WORLD OF WARCRAFT

Тема: Стоит ли разработчикам разрешить GDKP-рейды на серверах Classic?  (Прочитано 4588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4900



Очередной выход Burning Crusade Classic уже не за горами, а там возможно выйдет и Classic+. Так что сейчас вполне удачное время, чтобы поразмышлять над довольно противоречивым правилом, введённым разработчиками, одновременно с новостями о будущем хардкорных серверов. Речь идёт о запрете GDKP-рейдов. :cut:

Что это такое? Под GDKP-рейдами подразумевается система распределения добычи, завязанная на золоте. Каждый раз, когда выпадает какой-то предмет, игроки делают ставки и добычу получает предложивший наибольшую цену. Полученное золото отправляется в "банк" рейда. По окончании забега всё золото делится между рейдерами (в ряде случаев – лишь между теми, кто ничего не получил).

На серверах Classic GDKP-рейды стали запрещены начиная со 2 фазы Сезона открытий. А на серверах годовщины были запрещены с самого момента открытия этих серверов. Изначально, мотивация была в том, чтобы остановить RMT-услуги. Затем же к пояснениям разработчиков стали включать и различные причины социального характера.


Плюсы системы

В чём популярность системы?

Сама суть GDKP решает одну из фундаментальных проблем игры: невозможность получить ключевой предмет из-за неудачного броска в ходе делёжки добычи. Вместо того чтобы просто смотреть, как идеальный аксессуар уходит наименее заслужившему его игроку, которому посчастливилось выбросить на кубиках 100, вы можете делать ставки, и всё-таки получить желаемое. Если же торги вы проиграли (по любой причине; либо вам не хватило золота, либо кто-то счёл предмет более ценным, чем вы), то вы всё равно не уйдёте с пустыми руками и в конце рейда получили свою долю золота. Его, в свою очередь, можно приберечь для следующего рейда или же потратить на аукционе. Другими словами, никто не уйдёт из рейда с пустыми руками, и сама добыча по ощущениям уже не так сильно завязана на элементе случайности.


Доступна для всех

Система является довольно доступной для всех категорий игроков. Сильные игроки с хорошими логами могут вступить в рейд и получить вознаграждение за свои показатели в бою. Игроки похуже, но побогаче, тоже могут участвовать. Даже те, у кого нет ни гроша в кармане, могут таким образом фармить золото. Каждый игрок что-то да приносит. А если кто-то лишь мешает: часто уходит в AFK, убивает рейд, то такой игрок может и лишиться своей доли.

Меньшее из двух зол

Трудно вести разговор про GDKP не сказав и про RMT. Без конкретных данных от разработчиков трудно оценить, сколько продаж золота происходит из-за GDKP. Но одно можно сказать наверняка: золото, что тратят игроки на такие рейды, циркулирует скорее между устоявшимися рейдерами и лидерами, нежели просто насыщает собой глобальную экономику. Такая вот замкнутая экономика приводит к инфляции в меньше степени, чем если бы речь шла о покупках на аукционе.

Стоит сказать и о рисках: GDKP напрямую подталкивает игроков к тому, чтобы покупать золото за реальные деньги. Т.к. по большому счёту, наилучшую добычу можно купить за золото, если GDKP-рейды разрешены. В какую сторону они толкают чашу весов – зависит уже от того, с какой стороны вы смотрите на происходящее.

PvP

В ранних дополнениях любителям PvP, чтобы уверенно себя чувствовать, необходимые и некоторые PvE-предметы. Идеально было бы, если бы разработчики смогли полностью сепарировать экипировку для этих двух режимов, но на деле о таком приходится лишь мечтать. Соответственно, для любителей PvP GDKP-рейды являются самым простым и удобным способом приблизиться к желаемой экипировке – без необходимости вступать в гильдию, погружаться в её рейдовую политику и т.п.   




