WORLD OF WARCRAFT

Тема: Промежуточные обновления современного WoW уже не так хороши, как раньше  (Прочитано 3243 раз)

2 Пользователей и 25 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4845



В Shadowlands разработчики опростоволосились, и даже признали это сами. Обновление 9.1 вышло поистине провальным. Поэтому в Dragonflight была проведена работа над ошибками и игроки получали новинки регулярно, даже между крупными контентными обновлениями. В The War Within они продолжили придерживаться заложенной модели, но как будто сейчас эта формула уже не работает. :cut:

Итак, новой нормой стали небольшие промежуточные обновления Х.Х.5 и Х.Х.7. Они, как правило, содержат необязательную локацию для альтернативных персонажей, новое событие, новую фракцию и прочее.

В Dragonflight эта схема сработала на ура. В обновлении 10.0.5 мы отправились в Запретный Край, где было весьма приятное Зкерское хранилище. Хранилище было довольно интересно проходить первые пару раз, а награды там были сугубо необязательными. Поэтому игроки могли посмотреть на хранилище и с чистым сердцем больше туда не возвращаться, ежели не было такого желания.

В The War Within разработчики стараются не отступать от этой формулы: Остров Сирен, новое колечко с настраиваемыми силами, а "вместо" Налетов Фиракка у нас новое событие в Тайносводье.

На первый взгляд обновление 10.1.7 вышло неплохим. Новый связанный с Арати мини-сценарий "Сумерки", возвращение жутких видений Н'зота, битвы со старинными боссами в "Коварных дуо".

Порой разработчики вводят ограниченные по времени получения награды, и это здорово, ведь у игроков есть прямой стимул продолжать играть. "Сияние Пламени" стало фракцией, что содержит множество интересных косметических наград, но необходимость регулярно фармить репутацию несколько отталкивает.

Жуткие видения обещали быть украшением обновления, к тому же многим игрокам нравятся одиночные испытания, да и прилагающиеся достижения не бывают лишними. Но видениям не хватило по-настоящему привлекательных наград. Да, разработчики вернули чары на шлем, но они не слишком изменили ситуацию. В итоге большинство игроков отреагировало следующим образом: "Мда, я уже вдоволь наигрался в видения в Battle for Azeroth и повторно ходить в них не очень-то интересно".


Коварные дуо отлично выглядели "на бумаге". На деле же они оказались не слишком впечатляющими, если у вас есть опыт посещения Бойцовской гильдии. Непосредственно геймплея – всего 5 минут в неделю, а для получения всех наград пришлось выжидать 5-6 недель.

И такая ситуация буквально везде. Чем бы ни занимался игрок, трудно отделаться от мысли о затягивании контента: временные ограничения быстро начинаются восприниматься так, будто разработчики специально хотят "привязать" игроков к игре.

Упомянутый ранее Остров Сирен, в сравнении с Запретным Краем он выглядит так, будто его делали наспех и спустя рукава. То же самое можно сказать и про весь прочий контент небольших промежуточных обновлений. Порой у разработчиков были действительно удачные концепты, но реализация была не самой успешной.

Есть и некоторое общее соображение, связанное с самой философией разработки. Как уже было сказано, в промежуточных обновлениях сейчас действительно много контента: это и пресловутый "Однокнопочный помощник", различные улучшения интерфейса, добавление перегруженных вылазок, события вроде "Алчного посланника" и "Сокровищ собирателя", а также всевозможные сюжетные новинки.

Но проблема тут следующая: многие непосредственно геймплейные новинки выглядят вторичными или же сырыми – "очередная фракция, для наград которой нужно фармить репутацию", "очередное событие в открытом мире, где нужно всей толпой убивать монстров". Если контент/награды скрыты за "таймгейтом", то игроки чувствуют искусственность таких ограничений, а если ограничений нет, то поглощают все новинки за пару-тройку дней и начинают жаловаться, что им нечем заняться.

Невольно задаёшься мыслью: а нет ли у разработчиков проблем с нехваткой времени? Сырой, плохо проработанный контент обычно является следствием задержек: когда авторам поставлен жёсткий дедлайн, но они не укладываются в сроки. Плюс есть и творческий аспект: в последние годы дорожные карты дополнений прописаны довольно жёстко, тогда как творчеству нужен простор и свобода манёвра. А если вы ставите творцов в жёсткие рамки, то это уже напоминает переход на конвейер с соответствующим качеством.


Быть может, качество промежуточных обновлений пострадало потому, что все силы были брошены на обновление 11.2? Даже если это и так, это всё равно крайне плохой признак, т.к. тоже указывает на то, что разработчики не справляются с заданным ими же самими темпом.

Хоть это и выходит за озвученные рамки статьи, можно поразмыслить вот над чем. В классические времена игроки зачастую играли в своё удовольствие, не думая о наградах: устраивали засады на представителей противоположной фракции, помогали друзьям отбиться от внезапного нападения или пройти подземелье, придумывали собственные мероприятия. Отчасти это было связано с тем, что в игре было не так много занятий с наградами в том или ином виде: когда у тебя не маячит перед глазами очередная призрачная морковка, можно позволить себе играть в своё удовольствие.

Если же практически каждый тип контента связан с наградами, то отвлекаясь от "обязательных" активностей начинаешь невольно ловить себя на мысли: "А не упускаю ли я чего, занимаясь ерундой?" В итоге на первое место выходит эффективность: побыстрее получить новое мощное колечко, раздобыть новые чары для шлема, побыстрее прокачать репутацию с новой фракцией и так далее до бесконечности.

