Вообще не так. У тебя есть невидимый заяц, в котором записано его поведение: сколько наносит урона, какого типа, скорость передвижения, кто имеет право им пользоваться и т.п.. На него натягивается эффект файербола, который состоит из частиц. Это вообще никак не применимо к ситуации с Синдрагосой.
Не совсем. Есть уникальная модель дракона Синдрагосы. Есть запись в базе данных со ссылкой на эту модель. Есть босс в Цитадели Ледяной Корон, который использует эту модель по ссылке из этой записи базы данных. Есть способность рыцаря смерти, которая использует модель по ссылке из этой же записи базы данных.
Когда в обновлении 11.2 разработчик решил поменять модель у способности, он изменил ссылку этой записи, заменив ее указанием на другую модель. А вместе с тем изменился и облик босса, а может и что-то еще, где та же ссылка используется.
Если нет системы, которая отслеживает/оповещает, что к чему привязано и что еще изменится при редактировании, то сделать такую ошибку очень легко. За 20 лет в файлах игры накопились горы всякого, и все это дело взаимосвязано и запутано.
Сейчас для способности скорее всего создадут свою запись с нужной моделью (или выберут другую подходящую), а оригинальной записи вернут указание на старую модель Синдрагосы и все заработает как надо. Они это могут хотфиксом запросто сделать.