Минусы системы

Сообщество

Для игроков из гильдий средней руки GDKP-рейды являются постоянным искушением. Пара неудачных рейдовых недель, череда невезения во время делёжки добычи, и вот игроки уже начинают несколько по иному смотреть на объявления в чате о сборе GDKP-рейда. Сильные игроки знают, что уйдут с добычей

Но чем больше игроков вливаются в систему GDKP, тем сложнее приходится обычным гильдиям. Количество рекрутов сокращается, падает посещаемость, и в конце концов гильдия уже не может полноценно рейдить. А когда гильдия погибает, то её члены зачастую просто бросают играть. Разработчики опять же не делились точными цифрами, но сама тенденция известна: здоровье гильдии и удержание в ней игроков тесно связано. GDKP в этом смысле безусловно создаёт дополнительные риски.

Опыт новых игроков

Для совсем новых игроков или тех, у кого совсем мало опыта, порог входа довольно высок. Когда они достигают максимального уровня, у них ни золота, ни экипировки, ни опыта, ни хороших логов.

Без хороших друзей или гильдии им будет трудно начать участвовать в GDKP-рейдах. И вместо интеграции в сообщество, GDKP-рейды как бы делают их изгоями, обрисовывая порочный круг: чтобы начать участвовать, нужно золото; чтобы добывать золото, нужно ходить в GDKP-рейды. Этот паттерн ведёт лишь к фрустрации.




Заключение

Не все хотят вступать в гильдию с чётким рейдовым графиком. И для тех, кто хотят, такие гильдии должны оставаться скелетом, на котором зиждется сам Classic. Поддерживать гильдии в максимально здоровом состоянии должно быть приоритетом как для разработчиков, так и для сообщества.

Но для игроков, которые вступать в такие гильдии не хотят, остаётся мало пространства для манёвра. Именно отсюда и родилась сама концепция GDKP, предлагая структуру, честный подход и чёткую понятную награду за участие. В то же время, она создала плодородную почву для RMT и ботов, и размывала гильдии.

Так что, возможно, ответ разрешать или запрещать GDKP лежит не на полюсах, а где-то посередине:
  • Ограничение и налог на ставки – при передаче ставки будет 10%-ая комиссия, что будет хорошо для экономики. В идеале комиссия должна начинать взиматься после преодоления некоего барьера, что снижало бы желание у игроков делать слишком уж большие ставки. Но следить за выполнением такого правила будет очень тяжело.
  • Более удобные инструменты для вручную собранных рейдов – сюда входит и внутриигровая поддержка правил дележа добычи, репутация лидера и инструменты отслеживания пользы/надёжности игроков.
  • Стимулы для нахождения в гильдии – дополнительные награды за длительное нахождение в гильдии и активный рейдинг побуждали бы игроков придерживаться социальных групп, а не дрейфовать в сторону GDKP.
Итак, разговор о GDKP это по большому счёту разговор не о добыче, а о том, какой баланс поддерживается между свободой игроков и здоровьем сообщества и игры. GDKP решает ряд краткосрочных фрустрирующих проблем, но оставленный без присмотра он может подорвать основы Classic. Если разработчики сумеют найти компромиссное решение, что-то между строго гильдейскими рейдами и транзакциями за золото, то и экономика, и сообщество окажутся лишь в выигрыше.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2025, 11:58:40 by Wishko »

Caerrygos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:6 (+11 | -5)
Стоит, чтобы окончательно убить рейдинг.

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1391
  • За Клоунаду!
  • Рейтинг:11 (+17 | -6)
Абсолютно отвратительный экспириенс, который испортит всё впечатление от ваниллы у новых игроков тем более.
Как сейчас помню - докачала вара до 60 лвла. Погирилась параллельно в нескольких данжах и УБРС.

Вижу что собирают в Зул'гуруб, нужны все, или что-то типо того. Я думаю, вот круто, пройду ЗГ оригинальный, как всегда хотела - дитё Катаклизма, хотелось всё-таки пощупать то что было до него, посмотреть на боссов, вылутать что-нибудь может даже.

