WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько тяжело приходится новичкам в World of Warcraft?  (Прочитано 2871 раз)

4 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4810
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)



World of Warcraft разменял третий десяток и уже сам по себе возраст игры является своего рода барьером для новичков. Ведь если для ветеранов какие-то базовые системы являются самоочевидными, то для тех, кто пришёл в Азерот впервые, всё может быть совсем иначе. Блогер Belullar попробовал воссоздать опыт такого новичка и поделился своими впечатлениями. :cut:

Bellular создал себе таурена мага и поначалу всё шло довольно хорошо, он выполнял задания, испепеляя всех врагов, что встречались ему на пути. Однако, по мере прокачки он становился... слабее. Огненная глыба стала походить скорее на глыбу искорок. Враги же и не думали сбавлять обороты и каждый их удар грозил стать последним.


В итоге всё пришло к тому, что таурену приходилось задействовать весь арсенал своих способностей, чтобы справиться с местной живностью. Отдельную фрустрацию тут вызывает тот факт, что это были не какие-то новые опасные монстры, а всё те же самые, которых он без проблем убивал всего пару часов назад.

Бывалых игроков, разумеется не удивишь тем, что прогресс персонажа замедляется, но давно ли вы пытались повторить опыт новичка?


Убийство именованных монстров становилось настоящим кошмаром, порой требующим нескольких попыток. О том, чтобы приманить сразу нескольких противников, речь даже и не шла. И это мы говорим про бывалого игрока, который знает, что делает. А теперь представьте себе человека, который играет в World of Warcraft впервые. Даже если он не будет умирать от каждого монстра, сам концепт того, что с ростом уровня вы становитесь слабее, несколько отличается от устоявшихся стандартов RPG, не так ли?

Как же так получилось?

С горем пополам Bellular докачался до 70 уровня и принял задание, направляющее его в Каз Алгар. Чтобы туда попасть, надо сперва завершить сценарий по защите Даларана, в котором вам предстоит сразиться с боссом-нерубом. Босс не самый простой для слабо одетого персонажа. И награда за задание даёт подсказку о корне проблем.


Когда во время прокачки предмет в какой-то ячейке долго не меняется это вполне нормально. Но взгляните на разницу в уровне и мощи предметов. Только с одного предмета таурен маг получил 16%-ую прибавку к здоровью.

Происходит так потому, что персонаж слишком быстро перерастает контент и в какой-то момент, предметы, полученные ранее почти никак не влияют на мощь персонажа. А поднимать уровни в отдельные моменты бывает очень и очень просто, когда действуют всевозможные прибавки к опыту.

Кампания в Каз Алгаре построена с учётом одевания персонажа. То тут, то там вы будете получать предметы экипировки и под конец кампании ваш персонаж будет полностью одет в экипировку за задания, а значит будет вполне готов к следующему шагу. Даже если какие-то вещи он получил на 70м или близком к тому уровне, это не будет так критично.

Аналогичным образом построена и кампания Драконьих островов, куда игра по умолчанию отправляет новичка после прохождения обучения. Но сейчас там приходится получать 60 уровней, а не 10, как было задумано изначально. Игроки прибывают на Драконьи острова на 10м уровне. Кампанию они заканчивают где-то на 40+ уровне. Соответственно, подойдя к Каз Алгару, игрок вполне мог иметь в некоторых ячейках предметы полученные давным-давно.

В "ванильные" времена это не было проблемой; получить ожерелье на 15 уровне и проходить с ним до 35 было обычным делом, не слишком влияющим на расклад сил. Сейчас же экипировка устаревает намного быстрее.

Да, экипировку можно получить за выполнение побочных заданий, но далеко не все они содержат именно такие награды. Да и к тому же, новички вряд ли будут об этом знать. Это как раз тот аспект, что кажется очевидным нам, но далеко не так очевиден игрокам оказавшимся в игре впервые.

Другой вариант – купить экипировку на аукционе. Однако, цены на старую экипировку, как правило, огромные, ведь реалистично её покупают лишь коллекционеры, которые, как правило, за ценой не постоят. Да и денег и нового игрокам будет не так много – буквально пара-тройка тысяч золотых.


Чем отличается ветеран от новичка?

Даже если вы не так давно прокачивали с нуля нового персонажа, с большой вероятностью вы не ощутили на себе описанных затруднений. Первая причина это наследная экипировка.


У многих ветеранов есть как минимум несколько предметов, а у многих, так и вовсе, полный комплект.

