARCRAFT

Тема: Старший продюсер WoW рассказал о причинах появления режима войны и проблемах баланса фракций  (Прочитано 4364 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54776



В продолжение вчерашних вестей о том, что в Mists of Pandaria Classic планируется объединить все игровые миры в один мега-сервер старший продюсер WoW Том Эллис опубликовал объемное сообщение, в котором представил интересный взгляд на проблему баланса фракций.:cut:

По словам Эллиса, выбирая PvP-миры, игроки WoW в большинстве своем вовсе не стремятся участвовать в сражениях в открытом мире, а желают оказаться в рядах более многочисленной фракции, чтобы облегчить поиск групп. Это стремление без строгого регулирования со стороны разработчиков в итогу приводит к появлению монофракционных серверов. Более того, эта проблема привела к удалению PvP-миров как таковых из современного WoW и вводу режима войны им на смену.

Вот его сообщение целиком:

Цитата: Tom Ellis
Отбросив в сторону шуточки, решил заполнить пробелы в том, почему PvP-миры в WoW всегда без исключения постепенно превращаются в монофракционные псевдо-PvE-миры и почему в конечном итоге появился режим войны.

Все дело в том, что игроки на самом деле не хотят участвовать в PvP, но любят быть на PvP-мирах из-за престижа старой школы. Ну, может быть, некоторые хотят, но большинство – нет. Они просто хотят играть с достаточным количеством людей своей фракции, чтобы выполнять желаемый контент.

Сдвиг в сторону монофракции начинается сразу же с момента появления мира. Когда мы перезапустили Classic, большинство PvP-миров оказались где-то в районе 45%/55% соотношения, и некоторые миры изначально были ордынскими, некоторые – альянсовскими, что на первый взгляд выглядит достаточно сбалансированно, но также является началом их окончательного краха.

Как правило, никто не хочет быть в отстающих, и даже при соотношении 45%/55% у противоположной стороны всегда будет на несколько гильдий больше, которые она сможет выставить на поле боя. Поэтому каждое PvP-сражение в открытом мире, как правило, будет слегка перевешивать в пользу противника, если вы находитесь на стороне 45%. Мы видели, что на этих мирах обычно были гильдии, которые поддерживали PvP-армию своей стороны. Ну, вы знаете, та гильдия, которая смогла склонить перевес в свою сторону и фактически позволила вашей фракции пойти рейдом в Огненные Недра в ту ночь.

В конце концов, эти гильдии уставали от этой тяжёлой работы, и достаточно было, чтобы одна из них решила перейти в мир, где ее фракция не была в меньшинстве, – это приводило к значительному изменению баланса сил в горячих точках PvP. Это вызывало гораздо более быстрый исход оставшихся серьёзных рейдовых гильдий, которые не хотели, чтобы каждый рейдовый вечер зависел от противоположной фракции.

Выбирая новый дом, вы не выбираете еще один такой же мир, где вас немного меньше, вы выбираете тот, где вас немного больше, потому что вам надоела эта ерунда. Это еще больше нарушает баланс в мире назначения, и малочисленная фракция на нем проходит через тот же процесс.

Когда мы наблюдали за прохождением WoW Classic через классическую игру и The Burning Crusade, этот процесс ускорился, потому что, ну, выполнять ежедневные задания Солнечного Колодца на оспариваемом мире, где вы не являетесь лидером... было отвратительно. К концу The Burning Crusade почти все PvP-миры были монофракционными, – не потому, что люди не хотели участвовать в PvP, а потому, что они не хотели быть чаще всего на проигрывающей стороне, – и не было "сбалансированных" миров, куда можно было бы пойти, поэтому PvP было монофракционным. В старых мирах также существовали ограничения на количество игроков. Мы значительно увеличили вместительность миров на прием игроков, поэтому сейчас это уже не актуально. Но если взять старый мир в стиле Classic, который был сбалансированным и имел очередь, и сравнить его с монофракционным миром с очередью, то в монофракционном мире было в два раза больше игроков вашей фракции, с которыми можно было бы объединиться.

Именно этот процесс произошел с основной версией WoW, и именно поэтому PvP-миры в конечном итоге были удалены, а вместо них был создан режим войны.

