WORLD OF WARCRAFT

Тема: Расовая способность ночных эльфов: «Слиться с тенью» – стоит ли ждать её ослабления или переработки?  (Прочитано 5630 раз)

4 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3186

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд


Видите ночную эльфийку? А она есть!

Тема расовых способностей в World of Warcraft регулярно поднимается в сообществе и всегда вызывает бурные обсуждения в зависимости от контекста: пока фанаты одних рас пытаются привлечь внимание Blizzard к вопросу слабости той или иной расовой способности, другие игроки активно указывают на несправедливое преимущество отдельных расовых умений. Прямо сейчас на повестке дня находится активное умение "Слиться с тенью" ночных эльфов, которых стало настолько много на турнирах MDI, что сильнейшие игроки мира создавали целые маршруты, целиком и полностью полагающиеся на наличие до 5 представителей данной расы.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!

Понарожали... понаехали... понасоздавали себе ночных эльфов!

За последний месяц мы обозрели несколько разных забегов сильнейших игроков во втором сезоне турнира Mythic Dungeon International в The War Within и нельзя было не заметить один момент: если на самых первых этапах турнира среди используемых игроками рас мы могли видеть маг'харов, дворфов и даже эльфов крови с орками и троллями, то в самом финале MDI в 95% случаев используемой расой являются ночные эльфы; но и на ранних этапах они были самой популярной расой персонажа. Например:
И это только из того, что мы обозревали отдельно, а если подробнее ознакомиться с Таблицей лидеров финала турнира и изучить составы других двух подземелий из финала – Операции: Шлюз и Приората Священного Пламени (Мехагон и Гнездовье не попали в финал), – то в них также присутствовало по 5 ночных эльфов в каждом. И они не просто присутствовали, а активно использовали свою расовую "Слиться с тенью" для выполнения разных действий согласно маршруту команды или ситуации происходящего. Это была полноценная кнопка, на которую игроки полагались для выживания в том числе, как и на многие другие классовые умения.

Вопрос знатокам: могут ли игроки всей группой попасть Кул'тароку
в Театре Боли не проводя сражение с последней платформой?
Ответ: могут, если у вас все – ночные эльфы!

"Слиться с тенью" – в чём сила?

