Сообщество модеров StarCraft II продолжает усердно трудиться над широким спектром разнообразных карт, режимов и модификаций. Сегодня разберём вышедшую на днях модификацию кампании зергов под названием Kerrigan has Gone Rogue(like), в которой игрокам предложат пройти официальный сюжет за Королеву Клинков с совершенно новыми правилами через Roguelike-механики, от которых каждое ваше прохождение может существенно отличаться от предыдущего.
Описание модификацииАвтором данного проекта является опытная создательница модификаций Redfrog, широко известная своими прочими работами над модификацией кампаний StarCraft II. На этот раз она вдохновилась модификациями вроде TTG, Archipelago и Contingency Contracts в надежде добавить как можно больше реиграбельности кампании Heart of the Swarm.
Сама по себе модификация очень простая в понимании, но глубокая по своим механикам:
- Все умения Керриган и улучшения на выбор для отдельных юнитов из стандартной кампании являются недоступными. Уровень Керриган только увеличивает её базовый запас здоровья и урон, не более того.
- В начале прохождения игроку предлагается выбрать один из шести архетипов, которые дадут то или иное усиление в начале игры. От выбора архетипа не зависит то, какие таланты вам будут попадаться, но некоторые таланты будут лучше синегрировать с тем или иным архетипом.
- Во время каждого задания, включая эволюции, игроку будет периодически предложено выбрать один из трёх (или четырёх при наличии нужного таланта) талантов.
- Выбор талантов происходит примерно 2-5+ раз за каждую миссию, в зависимости от выполнения основных/дополнительных задач, включая новые доп. задачи на поиск очка талантов.
- Таланты – всегда благо для игрока и дают то или иное усиление. Таланты подразделяются на уровни качества (обычный, необычный, редкий и эпический) и могут как просто увеличить различные показатели юнитов/Керриган/строений, открыть стандартные возможности зергов/Керриган из стандартной кампании (но хоть все сразу!) так и кардинально изменить их принцип действия (например, зерглинги могут научиться атаковать воздух, подпрыгивая, а гиблинги могут научиться становиться живой торпедой, вылетающей в свою цель на большом расстоянии, и т.д.).
- Все выбранные таланты действуют на протяжении всей кампании.
- В противовес талантам, игроку также будут регулярно предлагать выбор проклятия (1 из 3/4) – они созданы только для того, чтобы тем или иным образом усложнить прохождение. Количество предлагаемых проклятий в каждой миссии напрямую зависит от выбранного уровня сложности модификации (максимум 4 проклятья за миссию).
- Проклятия сами по себе не имеют разделения на уровни качества, но рознятся от увеличения значения юнитов (урон, здоровье, скорость, количество и пр.) вплоть до наложения каких-то серьёзных сложностей. Например, ваших надзирателей начинает мучать депрессия и они довольно быстро умирают, если стоят на месте; или ваши зерглинги раз в 10 секунд испытывают яростное желание погрызть то, что находится рядом с ними... будь то другие зерглинги, Королева Клинков или враги, и т.д.
- Как и таланты, выбранные проклятия действуют на протяжении всей кампании, а потому с течением времени их станет очень много и они начнут синергировать друг с другом. Тем не менее, у каждой миссии есть эксклюзивное, более сложное проклятие, которое действует только в этой миссии; например, в самом начале, в обучающей миссии, роботы-охранники получают пушки с лимонным соком, на который у ваших зерглингов аллергия (они умирают от первого же попадания любого робота, что вынуждает игрока проходить миссию с использованием рабочих).
- Многие таланты и проклятия с особым принципом действия являются уникальными, тогда как некоторые (в основном это усиления значений) могут суммироваться друг с другом. Некоторые из них даже напрямую взаимодействуют с суммирующимися эффектами.

Те самые шесть архетипов, доступных для выбора в начале прохождения.
Несколько примеров талантов (да, большой минус для некоторых игроков – все детали мода доступны только в английском варианте):
Везде представлено по 4 таланта, потому что нам повезло получить открывающий такую возможность редкий талант
в самом начале нашего прохождения
А вот несколько примеров проклятий:
Как выглядит окно талантов и проклятий примерно в середине кампании на максимальном "??
?" уровне сложности:
Как установить Kerrigan Gone RogueХотя введённое Blizzard ограничение всё ещё в силе и компания продолжает заниматься исправлением эксплойта, даже в самые лучшие времена вам всё равно не удалось бы сыграть в данную модификацию через функционал Игротеки, ведь тут модифицируется официальная кампания Heart of the Swarm. Для этого вам сперва потребуется скачать особый инструмент, но давайте обо всём по порядку:
- Скачайте Custom Mod Manager (ссылка) и распакуйте архив в любое удобное место.
- Запустите SC2 Custom Campaign Manager.exe и согласитесь на его обновление – это действие обновит инструмент до самой актуальной версии, и займёт лишь несколько секунд.
- В открывшемся окне StarCraft II Custom Campaign Manager кликните в нижнем правом углу "Select SCII.exe" и укажите на соответствующий файл в корне вашей папки с игрой.
- Если вы испытываете трудности с данным пунктом, можете отправиться в Battle.net и напротив кнопки ИГРАТЬ в StarCraft II нажать на шестерёнку, после чего выберите опцию "Открыть в проводнике", что сразу же позволит вам попасть в корень папки игры.
- Скачайте модификацию Kerrigan has Gone Rogue(like) (ссылка), но не распаковывайте Zip-файл!
- Теперь возьмите скаченный Zip-файл и перетащите его в окно Campaign Manager, в место под названием "Drag and Drop Campaign Zip here!".
- Кликните на все возникающие Yes, если они появятся.
- Во втором столбце "Heart of the Swarm" в подменю "Select HotS Mod" выберите опцию "Kerrigan has Gone Rogue(like)".
- Готово: просто запускайте StarCraft II через Battle.net, как обычно, и начинайте новую кампанию Heart of the Swarm с самого начала, что тут же активирует модификацию!
- Примечание 1: пока данная модификация активна, вы не можете получать никакие PvE-достижения, даже не модифицированных сюжетных кампаний.
- Примечание 2: чтобы отключить модификацию, запустите StarCraft II Custom Campaign Manager ещё раз и напротив HotS прожмите опцию "Restore to Unmodified"

Как должно выглядеть окно инструмента после выполнения всех действий
Giant Grant Games несколько дней назад начал прохождение данной модификации на своём канале, а на основе его видео вы можете поближе с ней ознакомиться (другие части можете найти у него на канале, на данный момент выпущено уже 5 частей):
В настоящее время модификация доступна только в кампании Heart of the Swarm, и пока неизвестно – будет ли Redfrog переносить её на другие кампании StarCraft II.