Если разработчики создадут действительно интересный и увлекательный контент, не содержащий даже косметических наград, будут ли им заниматься игроки? Или же скажут: "Зачем я должен в этом играть, если за это нет никаких наград?"

Так или иначе, пока что разработчики держат заданный темп, выпуская достаточное количество контента. Но достаточно ли этих усилий, чтобы закрыть потребности игроков? Как считаете? Разработчики по-прежнему хорошо справляются или концепция мини-обновлений Х.Х.5 и Х.Х.7 работает уже не так хорошо?
« Последнее редактирование: 26 Июля, 2025, 22:17:40 by Wishko »

MarkL21

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 250

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марк
Объективно - лучше чем ничего
Но я выгорел ещё на запретном крае и подзабил на такие патчи. По старой привычке гляжу сюжет разве что. Но 11.1.7 это просто фэйспалм
"ФрэндсКрафт без глютена шугарфри"

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 905
А раньше, не в современном вов-это какие промежуточные обновления? Блять, можно пожалуйста не пространные посты чтобы заполнить пустоту, а ну хз, что-то по конкретнее?

dsawqwertyzxc

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 773

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джокондaa
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
>в шэдоулендс разработчики опрос волочились
>в шэдоулендс
Оглдфаги не помнят ньюфаги не знают, как люди сидели в какой нибудь осаде оргриммара буквально год

Nunnally

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
У мнения что Shadowlands плохой аддон уже выросла настолько длинная борода, что скоро задушит тех кто его озвучивает.

deathshot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1300

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Дракономор
Лучше такие патчи, чем год ожидания на 3.3
Крапинка и Долли спутники что надо!
С ними не страшны песчаные торнадо!
Маленькие зубки тянутся к еде...

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
Ну не сказал бы, что в ШЛ все было плохо. 9,1 не зашло тем, что разрабы рекламировали его чуть ли не зоной размером с все другие темные земли, а получили микроКортию, в которой заставили находиться чуть ли не год.
Сейчас же: коварные дуо - вообще не понял зачем и что это было? А жуткие видения они как то вообще мимо сюжета. Совсем. Если в БФА они были очень качественно вплетены в сюжет, то сейчас - это что то типа "кашу маслом не испортишь". Остров Сирен - к нему у меня вообще никаких претензий нет. А сюжет с историями Чо - вообще классный.
Эксперименты в игре конечно нужны, но лучше не повторяться и привязывать к сюжету всякое разное получше.
Ну и Коварные дуо лучше бы были ПВП контентом

Bambldor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 274
С этими регулярными увольнениями новость вообще в том, что эти промежуточные патчи все еще выходят) Но это скорее потому, что непосредственно команду разработки пока еще - пока еще - не режут. Посмотрим, что будет дальше. Так что я бы не ругал за скупость, а приятно удивлялся все еще наличию этих патчей как таковых)

Teofis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Был бы еще хоть какой нибудь геймплейный смысл в большинстве этих "новых активностях", а не тупо фарм ачивок и трансмога  :facepalm:

Groove

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 682

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грувх
    • Класс: Воин
Лавка так же сдохнет, люди прочухают что их "юзают" так же как юзают на этих мелких патчах.

Winterdream_

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2491

  • Варкрафт: +
    • Класс: Жрец смерти
    • Сервер: Ревущий Фьорд
В целом рил лучше чем сидеть в цапе или осаде оргриммара год. А так - пока контентные патчи выходят неплохими ( а после кортии они все достаточно неплохие, нижняя шахта так вообще как по мне отличная) на промежуточные можно ходить по остаточному принципу. Я так с дфа азеротские архивы почти напрочь проигнорила, как и новые жуткие видения.

Я думаю зкерские хранилища скорее исключение из всех микропатчей, они реально классные вышли, с удовольствием там залипала

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4469
Цитировать
В Dragonflight эта схема сработала на ура. В обновлении 10.0.5 мы отправились в Запретный Край
Который должен был быть со старта. Как быстро игроки приняли новую парадигму, где 4 локации на старте - норма и хорошо, а не халтура =\

Проблема еще в том, что и мажорные патчи уже не выглядят мажорными. Все размазали на 3 патча (.х.0, .х.5, .х.7), ощущается пусто, зато подписочка крутится.

Artoos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 211
Зато с выпуском доната они очень даже успевают. Ровно то, о чём я говорю уже продолжительное время.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5439
Объективно - лучше чем ничего
Лучше уж ничего, чем тупое хрючево.
Точнее, лучше если не будет "ничего", но и не будет вот так. А будет жирная реиграбельная новинка.

Два межсезонных патча это и так слишком, а они ещё и зарядили фомо по максимуму. Ну у вас и так Пандария выходит, ну дайте подышать, но нет, вот тебе эвент на дроп маунтов. И вроде бы всё что реально хотел и так за годы выбил, но всё равно коллекционка душит.

Я реально скучаю по финальным патчам которые стояли месяцами и ты мог просто отдохнуть. И даже не обязательно имеется в виду забрасывание игры. Но можно заняться побочными активностями, на альтах поиграть. Ну или действительно просто не играть конкретно в эту игру конкретно в ритейл какое-то время. И ничего страшного не случалось.

Причём разрабы перед ДФом в интервью обещали, что в этот то раз они всё поняли, и больше не будут держаться за каждую секунду игрока. А теперь по новой, пусть и без заёмных сил. Ну ё моё.

Betrezen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 176

  • Варкрафт: +
    • Имя: Наулор
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Вечная Песнь
Уважаемые, прошу прощения что не по теме - есть ли какой-то гайд по оптимальной прокачке фракций в DF? Как раз под ивент думаю подкачать немного их))

 

закрыть