Когда не разроллили лут, мне объяснили, что это будет в конце, но я так и не поняла что его будут продавать.

В итоге уже перед Хаккаром мне объяснили что это что-то вроде аукциона - мне заплатят за каждого убитого босса процент со шмоток ушедших на продажу, или как-то такая там была схема.
В итоге я с охуевшим ебалом сижу до последнего лота, который никому не нужен был - шея с Хаккара, ну и с ней и со сколькью-то там голдою ушла.
И перехотела играть.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1582
  • Рейтинг:-11 (+5 | -16)
Вы не поняли, в чем главный минус GDKP. В том, что это фактически магазин. Только не донатный, как в гачах, а за голду, т.е внутриигровую валюту. Голду может фармить любой, и получается что усиление персонажа напрямую зависит от гринда причем не контентного, а тупо либо аукционный барыга, либо крафтер, либо фармила регов, чего в адекватной MMO быть не должно. И если ты не хочешь фармить, ты можешь просто купить. Голда продается на изи и достаточно дешево.

Далее, идея до-легионовского WoW была в том, чтобы БИС игроком не собирался или собирался в самом конце тира. Не зря же давали 2 шмотки на 40 человек в ваниле, это было специально просчитано, затем же, чтобы не скипать гирчеки слишком быстро. А здесь получается, я иду хантом в Террасу GDKP конкретно за пухой пораженной ша, я хорошо дамажу, пуха падает, я ее выигрываю. Больше мне до следующего рейда делать в игре нехер (на минуточку, аж до 5.2). Ну да, одеваться там, куски лутать, но основная усиливающая цель - оружие, уже выполнена буквально за пару дней. Так не должно быть. Поэтому никакого варианта легальному существованию GDKP нет. Ну помимо того, что они начисто ломают смысл рейдовых статиков и гильдий. Но это уже написано и так.

PS: если нет желания рейдить по расписанию, че чел забыл в классике? Пусть идет на помойный актуал, там уже за 2 недели можно одеться в БИС даже в соло.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2025, 12:18:47 by Kargath »

Xocta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1789

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хоста
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:8 (+9 | -1)

PS: если нет желания рейдить по расписанию, че чел забыл в классике? Пусть идет на помойный актуал, там уже за 2 недели можно одеться в БИС даже в соло.
В какой ты там бис соло оденешься?
Пришел, увидел и исчез

Romulas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
Ну если разработчики хотят сместить фокус на игроков, которые заходят в игру, за месяц выкупают весь шмот и ливают, то несомненно. Но по моему в случае классики, это просто мощный такой гвоздь в крышку гроба. На актуале игроки хотя бы покупают аддон, делают разовый взнос в размере АА игры (50$), то в классике единственная плата от таких игроков, это подписка.

А так, такие игроки это балласт для разработчиков и других игроков, которые не являются РЛами ГДКП рейдов, коих не так много. Пришли, чет там соло поделали, возможно даже качнулись на драйвере, потом купили голды, походили с месяц в рейд, и ливнули с чувством выполненного долга. Будто и не играл вообще. Я таких игроков лично знаю просто

Твой отчим

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)
Конечно не стоит разрешать. Это дерьмо убило рейдинг в классике.

Skl1f

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 189
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Мерзкое дерьмо. За то что их не банят спасибо близзард и пока )

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11915

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-3 (+6 | -9)
Так интересно. Есть игроки которым по кайфу играть в ГДКП рейдах и они и не лезут ни в какие гильдии, отлично себя чувствуют, не выступают ни за какие запреты. А есть мелочные людишки, которые постоянно смотрят в чужой огород, вместо того чтобы развивать свой. Всё что выходит за их узкие рамки, надо запретить. "Мы не будем делать условия, чтобы наши лучшие игроки не уходили в ГДКП рейды, вместо этого мы хотим чтобы ГДКП рейды запретили и нашим лучшим игрокам некуда было идти" - вот так говорят они.