Забавный факт: с режимом войны мы совершили ту же самую ошибку. При запуске мы знали, что в целом игроки Орды участвуют в PvP чаще, чем игроки Альянса, поэтому мы ожидали, что, скорее всего, в режиме войны станет играть больше игроков Орды, чем Альянса. Мы хотели убедиться, что в каждом фрагменте режима войны будет хотя бы по нескольку игроков Альянса, поэтому распределили всех игроков Альянса между всеми фрагментами режима войны, которые нам были нужны, исходя из количества игроков. В зоне оказалось около 40 игроков Альянса и около 200 игроков Орды. Упс. Это была кровавая баня, поэтому Альянс перестал пользоваться режимом. Затем мы изменили принцип его работы на максимально допустимое отклонение, по-моему, разделение было что-то вроде 40%/60%, и тогда все оставшиеся игроки Орды попадали в избыточные фрагменты, в которых присутствовали только игроки Орды и не было игроков Альянса.

Но... это все равно означало, что, играя за Альянс, вы всегда были в меньшинстве, и число игроков Альянса продолжало падать, что ухудшало ситуацию. В конце концов, было решено сбалансировать фрагменты режима войны в соотношении 50%/50%, а все излишки переносить на фрагменты режима войны с одной фракцией, и так все работает до сих пор. Если вы находитесь во фрагменте режима войны и видите персонажей другой фракции, у вас должно быть столько же союзников, сколько у них.

Все эти проблемы с монофракционными PvP-мирами стали причиной того, что в "Сезоне открытий" мы впервые попробовали принудительно балансировать фракции. Это сработало на удивление хорошо, учитывая, насколько проста была эта система, поэтому мы повторно использовали тот же подход на мирах "Нового начала", и, скорее всего, это станет нормой для всех PvP-миров Classic в будущем. Предотвращая ситуацию, когда одна фракция становится явно слабее, мы останавливаем медленное истощение и разгром, когда одна фракция начинает постоянно терпеть поражение. Это не идеальное решение, но оно дало отличные результаты.

Почему мы не включили эту функцию в Cataclysm Classic в свое время? Поскольку мы ограничиваем только создание новых персонажей, это не влияет на уже сильно несбалансированные миры – их поезд ушел.

В любом случае, спасибо, что поучаствовали в этом неожиданном путешествии по воспоминаниям.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2025, 17:11:02 by Wishko »

Over9k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Логично, по делу, с примерами, и без маркетингового буллшита. Браво, Том!

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2191

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Люди получали фан с пвп в открытых мирах, фан нужно удалить, знаем школу близзард

В дреноре классик невозможно будет нафармить фраги для святилища пвпшного

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Люди получали фан с пвп в открытых мирах, фан нужно удалить, знаем школу близзард

В дреноре классик невозможно будет нафармить фраги для святилища пвпшного
Впвп нужно паре человек на весь сервер, знаем мы этот фан ганкеров, которые сильны лишь против пвешеров или людей, которые качаются.

MarkL21

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 264

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марк
Люди получали фан с пвп в открытых мирах, фан нужно удалить, знаем школу близзард

В дреноре классик невозможно будет нафармить фраги для святилища пвпшного

А я помню немного другой "фан"
Делаешь мирно квесты, попадаешь в слой где доминирует противоположная фракция. А далее тебя пинают ногами, тибекают, пасут у кладбона и у трупа. Вот это веселье.
Из за этого играл на пве сервере пока они существовали

Leebowski

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
А то, что любое крупное столкновение альянса и орды превращалось в ублюдочное лагомесиво, из-за которого сервер падал это вообще все фигня, по его мнению? Если конечно рассматривать ВПвП как ганк одиночек рогой из стелса, то может смысл в словах этого пассажира и есть какойто смысл. Но если брать здоровые замесы рейд на рейд, то их убило чудовищное техническое состояние ВоВа, про это данный кадр даже не соизволил упомянуть.

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2492

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Люди получали фан с пвп в открытых мирах
Не все люди, а лишь игроки фракции, представителей которой больше.

И с каждым месяцем их "фунь" уменьшался, т.к. представители противоположной фракции уходили на серверы, где уже их фракция доминирует. Старая система с отдельными серверами буквально выстроена была так, что "фунь" неуклонно уменьшается по мере того, как сервер скатывается в монофракционный.

