WORLD OF WARCRAFT

Тема: Какой размер рейда был бы оптимален для World of Warcraft Classic?  (Прочитано 1815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4814



За годы развития игры разработчики внесли множество изменений в рейдовый формат, в частности меняя размер рейда. В "ванильные" времена стандартом считались рейды для 40 игроков, Burning Crusade сломал парадигму, объявив новый стандарт – 25 игроков. С введением же эпохальных рейдов размер рейда установился на отметке в 20 человек. Но какой же размер оптимален для рейдов Classic? На этот вопрос постарались ответить эксперты Wowhead. :cut:

Как обстоят дела сейчас?

Сейчас есть три разных версии Classic: Сезон открытий, сервера годовщины и Cataclysm/Mists of Pandaria. Технически, Сезон открытий уже близится к своему завершению и какого-то нового контента там уже не будет; тем не менее в рамках этой статьи не будем оставлять его за бортом.

Когда игроки начали осваивать контент Сезона открытий, то в самом начале им пришлось иметь дело с рейдом для 10 игроков; в 3 фазе и далее уже были рейды для 20 игроков. И хоть многие игроки ратовали за повышение размера рейдов, в Храм Атал'Хаккар на 3 фазе пойти смогли далеко не все гильдии.


При этом часть сообщества и вовсе требовала возвращения рейдов на 40 человек, как и было в оригинальном World of Warcraft. До этого, однако, так и не дошло. Впрочем, разработчики позволили брать в рейд больше, чем 20 игроков, вплоть до 40. Однако, по статистике, собранной разработчиками, наиболее популярным размером рейда стали "двадцатьпятки".

Те же, кто играет на серверах Cataclysm, ходят в рейды на 10/25 человек. Как видно, выбор довольно обширный. Но какой формат наиболее успешен? И почему рейды на 40 человек так и остались символом ванильной версии игры?

Не стоит ли вернуть рейды на 40 человек?

Первым рейдом "ванильной" версии игры стали Огненные Недра, что были спроектированы для рейдовой группы из 40 человек. Благодаря такому размеру у игроков создавалось ощущение эпичности, будто они участвуют в понастоящему масштабном сражении. Даже до того как вы попадёте в рейд вам с товарищами нужно было попасть в Чёрную гору. И организация такого путешествия могла быть не самой простой. Всё это работало на атмосферу грандиозного события, разворачивающегося в игре.


Но, как было отмечено ранее, плюсы были не безусловными, и такой формат рейда так и остался символом "ванильной" игры. Начиная с Burning Crusade вплоть до Mists of Pandaria золотым стандартом стали рейды на 25 человек. Это решение было ответом на следующие затруднения:
  • Поддерживать организацию 40 человек крайне трудно; причём не только во время рейда, но и вне его.
  • Само нахождение 40 игроков с одинаковым стилем игры было уже проблемой.
  • Количество добычи было довольно скромным для такого количества игроков.
  • Дополнительные сложности с делёжкой добычи возникали, если вам нужно было взять в рейд игроков со стороны.
  • Чем больше игроков, тем выше шансы возникновения конфликтных ситуаций в рейде.
Плюсы более компактных рейдовых групп

Итак, в Burning Crusade размер рейдовых групп был сокращён. Все проблемы это, конечно, не убрало, но существенно сгладило игровой опыт. Например, явно улучшилась ситуация с добычей; игрокам стало проще найти подходящую им гильдию; и чем меньше игроков было в рейде, тем меньше было шансов на возникновение "драм". Да, снизилось и ощущение грандиозности сражений, однако, и организация существенно упростилась.


В финале Mists of Pandaria игроки не только столкнулись с совершенно новой градацией сложности, но и с новым форматом – эпохальные рейды были ограничены 20 участниками. Тогда как обычные и героические рейды стали "Гибкими", и участвовать в них могло произвольное количество игроков, от 10 до 30. Сложность сражения и количество добычи при этом масштабировалось в зависимости от реального количества участников.

Быть может гибкие рейды это и есть решение?

"Гибкие" рейды стали современным стандартом для игроков, которые сосредоточены на обычных и героических рейдах.


Будем честны, такая система крайне удобна, как для самих игроков, так и для лидеров гильдии/рейда. Гильдии из 14 друзей больше не нужно добирать 6 человек – если только у неё нет амбиций на зачистку эпохальной сложности. Если у кого-то возникает форс-мажор и он вынужден пропустить рейд, для него больше не нужно искать замену; сложность сама подстроится. И всё же, если что-то удобно, это не значит, что это наилучший вариант. Есть мнение, что сама суть гибких рейдов вступает в противоречие с философией игры, изначально заточенной на взаимодействие большого количества людей.

