Не так давно разработчики проводили несколько этапов тестирования рейда Манагорн Омега, который станет доступен всем игрокам с началом третьего сезона The War Within. Мы приняли участие в этом тестировании и готовы поделиться предварительным обзором различных боссов нового рейда. В данном материале рассмотрим четвёртого босса на героической сложности – Ткача горна Араза.

Ткач горна Араз контролирует все процессы в манагорне Омега, обеспечивая постоянный поток энергии в центральную камеру. Араз намерен стать первым свидетелем перерождения Пространствуса и не остановится ни перед чем, стремясь к этой цели.
Примечание: Хотя известных изменений рейдовых боссов нет, за эти недели с момента тестирования разработчики потенциально могли изменить как значения умений босса, так и его визуальные эффекты, из-за чего на релизе они могут выглядеть иначе. По этой же причине мы не будем заострять большое внимание на уроне его механик, поскольку для PTR дизайнеры сражений обычно завышают/занижают различные показатели ради лучших результатов тестирования.Чтобы попасть к Аразу, игрокам необходимо сперва победить первых трёх боссов рейда:
Сплетённого стража,
Ткан'итара и
Стражницу душ Наазиндри. Только после этого на Террасе Техномантов откроется проход, позволяющий попасть в Центр управления – квартал, где и находится Ткач горна Араз.
Сражение с Аразом поделено на 2 раздельных этапа, но во время первого этапа до момента начала второго будет периодически происходить переходный этап. Профиль сражения на первом этапе – игра по боссу с периодической атакой 3-6 целей и периодическим приоритетом в виде копии босса. На переходном этапе нужно играть по приоритету в шпили, однако на втором этапе игрокам нужно как можно быстрее убить босса, из-за чего вам придётся иметь несколько персонажей с мощным одиночным уроном или так называемые "экзекут-специализации" (те, которые наносят повышенный урон по целям с запасом здоровья 40% и меньше).
1-й этап: много целей и отыгрыш кучи механикПрактически с самого начала босс активирует по одному Чародейскому сборщику (далее "шпиль"), которые пусть и являются доступной для атаки целью, имеют на себе "
Невосприимчивость к урону". Всего за бой одновременно могут быть активными до 3 шпилей. Помимо постоянного "
Неизбегаемого урона", из шпилей также регулярно вылетают "
Летящие фиолетовые руны", наносящие урон любому, кто их заденет. То есть начальная тактика проста: не стой слишком близко ко шпилю, и смотри под ноги.
Количество летящих рун увеличивается при наличии копии босса, но об этом позже
Но со шпилями на первом этапе связана ещё одна важная особенность – они периодически будут стрелять "
Розовыми лучами" в 3 случайных игроков, под которыми нарисуется розовая область, наносящая урон в момент взрыва; то есть, нельзя стоять в одной модели и нужно чуть-чуть разбежаться, чтобы не задеть других игроков. В момент взрыва, помимо урона, под местоположением каждого игрока с лучом появится атакуемая сфера (Порождение магии), которая медленно будет идти к своему шпилю и нанесёт "
Огромный урон", если ей удастся добраться до шпиля.
Задача игроков – разложить сферы из лучей максимально компактно и уничтожить их как можно скорее; сферы подвержены любому эффекту контроля, включая замедление/притягивание/отталкивание/обездвиживание. Если одну-две сферы вы сможете пережить (только на обычной и героической сложности), то зашедшая третья подряд вас гарантированно убьёт.
Когда будет активно 3 шпиля, они будут по очереди выбирать по 3 игрока каждый, из-за чего
у вас одновременно может быть до 9 активных сфер
Помимо шпилей (они станут критически-важны на переходном этапе), сам босс также применяет одну-единственную важную механику: он выберет одного случайного игрока из числа бойцов/лекарей в "
Огромный круг деления", который нужно поделить
половиной рейда; второй круг делит вторая половина, третий – опять первая половина, и так далее. Об этом круге важно знать следующее:
- Сам круг наносит смертельный урон, однако этот урон распределяется между всеми игроками, находящимися внутри этого круга. Однако поделившие получают "Смертельную метку", при которой персонаж гарантированно умрёт, если поделит круг 2 раза подряд.