То есть, "фунькая" таким вот образом, когда тебя сотоварищи больше, чем противников, ты буквально срал себе за шиворот. Тебе весело сейчас (ну ещё бы, вас же больше, вы побеждаете), но ты крадёшь веселье у самого себя в будущем, потому что противник-то не дурак, он тоже хочет играть на сервере, где уже он будет в большинстве раскатывать оппонентов.

Вывод: Если ты хочешь, чтобы веселое фуньканье продолжалось, нужно обеспечивать баланс. Иначе, у тебя тупо закончатся соперники.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2025, 19:00:04 by Dart Raiden »

kiddo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 192
Вспомнил об одном видео во время прочтения: Это известное видео Роя Бека с презентации, где он наглядно показывает проблему миграции с помощью шариков в стаканах про то, что «бесконтрольная» иммиграция не решит мировую бедность. Немного не в тему, но вывод там примерно такой же -- люди всегда будут массово ломиться на тот «сервак» где условия лучше, и если это не контролировать, это в конечном счёте не спасёт ни тех ни других.

mkill

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 479
нужно сделать чтобы в режиме войны был режим "FFA" кроме членов 5ппл группы

lymyr12

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
О каком пвп в открытом мире идет речь?Качнул несколько чаров на пламегоре , пвп встретил буквально пару раз , да и то мотивированное , за квест ресурс и т д , и пару ганков хай лвлом, в целом не обиделся) Вы присмотритесь , когда дейлики выполняете на репу , орда с аликами впритык бегают и хоть бы к хны.
Было бы круто сделать ПВП в открытом мире более умным , а именно убрать возможность нападения , если разница в лвле слишком большая , это бы напрочь убрало возможность гнусных ганков хай лвлом , о котором пишут челики в теме.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6566
  • Нет подписки
Все просто. Пвп серваки выбирали по ошибке, как это сделал я. Когда я узнал о пве серверах, где пвп можно включать по желанию, моя первая мысль была а что так можно было???

Пусть не льстит себе. Волд пвп никому не нужно. У большинства игроков пве > пвп, так что они хотят сначала сделать пве активность и чтобы им в это время никто не мешал, а уже потом может быть заняться пвп. Но в итоге это приводит к тому, что либо на пвп вообще нет времени, либо игроки предпочитают бг, т.к. они более сбалансированны. Перенаселенные пвп сервера появились из за мифического престижа игроков на этих серверах.

Пвп как физра. Им нужно заниматься специально. Специально выходить в мир и искать пвп. Специально вызывать друзей и согильдийцев на помощь. Если ты идешь в мир ради пве, а там бах и вдруг на дейликах начинается пвп, то ты такой думаешь не мешайте мне, пойду ка я лучше туда, где этого нет.

Ну про общую несправедливость пвп мы уже и говорить не будем. Все и так это знают. Баланса 1 на 1 в этой игре нет и никогда не будет. А пока его нет, сильные всегда будут нападать на слабых. Для меня пвп закончилось еще в личе, где опнутые близзард паладины бегали и мочили всех подряд. Ктож в этом виноват то был? Игроки что-ли? А сейчас разве иначе? У кота буст 300к дпс. У какого-нибудь дх 50к. Круто, да.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1600
На удивление шикарно разложил по полочкам. Добавлю от себя, что все впвп что я видел на каче в пламегоре - это вырезание квест хаба 90ками. Все.
А вообще, если говорить по существу, ворлд пвп умерло, потому что время стало другое. Принципы старой школы ММО больше не работают. Когда-то весь Вьетнам (Тернистая долина - она же Странглетхорн) был по онлайну больше, че некоторые сервера нынче. Ты тупо бегал в ЖИВОЙ локации. Все качались, исследовали мир, была идея играть в игру ДОЛГО, неделями, месяцами. Опять же чаты в локациях были живее некоторых чатов в дискордах сейчас. Сейчас все по-другому и к ММО относятся как к той же диабло, зашел на 2 часа, чет поделал, вышел. Опять же вот я условно позвал на помощь, когда меня ганкают. И никто не прилетит. Всем пофигу. Справедливости ради, хочу заметить, что на том же пламегоре все ж на призывы иногда откликаются.