Помимо этого вы наверняка будете "спамить" подземелья с помощью "Времени Хроми", а то и вовсе прокачивать персонажа во время путешествий во времени, что даст вам и повышенный опыт и регулярные обновки.

Новички же будут играть совершенно по другому; они приходят в игру посмотреть на мир, прикоснуться к сюжету, а не жить в подземельях. К тому же очереди для бойцов в подземелья Dragonflight довольно долгие. А спать, пока вы стоите в очереди в подземелье, занятие довольно сомнительное.


Что можно сделать?

Технически, сильное отставание в экипировке можно исправить и существующими методами. Если вы не заходили в игру 2 месяца, то вам предложат обновить экипировку персонажа и выдадут актуальные предметы.

Другой вариант – освоить профессии и смастерить экипировку самому. Но разбираться в тонкостях профессий для новичка будет сложновато, а ждать 2 месяца, чтобы продолжить прокачку, уж тем более никто не будет.

Что интересно, ранее разработчики уже опробовали систему, которая решала описанные затруднения. Речь идёт об эвенте Ветра таинственной удачи, что время от времени выдавал вам сумку с наградами за участие в разнообразных активностях. Попадались там и предметы экипировки. Эти сумки были отличным подспорьем для прогресса новичков, но разработчики по какой-то причине решили отказаться от этого эвента.

Если разработчики по какой-то причине не хотят возвращать сумки с наградами, есть и другой вариант. Который уже был опробован ранее.


В Пандарии есть торговец; у него можно приобрести актуальную экипировку, которая позволит вам приступить к освоению континента. Почему не сделать аналогичного торговца и в Каз Алгаре или иных материках? Чтобы у игрока была возможность наверстать упущенное и догнать контент, к которому он собирается приступить. Достаточно лишь добавить автоматическое задание, которое направляет игрока к этому торговцу, и проблема решена.

Придумать полноценную систему, которая решим проблему элегантно и не вызовет каких-то новых проблем, довольно сложно и на это может потребоваться немало времени. Но хоть что-то сделать стоит уже сейчас, ведь не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что текущая система скорее отталкивает новичков, нежели привлекает.


horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4810
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Добавлю свои 5 копеек. Прокачивал твинка, как раз мага. И столкнулся ровно с описываемым. До 70 апнулся во время недели таймволков. Но когда за инст дают полтора-два уровня, то даже качаясь инстами у тебя будет ужасная экипировка.

Твинк мне был нужен исключительно для алхимии. И прокачав профессии я апнул ещё 2-3 уровня чисто на крафте. И вот на 73 уровне я не могу убить обычного моба. Я бегал копал сокровища из кучек с землёй, и когда из лунки появляется моб, то приходилось натурально сжигать все кд-шки, зачастую включая и БЛ. И даже если хочется как-то поправить ситуацию, то как это сделать? Единственный вариант – небоевые задания и локалки, а там далеко не факт, что будут нужные награды.

В общем, скаллирование сейчас реально сломанное и я действительно не завидую опыту новичков.

Enerylan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 713
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
Я играю в вов с 2005, на официальных с 2008го. И часто мне самому сложно играть в WoW, потому что сейчас слишком много контента, ивентов, валют, и прочей дряни, которая только усложняет игру и отбивает желание разбираться во всём этом. Это при том, что я не занимаюсь актуальным рейдами (нет времени и желания), а меня всё ещё преследуют туева хуча валют, механик, событий и так далее.

Lurcis

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1325
  • За Клоунаду!
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
Буквально на днях привела в игру знакомого. Долго разглагольствовать не буду, два дня вместе читали гайды по классам и прокачке, объясняла базовые положения по контенту и новым ивентам, а так же данжам.

Итоги:



(((Жесть как тяжело, особенно когда играют одни)))
« Последнее редактирование: 02 Июля, 2025, 23:25:25 by Lurcis »

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2745
  • Рейтинг:-5 (+1 | -6)
Лучшим вариантом было бы убрать прокачку и оставить лишь сюжетную часть, как в последние аддоны на хайлвл делаются сюжетные кампании: опыта не получаешь, но продвигаешься по сюжету.
Совсем новичкам конечно понадобится минимальное обучение, и сейчас эту функцию выполняет остров изгнанников.