Давайте немного отвлечёмся и подробнее рассмотрим, какую именно пользу приносит "Слиться с тенью" в подземельях:
  • Позволяет выйти из боя и/или сбросить агрессию – если применить это умение, будучи в сражении с боссом или скоплением противников, то ночной эльф мгновенно выйдет из состояния боя, из-за чего все находящиеся в бою враги либо отправятся бить других членов группы, тоже находящихся с ними в бою, либо целиком сбросят бой и отправятся на свои точки появления/патрулирования, если других целей у противников нет (другими словами, произойдёт так называемый "evade").
    • Дополнительно это может помочь в выживании специализациям, которые "рвут" агрессию противников с танка своим чрезмерно мощным уроном – просто примените "Слиться с тенью", когда враги уже нацелены на вас, и их агрессия безвозвратно обнулится, после чего вы начнёте её набор с нуля при продолжении сражения.
    • При этом важно учитывать то, что в подземелье есть особые элитные враги и прочие лейтенанты "с глазами", которые способны раскрывать невидимость/незаметность и мгновенно вновь введут в бой использовавшего "Слиться с тенью" ночного эльфа, если тот находится на достаточно близком расстоянии. Чтобы этого избежать, игрок должен набрать определённую дистанцию (минимум 20-25 метров) от "глазастого" врага и только тогда нажать "Слиться с тенью".
    • Это же открывает возможность пропускать иным образом непропускаемые стандартными способами или классовыми умениями скопления врагов, особенно элитных лейтенантов.
  • Позволяет перенаправлять или даже целиком избегать механики существ/боссов – при определённых обстоятельствах применение "Слиться с тенью" в нужные моменты может существенно упростить сражение или повысить выживаемость ночного эльфа. Чуть подробнее о каждом таком обстоятельстве с примерами из актуальных подземелий:
    • Отсрочка произнесения заклинания – если враг (или сразу несколько одновременно) применяет его в ночного эльфа, а у группы нет возможности его прервать каким-либо образом, ночной эльф может активировать "Слиться с тенью" под конец применения, из-за чего враг/-и мгновенно перестанет применять заклинание и тут же начнёт применять его с нуля в другую случайную цель, что позволит выиграть дополнительные несколько секунд восстановления умений контроля или прерывания (или вынудить врагов поменять цель заклинания). Конкретно это обстоятельство действует в отношении совершенно любого прерываемого или не прерываемого заклинания всех существ, не являющихся боссами; и некоторых боссов.
    • Полноценное прерывание поддерживаемых умений – если такое умение применяется в ночного эльфа и он прожимает "Слиться с тенью", то противник не просто перестанет применять поддерживаемое заклинание, а оно в большинстве случаев будет считаться прерванным и уйдёт на стандартное время восстановления. Яркий пример – Очищение Порождений Света в Приорате Священного Пламени, которое прервётся и уйдёт на 18-секундное восстановление, что не только сэкономит ночному эльфу личное защитное умение, но и позволит избежать всего урона целиком и облегчит задачу лекарю группы.
    • Перенаправление неприятных механик на других игроков – в частных случаях это не совсем красивое действие, но иногда ночной эльф, если на него обычный враг или босс повесил определённую избегаемую механику, может применить "Слиться с тенью", что не отсрочит и не прервёт механику сражения, а лишь перенаправит эту механику с ночного эльфа на другого игрока. Пример: "Яростный взгляд" мелких элементалей при сражении с третьим боссом ЗОЛОТОЙ ЖИЛЫ!!!, Азерокком, можно сбросить с себя применением "Слиться с тенью" – это действие заставит элементаля заново провести выбор цели для "Яростного взгляда" (в этом случае он может повторно пасть на ночного эльфа).
    • Полное избежание опасных механик – определённые умения боссов/врагов можно и вовсе избегать целиком, если применить "Слиться с тенью" в нужное время. Например, в сражении с Шефом Разданком (4 босс Жилы) он может выбрать ночного эльфа и выстрелить в него "Ракетой", но если применить "Слиться с тенью" в момент между выбором эльфа и выстрелом ракеты, босс совсем не применит эту механику (ракета не вылетит), из-за чего она уйдёт на время восстановления до следующей ракеты. Это, опять же, позволяет сэкономить на передвижении, личном защитном умении и внимании лекаря.
  • Взаимодействие и применение в бою умений, с которыми нельзя взаимодействовать/применять в бою – поскольку применение "Слиться с тенью" не просто обнуляет агрессию, а целиком выводит персонажа из боя при возможности (если игрок не стоит слишком близко ко врагам и не находится в актуальном для своего уровня рейде), то это позволяет ночному эльфу не только взаимодействовать с разными объектами и порталами, которые в противном случае нельзя использовать в бою, но и применять различные классовые умения, требующие находиться вне боя. Например, гибридные классы могут использовать стандартное 10-секундное воскрешение другого игрока – главное только начать его применение вне боя, а затем, даже если бой повесится вновь, при отсутствии урона игрок сможет успешно завершить воскрешение союзника.
Чуть более наглядно о частных примерах применения "Слиться с тенью" рассказывает опытный друид Tettles


Подытожим: в текущем варианте "Слиться с тенью" позволяет не только банально сбрасывать агрессию с врагов в отношении ночного эльфа и выходить из боя, но и делать более масштабные вещи, на которые способно лишь два классовых умения охотников и разбойников ("Притвориться мёртвым" и "Исчезновение" соответственно): пропускать непропускаемых врагов, избегать неизбегаемый урон и экономить личные защитные умения, которые в противном случае игрок должен был бы использовать для выживания.

Другими словами, "Слиться с тенью" является одновременно и умением сброса боя, и дополнительным личным защитным умением от конкретных механик врагов/боссов, да ещё и даёт доступ к настолько высокому функционалу любому классу, решившему стать ночным эльфом: всем кроме пробудителя, шамана и паладина.

Минутка истории про борьбу Blizzard и "не задуманными идеями игроков", повлиявшие на нынешнюю популярность ночных эльфов

В разные моменты времени дизайнеры сражений и классов имели разные идеи того, какие правила должны быть у противников и боссов внутри подземелий, а эти правила начали стремительно меняться каждое новое дополнение после появления эпохального+ режима в дополнении Legion.

