Для тестирования на PTR обновления 11.2 доступна новая вылазка
Штурм архивов, а среди её вариантов есть один достаточно примечательный: "Возвращение реликвий". Поскольку действие происходят внутри Лазурного хранилища синих драконов, внутри содержится множество могущественных артефактов, запертых подальше от смертных. Но теперь, когда на хранилище напали эфириалы, нам поручено вернуть эти артефакты... никто ведь не говорил, что нам запрещено ими пользоваться, так ведь?
Краткий обзор Штурма архивовХотя вход в эту вылазку располагается в К'ареше (55.1, 48.1), её события разворачиваются внутри Лазурного хранилища, которое может быть знакомо игрокам как подземелье из дополнения Dragonflight. Дизайнеры взяли за основу уже готовое подземелье, заменили всех врагов на эфириалов из Темной Стражи, добавили множество различных декораций/объектов эфириалов, а также сделали несколько дополнительных комнат и порталов между ними.
У этой вылазки есть два ключевых отличия от всех остальных вылазок:
- Поскольку между разными частями вылазки имеется множество пропастей, между каждой платформой и комнатой организована сеть Путевых врат. В зависимости от того, куда направлены врата, игрок может понять, куда его перенесёт: прямо, вниз или наверх;
- Также у каждого игрока есть особое умение на кнопке дополнительного действия – "Фазовый резак". Это умение можно использовать раз в 1 минуту (чаще, если перезаряжать её у энергетических конденсаторов, располагающихся в фиксированных точках вылазки), и оно превращает игрока в сгусток энергии, неконтролируемо летящий вперёд. С его помощью можно попадать в недоступные комнаты (они не обязательны для прохождения), наносить высокий урон всем врагам на пути и переживать входящий урон.
Карта вылазки состоит из нескольких кварталов, часть из которых будет недоступна во время прохождения того или иного варианта вылазки:
"Возвращение артефактов" и его отсылкиНо перейдём к отсылкам! В первом варианте "Возвращение артефактов" героя просят пробраться внутрь архивов и вернуть артефакты, которые ни в коем случае не должны попасться в руки эфириалов. Другими словами, игроку предлагается "заполнить шкалу", собирая выпадающие с врагов безымянные контейнеры с добычей.
Однако дизайнеры постарались над этим вариантом и добавили в каждый доступный квартал архивов особые, уникальные артефакты, которые стоят в определённых позициях. Каждый такой артефакт не только заполняет шкалу сильнее, чем безымянные коробки, но ещё имеет два интересных момента:
- Наделяет персонажа определённым эффектом, помогающим в бою: усиление характеристик, дополнительный урон/выживание, или ещё какой необычный эффект;
- Имеет особое художественное описание и отсылает на какой-то момент прошлого или является пасхалкой на различные вселенные.
А теперь давайте о каждом по порядку:
Рубашка Ярость Мартина:Эта рубашка ещё много-много лет назад взорвала сообщество: когда игрока взломали и он попросил помощи ГМов восстановлении предметов, проданных взломщиком, ему по какой-то причине досталась рубашка
Ярость Мартина с уникальным эффектом разработчиков "Уничтожает всё живое в радиусе 30 м.", чем и воспользовался этот игрок при освоении рейдов Wrath of the Lich King. Все детали этой истории представлены в
давнем пересказе.
С тех пор разработчики удалили эту рубашку у её обладателя, на всякий случай заменили эффект на "Персонаж совершает самоубийство", и с тех пор периодически оставляли на эту ситуацию различные отсылки. И вот, теперь мы знаем, что случилось с этой рубашкой во вселенной игры: её поместили под присмотр синих драконов в Лазурном хранилище!
Что примечательно, в Штурме хранилища эта рубашка наделяет персонажа эффектом "
Ярость Мартина", который наносит ощутимый урон по врагам вокруг и существенно облегчает прохождение. Ниже приведены все художественные описания связанных с этим артефактом предметов и эффектов:
Предмет: "Минимальное безопасное расстояние: 30 м. Постарайтесь не встряхивать"
Эффект: "Периодически вызывает огненный взрыв, наносящий урон ближайшим противникам"
Эффект в журнале боя: "Наносит 693441 ед. урона от огня ближайшим противникам"
Сапоги ослепительной скорости:Отсылка на отсылку! В дополнении Dragonflight, когда мы обозревали его
пасхалки и отсылки, упоминали о некоем
Свитке ослепительной скорости, который позволял передвигаться очень быстро, но лишал вас способности видеть игру (картинка уходила в чёрный экран, а оставались лишь элементы интерфейса).