Достаточно ли 10 игроков для рейда?

Рейды для 10 человек – самые маленькие за всю историю игры. Впервые такой формат появился в обновлении 1.10, когда верхняя часть Шпиля Чёрной горы была преобразована из рейда для 15 игроков в рейд для 10. В следующий раз рейд для 10 игроков мы увидели в Burning Crusade в лице Каражана, который является чуть ли не самым любимым за всю историю игры. В Wrath of the Lich King рейды для 10 человек появились уже для всех рейдовых подземелий. В них была своя собственная добыча, копирующая предметы из рейда на 25 человек, но более низкого уровня.


Формат добычи изменился в Cataclysm, где и из рейдов на 10 человек и из рейдов на 25 выпадали предметы одинакового уровня. Таким образом, игроки сами могли выбрать какой формат им подходит больше всего, не ощущая нужды посещать рейд в двух инкарнациях.

В первых двух фазах Сезона открытий также были рейды на 10 человек. Подобно "гибким" рейдам их также легко организовывать; они существенно упрощают жизнь маленьким гильдиям и по сути решают все проблемы рейдов на 40 человек. Но когда формат уменьшается до такой степени, можно ли такие рейды по-прежнему называть "рейдами"? Или это просто чуть большее серьёзные подземелья?

Какой же формат оптимален для Classic+?

Итак, за всю историю игры было не только множество рейдов, но и множество разных форматов. На данный момент самым живучим форматов являются эпохальные рейды на 20 человек и "гибкие" рейды на 10-30 человек. Они существуют начиная с обновления 5.4.0, что вышло в 2013, т.е. готовятся отметить 12-летие. До этого самым живучим был формат рейда на 25 человек, существовавший начиная с Burning Crusade и до упомянутого обновления 5.4.0 – 6 лет.


Принимая это во внимание, можно предположить, что в глазах разработчиков оптимальными кандидатами будут рейды на 25, 20 человек, а также "гибкие" рейды. И хоть у рейдов на 40 человек есть свой шарм, они не просто так просуществовали лишь одно дополнение.

Итак, если когда-либо выйдет Classic+, какой формат рейдов должен в нём быть?


Проблемой рейдов на 25 человек стал тот факт, что одновременно с ними разработчики ввели и рейды на 10 игроков. Проблемой тут стал тот факт, что вы не могли собрать из двух малых рейдовых коллективов на 10 человек один большой на 25.

В каком-то смысле с этой проблемой справился Сезон открытий, где вступительные рейды были предназначены для 10 игроков, а начиная с 3 фазы выходили уже рейды на 20 игроков. Технически нечто подобное было и в "ванильные" времена, когда одновременно с рейдами на 40 игроков существовали и рейды на 20 человек. Но насколько вообще большой размер рейда согласуется с потребностями современной аудитории?


Если взглянуть на актуальную версию игры, можно сказать, что современная модель с эпохальными рейдами для 20 человек и гибкими рейдами для обычной и героической сложности вполне успешна. "Гибкие" рейда даже "умеют" подстраивать количество добычи под количество участников. Эпохальную сложность в Classic мы вряд ли увидим, так быть может стандартом должны стать именно "гибкие" рейды?

Насколько по душе любителям Classic придётся современная система? Если особых возражений не будет, это будет наилучшим решением. Если же возражения будут, то формат 20/10 тоже выглядит вполне удачным; при этом он довольно близок к формату 25/10, царившему в 2007-2013 годах.


Рейды на 10 человек, как центральная рейдовая система, пожалуй, слишком малы, чтобы передать дух Classic, да и использовались они лишь в двух дополнениях (Cataclysm и Mists of Pandaria). А вот формат на 20 человек уже вполне хорош; он позволяет разделить рейд на две "десятки", или даже на четыре "пятёрки" для прохождения подземелий.

А что думаете вы? В каком направлении стоит двинуться разработчикам, развивая Classic-версию игры?

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3155

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:9 (+10 | -1)
10 человек лучший формат рейда, который был в вов.