Например, после Legion, где все враги стояли достаточно компактно и зачастую крупные враги из разных скоплений не имели слишком сложных механик, в дополнении Battle for Azeroth разработчики начали вводить более опасных лейтенантов и прочих существ с замедлениями, притягиваниями, оглушениями, опасными прерываемыми заклинаниями и так далее – всё ради того, чтобы игроки не могли, как в Legion, собирать 4-10+ скоплений из 20-40 противников разом и убивать их одновременно без какого-либо риска при хорошем отыгрыше. Но игроки всё равно это делали, как показывали сильнейшие игроки мира в набирающих популярность турнирах MDI.

И как раз в контексте расовых умений: на первых двух турнирах MDI крайне популярной расой сильнейших игроков мира являлись эльфы крови за счёт своего расового умения "Волшебный поток", которое тогда являлось эффектом немоты на 2 секунды против всех целей в радиусе 8 метров раз в 1,5 минуты (ещё он полноценно прерывал все умения врагам). Это был первый случай в современной WoW, когда расовое умение было целенаправленно "убито" разработчиками только из-за запредельной силы в эпохальном+ режиме – это произошло сразу в альфа-тестировании Battle for Azeroth.

Финал MDI в 4 сезоне Battle for Azeroth, 5 ночных эльфов в обеих командах.
В 4 сезоне популярность разбойников резко упала из-за сезонного модификатора "Пробужденный"

Затем на фоне чрезвычайной популярности разбойников в Battle for Azeroth, которые не только были сильны сами по себе, но и позволяли пропускать огромные пласты подземелий со сложными противниками за счёт своего "Скрывающего покрова", дизайнеры Shadowlands добавили разным врагам "глаза" в настолько большом количестве, что за всё подземелье игроки без прибегания к максимально необычным стратегиям могли пропустить от силы 1-2 скопления врагов за всё подземелье, да и расстояние между врагами существенно увеличилось, из-за чего от скопления до скопления перебежки могут занять 10 и больше секунд на полной скорости транспорта (200-220%). К слову, и здесь часто появлялись группы с большим количеством ночных эльфов группы – для реализации тех самых "максимально необычных стратегий".

С момента Shadowlands общие правила расстановки врагов и возможности их пропуска толком не изменились в Dragonflight: разработчикам опять не понравилось, что игроки пропускают скопления и даже непропускаемых сложных лейтенантов, из-за чего они добавили ещё больше "глаз" врагам и поставили ещё более непропускаемых лейтенантов... которые сильнейшие игроки мира всё равно приноровились пропускать в большинстве ситуаций, используя классовые хитрости и, как вы уже могли догадаться, большое количество ночных эльфов в группе.

Теперь, когда мы находимся в актуальном The War Within, можно с полной уверенностью заявить: ночных эльфов среди сильнейших игроков в эпохальных+ подземельях и участников разнообразных турниров вроде MDI – пруд пруди.

Дизайнеры сражений и подземелий в очередной раз попытались ограничить игроков, не давая им возможности собирать сразу несколько скоплений врагов (на этот раз путём существенного ослабления эффектов контроля с действием по области, которые теперь не прерывают применение умений, а лишь обнуляют их время применения), расставляя врагов более разрозненно и минимизируя случаи, когда можно пропустить врагов с помощью "Скрывающего покрова" разбойников (одна из причин их крайне-низкой популярности) или зелья невидимости... зато расовая ночных эльфов и особенно "Успокоение разума" жрецов работают просто прекрасно даже против "глазастых" врагов!

К слову о пропуске через жреца, или частый случай того, "Почему жрецы 'Послушания' сейчас в мете?"

Стоит ли говорить, что Blizzard в очередной раз запретила играть так, как хочется только обычным игрокам, тогда как сильнейшие игроки как проходили всё подземелье в несколько запуллов, так и продолжают это делать, находя новые способы реализации подобного. А всех этих "непропускаемых лейтенантов" вроде Пузырька, Пламескала/Сажеморда и прочих опытные игроки вполне себе приноровились пропускать. Ведь зачем сражаться с чем-то неприятным, что дизайнеры тебе пытаются насильно навязать, правда?

Ночные эльфы, поставьте запятую: "Казнить нельзя помиловать"?