MarkL21

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 240

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марк
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Пришел к нам во втором сезоне парень в гильдию
Последний раз играл 15 лет назад...
Реально часа 4 только базу выдалбливали чтобы не парился о прокачке и стремился быстрее взять кап.
А потом на него сверху свалились 2 сезона контента, которые ему тоже пришлось разгребать
Но ничего, вроде всех нагнал и успел на фарм галливикса в Гере)

Starion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
По теме: а как оплатить US подписку? Раньше оплачивал Альфа банком Беларусь. Сейчас ничего не принимает, ни BUN, не USD. Есть Paypal c этими же картами, тоже не принимает.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1767
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
По теме: а как оплатить US подписку? Раньше оплачивал Альфа банком Беларусь. Сейчас ничего не принимает, ни BUN, не USD. Есть Paypal c этими же картами, тоже не принимает.

Вовлут, фанпей, перекупы. Не работают ру и бел карты. Вообще не работают.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1767
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Шмот всегда был больной темой. Мобы в открытом мире, да если бы только в нём, разбирают игроков на сувениры. Иногда, разбирают по-глупому в таймволках. Потому что скалируются по персонажу, по его уровню, под который не всегда одет подходящий шмот. А если ещё и ошибаться с тактикой, не смотреть под ноги и маячить перед лицом босса, то игорька намазывают на стену беспардонно. ВОВ не толирантен к ошибкам и плохой подготовке. А шмот - сейчас уже часть этой подготовки. Новички же априори голые. Они в игре только начинают и не имеют ничего. Поднять уровень сейчас очень легко. Но если поднимать его слишком быстро, то без шмота игра превращается в садо-мазо. Новички не понимают за что его наказывает игра и просто уходят. Слишком сильно вещи влияют на ощущения от игры. Я по своему опыту это знаю: начинала в Дреноре, а Легион купила на распродаже под конец аддона. До сих пор сильно не люблю Легион. Меня имели под каждым кустом, если мобов было больше двух. Зато я быстро научилась ценить вещи с цифрами. У ВОВ нет чувства юмора. Этот мир всегда хочет убить игрока. И наказать ценой ремонта вещей. Не лутая всякое овно с мобов и не сгребая всё, что не приколочено, голду не заработаешь, даже на тот же ремонт. Экономике ВОВ тоже учит. С другой стороны, не будь у меня паршивого опыта в Легионе, ушла бы на фиг во времена ШЛ. Что не ломает нас, то делает сильнее. Но как этот ужас рассказывать новичку? Особенно, очень уверенному в том, что сможет эту игру выиграть. Игру, где идёт постоянная инфляция шмота, где не понятно чего больше, фомо или лагов, где одни самоуверенные самоутверждаются за счёт других. ВОВ прекрасная игра. Но всегда была и будет адом для новичка.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5406
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Добавлю свои 5 копеек. Прокачивал твинка, как раз мага. И столкнулся ровно с описываемым. До 70 апнулся во время недели таймволков. Но когда за инст дают полтора-два уровня, то даже качаясь инстами у тебя будет ужасная экипировка.

Твинк мне был нужен исключительно для алхимии. И прокачав профессии я апнул ещё 2-3 уровня чисто на крафте. И вот на 73 уровне я не могу убить обычного моба. Я бегал копал сокровища из кучек с землёй, и когда из лунки появляется моб, то приходилось натурально сжигать все кд-шки, зачастую включая и БЛ. И даже если хочется как-то поправить ситуацию, то как это сделать? Единственный вариант – небоевые задания и локалки, а там далеко не факт, что будут нужные награды.

В общем, скаллирование сейчас реально сломанное и я действительно не завидую опыту новичков.
Стоит на спек фаера вешать табличку "не качаться в этом спеке", потому что качаться в нём было отвратительно примерно всегда (помнится в легионе ещё был эксириенс). Это спек, который сильно зависит от статов, и если у тебя хоть немного отставший шмот - урона нет.
Аркан тоже ни туда ни сюда. Лучше всего качаться во фросте - с этим спеком никогда проблем не было.

Собственно, всё видео висел вопрос: почему человек, который в нём качался просто не попробует другие спеки? Новичок бы явно попробовал.
Ещё я не понял момента с тем, что новичок после кампании не пошёл делать дополнительные задания. Мол, игра никак на них не указывает. Хотя даже если брать только примеряемый дф, то квесты, посылающие на побочки, тебе тупо встречаются по пути выполнения кампании, и тебе их нужно целенаправленно игнорировать, чтобы о них "не узнать". Кроме того, они банально отмечены на карте. Тут ни один игрок точно не запутается.
Шмот там тоже сыпет, так что ролик передраматизирован.