Такие же типы выступают за запрет логов. За запрет мастерлута. За запрет аддонов. Хотя никто не заставляет их пользоваться ни первым, ни вторым, ни третьим и в ГДКП рейды ходить никто никого не заставляет.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2025, 13:23:46 by Enigma »

Nightie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гундула
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В гбид лутаются зачастую те кто покупает кучу голды, для рл это как работа забирая по 10-15% от кассы и потом продавая эту же голду.

lakernaty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 205
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Ответ простой - вы либо за капитализм (создатели не вмешиваются в экономику игры, игроки сами решают чего хотят, кто хочет - платит), либо вы за социализм (пусть вышестоящие люди ограничат уровень богатства, а человек идет в рейд получая лут в строго определенных рамках). Всё остальное простые отмазки.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11915

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-8 (+0 | -8)
Ответ простой - вы либо за капитализм (создатели не вмешиваются в экономику игры, игроки сами решают чего хотят, кто хочет - платит), либо вы за социализм (пусть вышестоящие люди ограничат уровень богатства, а человек идет в рейд получая лут в строго определенных рамках). Всё остальное простые отмазки.
Ну, если уж социализм, то тогда как там было "от каждого по способностям, каждому по труду", пусть лучшие игроки и руководители получают больше чем серозеленые чудики. Тогда глядишь и сильные игроки не будут уходить в ГДКП рейды.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3267
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Можно было бы вернуть, если бы эту голду игроки сами фармили, а не покупали у ботов. Но Близзам проще запретить что-то игрокам, чем исправить проблему со своей дырявой игрой

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1962

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-2 (+3 | -5)
Хз, создал одного единственного ршамана в бк-классике, полностью проиграл дополнение до лк на нем. Я даже не припомню ситуаций, когда я был прям расстроен итогом похода в рейд. Даже если не получилось урвать никому не нужный огрызок, мне отдавали голд, которую я в один момент таки менял на гир. Я не утверждаю, что это офигенная система, но топить за ее отмену не стал бы
Upd. О, а еще тот классный момент, когда ты становишься гигачад-пампером, которому ничего не нужно, и просто гребешь сотни голд с рейдов лоу-тира
Upd2. На контрасте этого, расскажу, что было потом. В препатче я создал холипала и вступил в рейдящую гильдию, с графиком, который мне подходил. Вышел лк, я взял недельку отпуска, чтоб как следует приодеться в бисявый пререйд (успешно). И на первом кд я наблюдал просто нереально крутую картину, когда мои бисяки из накса отдавались челикам, которые были даже не 80 и взяты просто для закрытия слота, но смогли сделать /roll повыше.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2025, 14:16:23 by k0valski »

Шкварка

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шкв
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Абсолютно отвратительный экспириенс, который испортит всё впечатление от ваниллы у новых игроков тем более.
Как сейчас помню - докачала вара до 60 лвла. Погирилась параллельно в нескольких данжах и УБРС.

Вижу что собирают в Зул'гуруб, нужны все, или что-то типо того. Я думаю, вот круто, пройду ЗГ оригинальный, как всегда хотела - дитё Катаклизма, хотелось всё-таки пощупать то что было до него, посмотреть на боссов, вылутать что-нибудь может даже.

Когда не разроллили лут, мне объяснили, что это будет в конце, но я так и не поняла что его будут продавать.

В итоге уже перед Хаккаром мне объяснили что это что-то вроде аукциона - мне заплатят за каждого убитого босса процент со шмоток ушедших на продажу, или как-то такая там была схема.
В итоге я с охуевшим ебалом сижу до последнего лота, который никому не нужен был - шея с Хаккара, ну и с ней и со сколькью-то там голдою ушла.
И перехотела играть.

Я правильно понимаю, что человек не прочитал, пришел в ГДКП рейд и расстроился. Вот дела.

 

закрыть