Simulation

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
10 человек лучший формат рейда, который был в вов.
Полностью согласен, 10 человек было и турдно и легко, 10тка это слаженая работа, 20 ка уже сброд, 2 дятла  всегда будет
в 5.4 вроде добавили флексы поиски рейда, я думал ну на этом хватит, но когда сделали хм рейды, странно что близзард не смутило что игроки не адаптировались под флекс а искали момент в каком сетапе будет падать на шмотку больше)
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2025, 22:29:56 by Simulation »

[email protected]

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1332

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хитхэйт
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Дятел который пишет в новости про то что можно 20ку разделить на 2 десятки или 4 5рки для прохождения подземелий, совсем имбецил?

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3046

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
флекс > 2/3/9 > десяточка >> говноформаты на толпу.

Введение мифик рейдов 20 ппл - огромная непростительная ошибка. Десяточка гораздо лучше и интереснее. Но можно ее все-таки расширить до 14 человек, сетап 2/3/9 получил заслуженное признание во флексах. Потому что 3 хила играется интереснее чем 2, а 3 хила на 10 человек несколько многовато.
Ну и разумеется гибкий формат - это прекрасно, и ничего лучше не придумаешь. В 2025 году все-таки лучше играть в игру, чем в нее работать по строгому графику.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2025, 01:20:54 by Райзе »

MANg00st

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Никогда не угодишь, поэтому оптимально иметь все размеры. Лично я даже в страшном сне не могу представить, что буду вынужден пойти в рейд 40. Откровенно говоря, даже формат 25 меня перестал устраивать ещё год назад, когда появилась возможность его избегать.

MANg00st

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Нет, всё же выбор размера рейда это уже пережиток прошлого. Если уж созрели близзы когда-то до гибкого рейда, то нужно его довести до ума и расширить на все режимы сложности. Темп жизни ускоряется и людям удобно в момент рт стартовать сразу с теми, кто есть и не тратить драгоценное время на напрасные ожидания или унылые доборы. Игра должна подстраиваться под людей, а не наоборот.

ImbaState

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1096

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1 с:

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5060

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если мне не изменяет память, то одной из основных причин ввода фиксированной 20 было что мол "очень сложно балансить на два формата".

Но с другой стороны вариант баланса для окна 10-14 выглядит не настолько сложным - даже усредненный размер аренды, где влезет 14 игроков для 10 не будет выглядеть сильно пустым. Но это ж работать нужно, да.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4178

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Минимум 15. Десятка слишком не гибка, там гвоздями прибит сетап 2/2/6 или в крайнем случае 2/3/5. Ни третьего танка без катастрофической потери урона не спекнуть, ни, наоборот, одного из двух хилов в дд (оставшийся хил дружески пожмет тебе горло в ответ на предложение прохиливать всех соло).
10 - недоформат, и его место лучше всего отмечалось в личе, где десятки были "почти как настоящий рейд". Банально потому, что 10 игроков взаимодействуют друг с другом гораздо меньше, чем 20-25. Условно, где в двадцатке должны согласованно разбежаться три игрока, а в 15 два, в десятке - один, который может бежать куда угодно, потому что больше никому бежать не надо. Например, на том же личе в десятке просто не было нужно согласовывать направление полета валькир - там валькира попросту одна, а в 25 их три и важно, чтобы они полетели рядом.
Гибкий - для проходных режимов рейда отлично, но для сложных - даже два параллельных размера сбалансировать оказалось невозможно, что уж говорить о 31 возможном размере.

Но вы все забываете главное. Речь о классике. Там сложных рейдов не существует в принципе. Туда и флекс сойдет, и даже этот новый размер из СоД, где сложность и количество лута не меняется, рассчитанные на определенное количество игроков, а в рейд может пустить вплоть до удвоенного.
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2025, 11:54:04 by Riv »

georgir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
В Wrath of the Lich King рейды для 10 человек появились уже для всех рейдовых подземелий. В них была своя собственная добыча, копирующая предметы из рейда на 25 человек, но более низкого уровня.
в TOC и ICC лут отличался и статами и внешним видом.
Что по количеству то 40ппл однозначно умерли очень справедливо, но если рейд не сложный то собрать на него 30-40 человек нет проблем, что и показали перезапуски классических аддонов. В SOD на ласт рейд легко собирались 30 человек за полчаса, в классике 20-40ппл также несложно было собрать.

Но лично я хотел бы 12 человек рейд. Боссы под 2-3 танка, 3 хила, 6 дд. Гибкие варианты тактик. Можно пилить мифики под такую компоновку. В 10, как писали выше, комбинаций меньше.

 

закрыть