Надо просто признать что время ворлд пвп и старых живых ММО прошло и его не вернуть. И не пытаться возрождать что-то, завлекая игроков тупо наградами.

Nomikama

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1233
  • 💀💀💀💀💀💀💀

  • Варкрафт: +
    • Имя: Синигами
    • Класс: ДК
    • Сервер: ВП
Все просто. Пвп серваки выбирали по ошибке, как это сделал я.
Конечно, именно поэтому как только открыли классик сервера самые заполненные были пвп, а пве играли пара человек. Помню как пламегор офнулся и ордынцы 1 лвл на Хроми шли до шторма через бутибей и танцевали там, а как только включили все обратно ушли.

В старину это может и было оправдание, но спустя столько времени - сомнительно.

Вообще впвп иногда генерирует прикольные события, как-то на бк чуть ли не мини бг устроили на полуострове, где все началось с меня и мага, а закончилось где-то 10х10 замесом
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2025, 19:46:01 by Nomikama »

Nomikama

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1233
  • 💀💀💀💀💀💀💀

  • Варкрафт: +
    • Имя: Синигами
    • Класс: ДК
    • Сервер: ВП
Цитировать
Все дело в том, что игроки на самом деле не хотят участвовать в PvP, но любят быть на PvP-мирах из-за престижа старой школы. Ну, может быть, некоторые хотят, но большинство – нет. Они просто хотят играть с достаточным количеством людей своей фракции, чтобы выполнять желаемый контент.

Сдвиг в сторону монофракции начинается сразу же с момента появления мира. Когда мы перезапустили Classic, большинство PvP-миров оказались где-то в районе 45%/55% соотношения, и некоторые миры изначально были ордынскими, некоторые – альянсовскими, что на первый взгляд выглядит достаточно сбалансированно, но также является началом их окончательного краха.

Как правило, никто не хочет быть в отстающих, и даже при соотношении 45%/55% у противоположной стороны всегда будет на несколько гильдий больше, которые она сможет выставить на поле боя. Поэтому каждое PvP-сражение в открытом мире, как правило, будет слегка перевешивать в пользу противника, если вы находитесь на стороне 45%. Мы видели, что на этих мирах обычно были гильдии, которые поддерживали PvP-армию своей стороны. Ну, вы знаете, та гильдия, которая смогла склонить перевес в свою сторону и фактически позволила вашей фракции пойти рейдом в Огненные Недра в ту ночь.


Ну.. не знаю.. звучит как оправдание. Все эти % как правило размазаны. Кто-то качается, кто-то рейдит, кто-то на БГ бегает (а дальше по патчам и арены). Мне кажется проблема в том, что Орда выглядела более воинственной фракцией, поэтому люди, которым такой контент ближе идут за неё, а у Альянса как правило хоть и были плюшки в виде триньки у людей, но все равно более какие-то лайтовые игроки. Это даже показано в сообщении исходя из добавления режима войны, что Орда более склонна к такой активности. Даже играя на пиратках заметил, что у Орды постоянно больше упор на PvP в целом, когда у альянса он больше склонен к аренам. А про гильдии.. ну это странно читать, как правило никогда такого нет, что прям все гильдии сразу идут к одним точкам, разве что во время рейдов битва за камень суммона, но даже там они не стоят вечно (если только намеренно фармить не пришли). И выбирать сервер исходя из "престижно", а потом ныть, что там надо сражаться с фракциями - странно ИМХО. Сами себе в ногу стреляли (не выбирая PvE сервера), а виновато оказалось PvP.

Mmi257ia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 226

  • Варкрафт: +
    • Имя: Порубитель
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Люди получали фан с пвп в открытых мирах, фан нужно удалить, знаем школу близзард

В дреноре классик невозможно будет нафармить фраги для святилища пвпшного
Оооо. Фан получает орда, альянс обычно получает по хлебалу.
Во времена БФА в вармоде тоже было очень весело. За ~3 месяца активной игры в патче 8.2 с дейликами и локалками в назжатаре в режиме войны альянс при мне выиграл ровно 2 впвп ивента, причём один из разов просто рейд собирали. Остальные десятки ивентов орда рвала альянс как тузик грелку. Полагаю, ордынцы в данном случае получали тот самый фан, который детектед?

 

закрыть