WORLD OF WARCRAFT

Тема: Первый взгляд на рейдовых боссов Манагорна Омега из обновления 11.2: Ткач горна Араз  (Прочитано 1062 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3271

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Не так давно разработчики проводили несколько этапов тестирования рейда Манагорн Омега, который станет доступен всем игрокам с началом третьего сезона The War Within. Мы приняли участие в этом тестировании и готовы поделиться предварительным обзором различных боссов нового рейда. В данном материале рассмотрим четвёртого босса на героической сложности – Ткача горна Араза.:cut:

Цитата: Ткач горна Араз
Ткач горна Араз контролирует все процессы в манагорне Омега, обеспечивая постоянный поток энергии в центральную камеру. Араз намерен стать первым свидетелем перерождения Пространствуса и не остановится ни перед чем, стремясь к этой цели.

Примечание: Хотя известных изменений рейдовых боссов нет, за эти недели с момента тестирования разработчики потенциально могли изменить как значения умений босса, так и его визуальные эффекты, из-за чего на релизе они могут выглядеть иначе. По этой же причине мы не будем заострять большое внимание на уроне его механик, поскольку для PTR дизайнеры сражений обычно завышают/занижают различные показатели ради лучших результатов тестирования.

Чтобы попасть к Аразу, игрокам необходимо сперва победить первых трёх боссов рейда: Сплетённого стража, Ткан'итара и Стражницу душ Наазиндри. Только после этого на Террасе Техномантов откроется проход, позволяющий попасть в Центр управления – квартал, где и находится Ткач горна Араз.



Сражение с Аразом поделено на 2 раздельных этапа, но во время первого этапа до момента начала второго будет периодически происходить переходный этап. Профиль сражения на первом этапе – игра по боссу с периодической атакой 3-6 целей и периодическим приоритетом в виде копии босса. На переходном этапе нужно играть по приоритету в шпили, однако на втором этапе игрокам нужно как можно быстрее убить босса, из-за чего вам придётся иметь несколько персонажей с мощным одиночным уроном или так называемые "экзекут-специализации" (те, которые наносят повышенный урон по целям с запасом здоровья 40% и меньше).

1-й этап: много целей и отыгрыш кучи механик

Практически с самого начала босс активирует по одному Чародейскому сборщику (далее "шпиль"), которые пусть и являются доступной для атаки целью, имеют на себе "Невосприимчивость к урону". Всего за бой одновременно могут быть активными до 3 шпилей. Помимо постоянного "Неизбегаемого урона", из шпилей также регулярно вылетают "Летящие фиолетовые руны", наносящие урон любому, кто их заденет. То есть начальная тактика проста: не стой слишком близко ко шпилю, и смотри под ноги.

Количество летящих рун увеличивается при наличии копии босса, но об этом позже

Но со шпилями на первом этапе связана ещё одна важная особенность – они периодически будут стрелять "Розовыми лучами" в 3 случайных игроков, под которыми нарисуется розовая область, наносящая урон в момент взрыва; то есть, нельзя стоять в одной модели и нужно чуть-чуть разбежаться, чтобы не задеть других игроков. В момент взрыва, помимо урона, под местоположением каждого игрока с лучом появится атакуемая сфера (Порождение магии), которая медленно будет идти к своему шпилю и нанесёт "Огромный урон", если ей удастся добраться до шпиля.

Задача игроков – разложить сферы из лучей максимально компактно и уничтожить их как можно скорее; сферы подвержены любому эффекту контроля, включая замедление/притягивание/отталкивание/обездвиживание. Если одну-две сферы вы сможете пережить (только на обычной и героической сложности), то зашедшая третья подряд вас гарантированно убьёт.

Когда будет активно 3 шпиля, они будут по очереди выбирать по 3 игрока каждый, из-за чего
у вас одновременно может быть до 9 активных сфер

Помимо шпилей (они станут критически-важны на переходном этапе), сам босс также применяет одну-единственную важную механику: он выберет одного случайного игрока из числа бойцов/лекарей в "Огромный круг деления", который нужно поделить половиной рейда; второй круг делит вторая половина, третий – опять первая половина, и так далее. Об этом круге важно знать следующее:
  • Сам круг наносит смертельный урон, однако этот урон распределяется между всеми игроками, находящимися внутри этого круга. Однако поделившие получают "Смертельную метку", при которой персонаж гарантированно умрёт, если поделит круг 2 раза подряд.
  • В момент взрыва круга в его центре появится копия босса, которую нужно убить... и эта копия "Станет неубиваемой", если будет на расстоянии 20 м. от босса! То есть, круг изначально нужно вынести чуть поодаль от босса и убивать её отдельно.
  • Копия босса повторяет все его умения, а также в момент летящих фиолетовых рун из шпиля, дублирует их из другого шпиля (то есть, руны вылетают из 2 разных шпилей разом).