Ещё тогда мы упоминали, что этот свиток является отсылкой на ботинки ослепительной скорости из The Elder Scrolls: Morrowind с аналогичным эффектом. Теперь же внутри хранилища синих драконов мы можем отыскать эти же ботинки во вселенной World of Warcraft! Как можно было догадаться, они позволяют вам передвигаться очень быстро, но лишь вслепую... к счастью, этот эффект является мимолётным, а после нескольких секунд ослепления игрок вновь прозревает и получает другой эффект: "
Сапоги ослепительной скорости".
Художественные описания:
Предмет: "Оказывается, в них очень легко споткнуться"
Эффект: "Повышает скорость передвижения на 20%"
Наводящаяся на колени стрела:Среди дизайнеров этой вылазки совершенно точно есть фанат The Elder Scrolls, иначе как объяснить следующий предмет: "Наводящуюся на колени стрелу"? Даже не играя в Skyrim вы наверняка слышали фразу: "Раньше и меня вела дорога приключений... а потом мне прострелили колено".
При активации этого артефакта персонаж получит аналогичный эффект: "
Наводящаяся на колени стрела", позволяющий прервать дорогу приключений враждебным эфириалам.
Предмет: "Одна из главных опасностей на дороге приключений"
Эффект: "Периодически выпускает стрелу в колено противника, нанося урон и временно замедляя его"
Эффект в журнале боя: "Наносит 5 млн. урона и снижает скорость передвижения на 50%"
Колода разных вещей:Этот артефакт отсылает на Колоду многих вещей – особый артефакт во вселенной Dungeons & Dragons, позволяющий игроку вытянуть ровно 3 карты, каждая из которых может оказать как положительный эффект, так и негативный. Если вытянуть более 3 карт, артефакт уничтожается.
Но вернёмся к нашей игре: при активации этого артефакта мы получаем мощный, но довольно скучный эффект, один из трёх ( случайно): "
+5% к искуности", "
+5% к скорости" или "
+5% к критическому удару".
Предмет: "Тут как минимум три разные карты!"
Эффект 1: "Награда: искусность повышена на 5%"
Эффект 2: "Награда: скорость повышена на 5%"
Эффект 3: "Награда: вероятность нанести критический удар повышена на 5%"
Одно кольцо:Если Blizzard не оставит отсылку на вселенную Средиземья от Джона Рональда Руэла Толкина, то, наверное, вселенная схлопнется. На этот раз мы опять имеем отсылку в отсылке: в нашей игре уже долгое время есть предмет
Одно кольцо (а также
Второе кольцо и даже
Пятое кольцо), сам по себе являющийся отсылкой на Единое кольцо (или Кольцо Всевластья) из "Властелина колец".
А теперь внутри Хранилища мы можем найти кольцо-отсылку на кольцо, отсылающее на Единое кольцо! Что касается пользы в бою, то оно, увы, не даст вам ни невообразимую мощь, ни сделает вас невидимым: "
Одно кольцо" лишь даст 1% к каждой вашей характеристике, как это делало кольцо
Одно кольцо времён оригинальной игры.
Предмет: "Ему далеко до второго кольца"
Эффект: "Характеристики повышены на 1%"
Бездонный кувшин майонеза:Этот предмет в хранилище является не столько отсылкой на сам предмет, сколько на одну из тем для обсуждения в сообщества Dungeons & Dragons. В этой вселенной имеется особый Алхимический кувшин, являющийся магическим предметом и позволяющий воспроизводить безграничное количество определённой жидкости: начиная с воды, кислоты, уксуса и яда, заканчивая вином, пивом, маслом и даже майонезом. Сообщество, в привычной ему манере, тут же начало гадать: "А кому вообще нужно бесконечное количество майонеза?"... и именно на эту мысль мы и получили отсылку в Штурме архива!
Что касается эффекта, то "
Бездонный кувшин майонеза" периодически призывает Майонезного слизнюка, который наносит совсем небольшой урон от автоатак. На данный момент этот слизнюк делает около 0,1% урона игрока, а потому выбивается из списка мощных артефактов, описанных выше.
Предмет: "Почему именно майонез?.."
Эффект: "Периодически призывает на помощь сгусток майонеза"
Шкаф неуязвимостиЭтот артефакт является отсылкой на старинный 8-битный комикс Nuklear Power, а точнее на одноименный Шкаф неуязвимости из
178 эпизода.
Сам по себе "
Шкаф неуязвимости" наделяет персонажа большим объёмом поглощающего урон барьера в 6 млн., после чего эффект пропадает и больше не возобновляется.
Предмет: "Совершенно неуязвим к любому урону"
Эффект: "Поглощает Х ед. урона. Шкаф неуязвим, а вот вы – нет"
Бонус: В любой вылазке третьего сезона можно найти дополнительную отсылку в лице случайного редкого противника Д'руда, являющегося песчаным элементалем, который, разумеется, применяет "
Песчаную бурю" (Sandstorm)... посмотрите видео, и всё сами поймёте, что внутри Blizzard есть ещё очень взрослые люди, которые были в тренде начала нулевых: