Вчера
стало известно о том, что Microsoft планирует провести очередную волну сокращений, избавившись от 4% (или примерно 9.000) сотрудников из своих подразделений по всему миру. Эти сокращения затронули и игровые студии Xbox, в том числе Blizzard Entertainment, которая уже несколько лет как входит в его состав.

Подробности о том, как данная ситуация повлияла на Blizzard, пока довольно скромные. Судя по всему, глобальной волны сокращений в компании не было, а были точечные увольнения, затронувшие в основном команды поддержки, маркетинга и контроля качества, которые не занимаются разработкой игр напрямую. Тем не менее, игры тоже пострадали: позднее вечером
было объявлено, что Blizzard прекратит разработку Warcraft Rumble, сократит большинство трудившихся над ней людей, а оставшихся переведет на другие проекты.
Исходя из информации, которая есть в соцсетях, сокращены были вот кто:
- Вся команда разработчиков Warcraft Rumble (примерно 30 человек) за исключением пары-тройки людей
- Часть команды поддержки официального сайта, соцсетей и сообщества по WoW, которая готовила развлекательные и информационные материалы
- Часть команды по работе с сообществом, включая специалиста по работе с сообществом Hearthstone
- Часть команды контроля качества
- Часть команды маркетинга
- Часть команды поддержки пользователей
Как
пишет автор портала Aftermath со ссылкой на анонимные источники в компании, Blizzard сократила вплоть до 100 человек. Часть была сокращена, а части просто не стали продлевать контракт.
Также он сообщил о том, что вскоре после появления новостей о планах Microsoft президент Blizzard, Джоанна Фэрис, обратилась к сотрудникам компании с сообщением. В нем она рассказала о прекращении работы над Warcraft Rumble, по сути процитировав опубликованное позднее на официальном сайте объявление.
"В сегодняшних письмах от Фила [Спенсера] и Мэтта [Бути] изложены изменения кадрового состава Microsoft Gaming, включая Blizzard, – написала президент Blizzard Джоанна Фэрис в письме сотрудникам, с которым ознакомился Aftermath. – В рамках этих изменений мы приняли сложное решение перейти к сокращенной фазе разработки Warcraft Rumble, ограничившись только оперативной поддержкой, аналогично нашему текущему подходу к таким играм, как StarCraft II и Heroes of the Storm".
По словам Фэрис, разработка игры началась девять лет назад, но в конечном итоге, после ее запуска в 2023 году, "руководители команды признали, что ранние амбиции в области разработки и дизайна не оправдали ожиданий с точки зрения привлечения и удержания аудитории".
"С момента запуска Rumble с трудом достигала масштабов, необходимых для поддержания своей текущей формы в долгосрочной перспективе, несмотря на очень достойную и упорную работу всех членов команды и поддержку игры, – написала Фэрис. Она добавила, что "несколько» членов команды Rumble перешли на новые должности в Blizzard, а другие будут уволены".
"Подобные организационные изменения могут быть сложными, и наша способность адаптироваться, оставаться целеустремленными и переживать бури свидетельствует о силе и устойчивости наших команд, – написала Фэрис. – Я хочу отметить значительный и важный прогресс, которого мы добиваемся по многим направлениям. Сегодняшние новости не умаляют тяжелый труд и преданность талантливых людей, а также не умаляют выдающие коллективные способности множества людей. Вместе мы будем продолжать строить светлое и творчески амбициозное будущее для игроков во всем мире".
По
информации старшего редактора Kotaku утром в среду вице-президент Blizzard по контролю качества Владия Саммерс приказала всем сотрудникам своего отдела остаться работать дома, написав в электронном письме: "Сегодня будет тяжелый день". Вероятно ожидалось, что команду контроля качества сокращения тоже затронут.
Создатель видеоконтента Old Guardian собрал немного информации по поводу сокращения команды Warcraft Rumble. По его словам, в обозримом будущем игра еще получит некоторый новый контент, работа над которым велась заранее, о чем намекнул специалист по работе с сообществом, однако после этого никакие новинки выпускаться уже не будут, а разработчики просто продолжат поддержку стабильности игры. Он считает, что сервера продолжат работу в течение долгого времени, как это происходит со всеми классическими играми Blizzard.