Переходный этап: играем по приоритету

На 100 энергии (2:40 минут 1-го этапа) босса он откинет от себя всех игроков, что нанесёт "Огромный неизбегаемый урон" и снимет невосприимчивость с каждого шпиля. После этого какой-то один случайный шпиль начнёт набирать энергию, после набора 50 энергии на одном шпиле, её начнёт набирать другой, затем после 100 энергии на первом / 50 энергии на втором, энергию начнёт набирать третий; всё это диктует только то, какой шпиль вам придётся убивать первым. Когда любой шпиль достигает 100 энергии, он начинает очень быстро "Убивать игроков". Персонажи дальнего боя могут атаковать несколько шпилей разом, в то время как бойцы ближнего бегают и играют по приоритету.

Вместе с этим, ближе к центру арены (где появится "Смертельный столп") периодически будет появляться развлечение для танков – Защищенные служители. В этом и заключается их основное назначение, а танки должны забрать этого противника с союзников и подвести к нужному шпилю, чтобы бойцы могли атаковать сразу две цели; ещё танкам стоит периодически меняться из-за "Усиливающегося урона" от автоатак.

В остальном же: убивайте шпили по приоритету, убивайте защищенных служителей, уклоняйтесь от множества "Луж на полу", лекари должны держать рейд из-за "Неизбегаемого урона", а также не попасть в "Лучи на полу", исходящие из шпилей.


Как только будут уничтожены все 3 шпиля, босс получит оглушение и в течение 12 секунд будет получать на 100% больше урона, после чего вновь начинается первый этап. Всего будет ровно два переходных этапа, а после второго оглушения он автоматически начнёт второй этап сражения; альтернативно, босс мгновенно начинает второй этап сражения как только уровень его здоровья опускается ниже 15%.

Второй этап: стоим бьём босса, механик минимум

В момент начала второго этапа шпили перестают применять свои механики, а босс ограничивается двумя:  нижеперечисленными лужами и танковским ударов, которые существуют на протяжении всего сражения в целом. Вместо этого игроков начинает постоянно притягивать и наносить урон "Огромная чёрная дыра" с противоположной от входа стороны арены, а эффект притягивания постепенно усиливается с течением времени: либо вы убьёте босса, либо босс засосёт вас всех в чёрную дыру, соприкосновение с которой "Мгновенно убивает".

К слову, эффект до ужаса красивый!

Добавить к этому появляющиеся в игроках фиолетовые сферы, из которых исходят стрелки "Фиолетовые стрелки" – эти сферы притягиваются чёрной дырой и до момента своего появления наносят игрокам урон. Сферу нужно уничтожить до того, как её затянет внутрь чёрной дыры, иначе 2-3 одновременно зашедшие сферы "Убьют весь рейд". Сферы подвержены большинству эффектов контроля.


Чем меньше здоровья вы оставили боссу на момент завершения второго переходного этапа, тем меньше вам придётся его бить на втором этапе, а потому стоит назначить несколько классов, которые плохо бьют несколько разрозненных целей, но кто может наносить достойный урон по боссу (особенно под +100; получаемого урона после переходных этапов за 12 секунд).

К другим механикам ОБЕИХ этапов, включая переходный: случайные "Розовые лужи" стоит избегать не столько из-за урона, сколько из-за эффекта немоты (можно рассеять), а танки должны меняться друг с другом из-за "Суммирующегося перодического урона".

На видео ниже можно ознакомиться с убийством босса на героической сложности (начиная с 44:19):

« Последнее редактирование: 10 Августа, 2025, 21:45:19 by Wishko »

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3271

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Оказывается, когда чистишь старые видеозаписи для освобождения места на диске, нужно проверять, не удаляешь ли ты важные записи; восстановление не помогло, поскольку спохватился спустя несколько дней и все даже успешно восстановленные видео невозможно смотреть, много артефактов.

К сожалению, видео и скриншотов сражения с остальными боссами от моего лица не будет. К счастью, при прохождении рейда нашлись другие игроки из гильдии, которые вели свою запись игры!
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2025, 21:46:08 by Mylisp »

 

закрыть