"Слиться с тенью" ночных эльфов в своём текущем виде существует уже очень много лет практически без изменений. За период Warlords of Draenor – The War Within вводили минорные изменения в принцип действия данного умения (например, в обновлении 11.0.5 чуть-чуть его подкорректировали каким-то образом, что не сильно сказалось на его полезности), но они не оказывали большое влияние на его эффективность.

И игроки уже далеко не первое дополнение поднимают вопрос "имбалансности" данного умения в эпохальном+ режиме; в PvP оно является сильным при определённых условиях, а в рейдах и вовсе не работает от слова совсем даже против обычных врагов между боссами. Тем не менее, оно продолжает оставаться всё таким же сильным в руках опытных игроков в эпохальном+ режиме, как и 6+ лет назад.

Справедливости ради, разработчики и сами понимают, что некоторые расовые способности одних рас существенно сильнее, чем у других, а ради уменьшения этой разницы совсем недавно, в обновлении 11.1.7 для The War Within, многие слабые расовые умения были усилены – именно благодаря этому на MDI среди великого множества ночных эльфов иногда встречались орки маг'хары, ведь их усиленный "Призыв предков" даёт очень и очень много вторичных характеристик на 15 секунд раз в 2 минуты, что идеально ложится под "бурст-фазы" определённых специализаций.

Но этим изменениям не удалось даже пошатнуть популярность ночных эльфов среди сильнейших игроков. Ведь что сильнее в высочайших уровнях ключа, где практически любое не прерванное умение или иная механика с неизбегаемым уроном способна опустить здоровье со 100% до 0%: кратковременный бонус к урону, который дают другие популярнейшие расы (тролли, маг'хары, орки), или возможность целиком избежать получения урона или целой механики (ночные эльфы, дворфы); к слову о дворфах: да, их "Каменная форма" периодически бывает чрезвычайно полезной, в том числе в рейдах, но их полезность всё же не сравнится со "Слиться с тенью", имеющей более широкое применение.

Не будем игнорировать слона в комнате: в рейтинговом PvP ночные эльфы занимают не все,
но солидное число верхних позиций таблицы лидеров

На фоне всего этого игроки задаются вопросом: когда (даже не "если") ожидать ослабления или переработки "Слиться с тенью" теперь, когда усиление других расовых способностей не дало должного результата. Когда ночные эльфы повторят судьбу других своих ушастых братьев и сестёр – эльфов крови, расовое умение которых тоже ослабили тоже исключительно из-за запредельной полезности в эпохальном+ режиме.

С одной стороны, при современном дизайне подземелий ночные эльфы имеют солидное преимущество благодаря множеству механик и возможностей пропуска через "Слиться с тенью". С другой – всё это преимущество по-настоящему может реализовать только группа сильнейших игроков мира для прохождения самых высоких уровней эпохального+ подземелья, тогда как среднестатистический игрок способен закрыть условные +10-12 подземелья на любом классе, составе и расы участников группы.

Будем всё же сохранять оптимизм: может, разработчики вновь попытаются усилить слабые расовые умения или даже косвенно ослабят "Слиться с тенью" путём изменения подхода к дизайну сражений и маршрута внутри подземелий. Ведь если будет меньше механик и вынужденных пропусков, значительно упрощающихся через "Слиться с тенью", то и это расовое умение будет менее востребовано среди игроков даже высокого уровня игры, из-за чего они начнут выбирать сильнейшие расы по другим критериям: больше мобильности, больше урона или больше выживания.

В любом случае, нам остаётся только сидеть и ждать окончательного решения разработчиков. А пока, если вы являетесь ночным эльфом – живите настоящим и используйте все преимущества этих членов Альянса, включая "Слиться с тенью"!
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2025, 10:55:42 by Mylisp »

Aylar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мамабир
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
я думаю, если её хоть как то изменят, будет примерно 90% недовольных игроков, потому что НЭ это подобающее большинство

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 547
Надеюсь, не оффтоп.

А кто-нибудь знает, почему в Азероте нет ни одного рецепта запеченых кроликов?

