Nvidia представила Smooth Motion еще в январе, в рамках первоначального запуска видеокарт серии RTX 50. Теперь эта опция, похоже, начала постепенно
распространяться и среди владельцев видеокарт серии RTX 40 благодаря небольшой настройке в Nvidia Profile Inspector, обнаруженной пользователем Macer на форумах Guru3D.

Заявляется, что подобно Fluid Motion Frames от AMD, Smooth Motion от Nvidia удваивает частоту кадров, вставляя один сгенерированный ИИ кадр между двумя реальными. Это воплощено на уровне драйвера, поэтому работает в любой игре, независимо от того, поддерживается ли опция ей или нет. Технологии повышения разрешения, такие как DLSS или FSR, могут проявить себя только в том случае, если они реализованы разработчиками в самом графическом движке игры, но в данном случае таких усилий от них не требуется.
Именно поэтому эта опция так важна и может помочь игрокам увидеть более высокую производительность и получить больше удовольствия от игр. Однако Smooth Motion изначально была доступна лишь для видеокарт серии RTX 50, где она, вероятно, не так необходима. К счастью, новый драйвер показал, что она наконец-то появится и на видеокартах серии RTX 40.
Превью-версия драйвера 590.26 позволяет пользователям включить Smooth Motion для своих видеокарт серии RTX 40. Как следует из названия, эта "предварительная версия" является не стабильным публичным релизом, а бета-версией, предназначенной для разработчиков или энтузиастов, чтобы они могли заранее протестировать будущий драйвер. Macer установил его на свой компьютер с видеокартой RTX 4090 и с помощью Nvidia Profile Inspector смог включить Smooth Motion. Сама по себе эта опция не отображалась непосредственно в интерфейсе приложения Nvidia.
Пользователь сразу же
отметил удвоение частоты смены кадров в World of Warcraft с 82 до 164 – и все это без дополнительной задержки, как отмечено на панели производительности в верхнем левом углу. WoW сам по себе не поддерживает DLSS, так что это долгожданное улучшение определенно придется по вкусу игрокам. Но и другие пользователи также сообщили о подобных моментах в множестве иных игр.
Можно с уверенностью предположить, что эта опция не будет настолько же хорошей, как встроенный DLSS. Поэтому стоит ожидать возникновения артефактов и ощутимых скачков производительности, по крайней мере, до тех пор, пока Nvidia не доработает ее для публичного выпуска, который состоится в ближайшее время. Кроме того, она не будет фактически повышать разрешение игры с более низкого изначального.
Тем не менее, это все равно намного лучше, чем отсутствие этой опции вообще. Теперь старые игры, в которых технология увеличения разрешения вряд ли когда-нибудь появилась бы, наконец-то смогут порадовать повышенной частотой кадров, иногда практически без заметного снижения качества и использования сторонних приложений вроде Lossless Scaling, поскольку видеокарта сама будет обладать такой возможностью на уровне драйвера.
Вы можете загрузить предварительную версию драйвера со страницы разработчика на сайте Nvidia, но для этого потребуется учетная запись разработчика. После установки для активации опции вам также понадобится приложение Nvidia Profile Inspector с GitHub, которое довольно просто в установке и использовании.