Скейлинг в свою очередь действительно сломан, причём сломан после того, как его несколько аддонов подряд тюнили. Я так понял, они взяли изначальную кривую после ШЛ, и каждый аддон её растягивают на прошедший. То есть скакнул илвл - и они этот скачок "сглаживают". И так уже дважды. Что привело только к тому, что на 10 лвл у тебя 16 илвл, а на 15 уже 70. И это не нормально ни разу. Не понимаю, зачем они решили начать это делать, как будто это было каким-то изъяном. Раз уж на то пошло, то могли как-то вручную кривую подстроить, чтобы оно постепенно нарастало, а не превратилось в итоге в огромные, зато постоянные, скачки.
« Последнее редактирование: Сегодня в 00:58:32 by stefan_flyer »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6422
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-3 (+3 | -6)
Двойные стандарты в действии. Когда я говорю, что сегодня наследки являются обязаловкой, меня все посылают нафиг. Когда это говорит некий белулар, то это, блин, авторитет и все вдруг все видят и все понимают. Что до вас дойдет завтра? Что нынешний вов гуано?

Я уже давно не играю. Даже уже не помню, сколько. Пол года наверное. Но когда я играл, то качал альтов по путешествиям во времени. Я еще тогда сказал, что можно спокойненько докачаться уровня до 60 и до сих пор иметь шмотки с острова изгнанников.

И тут есть два варианта. Либо текущие разрабы набраны по квоте и просто тупо некомпетентны. Вов под их управлением просто тупо рассыпается как карточный домик. Они городят все больше чуши и не успевают все исправлять. Либо второй вариант. Они ждут, что новый игрок сделает две вещи. 1) Купит буст до левел капа. 2) Купит голду за реал и за эти бабки накупит наследок по конским ценам типа 7к голды за один апргейд на 10 левелов. Это называется донатная помойка, где игрока специально ставят в некомфортные условия, чтобы возникало желание решить проблему деньгами. Только вот много ли игроков осталось, которые готовы это терпеть?

Фиг знает. Может есть какие-то гумунитарии, которые играют по принципу я просто зайду попробовать и понеслась. У меня же математический склад ума. Я все просчитываю наперед. И сразу вижу, сойдется или нет. Тут математика простая. Они дают по 1,5 левела за подземелье. С теми шансами дропа шмота, которые у них там есть, никакие сумки, которые забагованы и их дают не всегда, им не помогут. Даже сумка дает только одну шмотку из скольки? Даже если не учитывать кривой близзрандом, можно сказать, что вы левелов 20 успеете получить, пока обновите весь шмот. А если сюда еще и пририсовать близзрандом и повторки, то привет шмотка с острова изгнанников на 60м левеле. При прокачке по квестам примерно аналогично. Даже если давать по шмотке за каждый квест, все равно шмот будет отставать более чем на 5 левелов, что критично по сложности. А потом мне еще говорят, что в вове нет овертюна и что это я просто играть не умею.

А он еще и самый худший класс в игре для соло игры выбрал. У которого нет никакого само-хила, кроме глыбы, ога. У которого еда является классовой механикой, ога. Но чтобы поесть, надо бы сначала из комбата выйти, ога. И тут привет, мировой контент делает какой-то утырок, который со времен лича играет за паладаина, ога.

И я уже не говорю, что они гонят новичков качаться в самый актуальный контент чисто из за того, что думают, что в игре главное это графоний. И ничего, что более современные дополнения в плане прокачки являются унылыми чуть более чем полностью.
« Последнее редактирование: Сегодня в 01:27:36 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Brig_N

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну по сути новым учеткам дают буст до 70 с шмотом, и этого шмота достаточно дальше качаться по квестам и изучать свой класс, которому насыпят кнопок.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3181
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
ну по сути новым учеткам дают буст до 70 с шмотом, и этого шмота достаточно дальше качаться по квестам и изучать свой класс, которому насыпят кнопок.
Если бы в игре был только один класс.

Чача

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
а давайте сделаем прокачку одной кнопкой а то сложно плак плак

VaIius

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1128

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Золотой ты человек, Юрий Венедиктович, всё о новичках думаешь ) Перефразируя классиков.

На деле же: новички - самые счастливые люди в ВоВ, если он им нравится. А то вот мой друг попробовал - вообще не его тема. Потому что они просто играют и познают игровой мир и ещё не знают, что такое заходить в игру каждый день по расписанию, чтобы чекнуть профы, локалки, дэйлики, аук. Мониторить спавны редких рарок, чтобы убить каждого из них 100500-й раз в надежде не редкий лут. Миллиардный раз ходить в одни и те же данжи и рейды миллиардным альтом, чтобы выбить последнюю невыпадающую срань. Так что это вовсе не новичкам тяжело живётся в ВоВ )

P.S. Проблемы прокачки твинков - это не проблемы новичков ;)

 

закрыть