Волки делают ауф

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Когда n-ное количество роутов в кеях зависит от расовой абилки, это нереально мусорный геймдизайн

Харвэйн

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 112
Когда n-ное количество роутов в кеях зависит от расовой абилки, это нереально мусорный геймдизайн
Сюда же еще сус

Lexano

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2727
Как вариант решения: можно ограничить использование расовых способностей в рейтинговом контенте, вроде ключей м+, арены, рбг и тд.

Цитировать
Справедливости ради, разработчики и сами понимают, что некоторые расовые способности одних раз существенно сильнее, чем у других, а ради уменьшения этой разницы совсем недавно, в обновлении 11.1.7 для The War Within, многие слабые расовые умения были усилены – именно благодаря этому на MDI среди великого множества ночных эльфов иногда встречались орки маг'хары, ведь их усиленный "Призыв предков" даёт очень и очень много вторичных характеристик на 15 секунд раз в 2 минуты, что идеально ложится под "бурст-фазы" определённых специализаций.

Расовые способности у всех разные и подогнать их под один уровень не получится, всегда будут более сильные и удобные в применении. Поэтому ограничить их использование, оставив только для открытого мира и простых подземелий и бг - вполне логично.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4428
Пользуюсь ею в открытом мире постоянно. И когда через толпу влетаю, и когда лишнего сагрю, и когда просто в афк ухожу. Да и ролеплейная она. Очень расстроюсь, если изменят.

Для мди как давно надо отдельные правила делать, раз уж это официальное мероприятие.

Amberian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 315

  • Варкрафт: +
    • Имя: Amberian
    • Сервер: Draenor
Я умею, конечно, воды в тексте налить, но такой объём - моё почтение

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2587
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
Надеюсь, не оффтоп.

А кто-нибудь знает, почему в Азероте нет ни одного рецепта запеченых кроликов?
потому как кролик - не кошерное блюдо  8)

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2950
Не нужно ничего менять.
Сейчас стали ныть на расовую НЭ. Понерфят ее - будут ныть на расовую дворфов/дарк айрон дворфов, что она имба и мастхев ибо снимает кучу дебафов и облегчают прохождение хай ключей.
Хотя все эти расовые абилки прям мастхев-мастхев только для 1% игроков, если не для 0.1%.

Mikdemy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 636

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кукусямба
    • Класс: Маг
    • Сервер: Азурегос
Сколько помню WoW, в каждом дополнении поднимались темы расовых способностей.
В любом случае какие-то способности будут лучше других.
Есть два способа забалансить все это дело - либо чтобы у всех способности были одинаковые, либо совсем их убрать из игры.
Как по мне, если столько "вони" поднимается каждое дополнение, то не проще бы совсем убрать эти расовые способности. К тому же, если говорят, что они решают только для 0.1% игроков)

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5367
Оставляем как есть, но добавляем юзабельный итем с таким же эффектом, типа инженерского реса. Можно чтобы шарил кд с зельями, как зелье невидимости.

Mikdemy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 636

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кукусямба
    • Класс: Маг
    • Сервер: Азурегос
Оставляем как есть, но добавляем юзабельный итем с таким же эффектом, типа инженерского реса. Можно чтобы шарил кд с зельями, как зелье невидимости.
тогда и способности троллей, орков, магхаров и дворфов надо ставить в кд с бруст зельями и дать альтернативный итем игрокам. чтоб уж точно все были равны)))

Aylar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мамабир
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Когда n-ное количество роутов в кеях зависит от расовой абилки, это нереально мусорный геймдизайн

Скажи ты часто ходишь 22ые ключи с фулл своей пати, через подобные роуты, и закрываете кей в тайм?
Это делают 0.01% игроков, и то что это показали на трансляциях, никак не повлияет на прохождение остальных игроков

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3186

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Оставляем как есть, но добавляем юзабельный итем с таким же эффектом, типа инженерского реса. Можно чтобы шарил кд с зельями, как зелье невидимости.

На самом деле, разработчики уже добавляли расходуемый предмет с таким эффектом – Зелье замерзшего рока в альфе Dragonflight. Это буквально был эффект "Слиться с тенью", да и ещё на раздельном с боевыми/лечебными зельями времени восстановления, и его можно было применять в бою (как и "Слитсья с тенью"). Но до релиза оно не дожило в том виде: его не только привязали к другим боевым зельям, но и запретили использовать в бою.

 

закрыть