- В момент взрыва круга в его центре появится копия босса, которую нужно убить... и эта копия "Станет неубиваемой", если будет на расстоянии 20 м. от босса! То есть, круг изначально нужно вынести чуть поодаль от босса и убивать её отдельно.
- Копия босса повторяет все его умения, а также в момент летящих фиолетовых рун из шпиля, дублирует их из другого шпиля (то есть, руны вылетают из 2 разных шпилей разом).
Переходный этап: играем по приоритетуНа 100 энергии (2:40 минут 1-го этапа) босса он откинет от себя всех игроков, что нанесёт "
Огромный неизбегаемый урон" и снимет невосприимчивость с каждого шпиля. После этого какой-то один случайный шпиль начнёт набирать энергию, после набора 50 энергии на одном шпиле, её начнёт набирать другой, затем после 100 энергии на первом / 50 энергии на втором, энергию начнёт набирать третий; всё это диктует только то, какой шпиль вам придётся убивать первым. Когда любой шпиль достигает 100 энергии, он начинает очень быстро "
Убивать игроков". Персонажи дальнего боя могут атаковать несколько шпилей разом, в то время как бойцы ближнего бегают и играют по приоритету.
Вместе с этим, ближе к центру арены (где появится "
Смертельный столп") периодически будет появляться развлечение для танков – Защищенные служители. В этом и заключается их основное назначение, а танки должны забрать этого противника с союзников и подвести к нужному шпилю, чтобы бойцы могли атаковать сразу две цели; ещё танкам стоит периодически меняться из-за "
Усиливающегося урона" от автоатак.
В остальном же: убивайте шпили по приоритету, убивайте защищенных служителей, уклоняйтесь от множества "
Луж на полу", лекари должны держать рейд из-за "
Неизбегаемого урона", а также не попасть в "
Лучи на полу", исходящие из шпилей.
Как только будут уничтожены все 3 шпиля, босс получит оглушение и в течение 12 секунд будет получать на 100% больше урона, после чего вновь начинается первый этап. Всего будет ровно два переходных этапа, а
после второго оглушения он автоматически начнёт второй этап сражения; альтернативно, босс мгновенно начинает второй этап сражения как только уровень его здоровья опускается ниже 15%.
Второй этап: стоим бьём босса, механик минимумВ момент начала второго этапа шпили перестают применять свои механики, а босс ограничивается двумя: нижеперечисленными лужами и танковским ударов, которые существуют на протяжении всего сражения в целом. Вместо этого игроков начинает постоянно притягивать и наносить урон "
Огромная чёрная дыра" с противоположной от входа стороны арены, а эффект притягивания постепенно усиливается с течением времени: либо вы убьёте босса, либо босс засосёт вас всех в чёрную дыру, соприкосновение с которой "
Мгновенно убивает".
К слову, эффект до ужаса красивый!
Добавить к этому появляющиеся в игроках фиолетовые сферы, из которых исходят стрелки "
Фиолетовые стрелки" – эти сферы притягиваются чёрной дырой и до момента своего появления наносят игрокам урон. Сферу нужно уничтожить до того, как её затянет внутрь чёрной дыры, иначе 2-3 одновременно зашедшие сферы "
Убьют весь рейд". Сферы подвержены большинству эффектов контроля.
Чем меньше здоровья вы оставили боссу на момент завершения второго переходного этапа, тем меньше вам придётся его бить на втором этапе, а потому стоит назначить несколько классов, которые плохо бьют несколько разрозненных целей, но кто может наносить достойный урон по боссу (особенно под +100; получаемого урона после переходных этапов за 12 секунд).
К другим механикам ОБЕИХ этапов, включая переходный: случайные "
Розовые лужи" стоит избегать не столько из-за урона, сколько из-за эффекта немоты (можно рассеять), а танки должны меняться друг с другом из-за "
Суммирующегося перодического урона".
На видео ниже можно ознакомиться с убийством босса на героической сложности (начиная с 44:19):