Видите ночную эльфийку? А она есть!
Тема расовых способностей в World of Warcraft регулярно поднимается в сообществе и всегда вызывает бурные обсуждения в зависимости от контекста: пока фанаты одних рас пытаются привлечь внимание Blizzard к вопросу слабости той или иной расовой способности, другие игроки активно указывают на несправедливое преимущество отдельных расовых умений. Прямо сейчас на повестке дня находится активное умение "
Слиться с тенью" ночных эльфов, которых стало настолько много на турнирах MDI, что сильнейшие игроки мира создавали целые маршруты, целиком и полностью полагающиеся на наличие до 5 представителей данной расы.

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Понарожали... понаехали... понасоздавали себе ночных эльфов!За последний месяц мы обозрели несколько разных забегов сильнейших игроков во втором сезоне турнира Mythic Dungeon International в The War Within и нельзя было не заметить один момент: если на самых первых этапах турнира среди используемых игроками рас мы могли видеть маг'харов, дворфов и даже эльфов крови с орками и троллями, то в самом финале MDI в 95% случаев используемой расой являются ночные эльфы; но и на ранних этапах они были самой популярной расой персонажа. Например:
И это только из того, что мы обозревали отдельно, а если подробнее ознакомиться с
Таблицей лидеров финала турнира и изучить составы других двух подземелий из финала – Операции: Шлюз и Приората Священного Пламени (Мехагон и Гнездовье не попали в финал), – то в них также присутствовало по 5 ночных эльфов в каждом. И они не просто присутствовали, а активно использовали свою расовую "
Слиться с тенью" для выполнения разных действий согласно маршруту команды или ситуации происходящего. Это была полноценная кнопка, на которую игроки полагались для выживания в том числе, как и на многие другие классовые умения.
Вопрос знатокам: могут ли игроки всей группой попасть Кул'тароку
в Театре Боли не проводя сражение с последней платформой?
Ответ: могут, если у вас все – ночные эльфы!
"Слиться с тенью" – в чём сила?Давайте немного отвлечёмся и подробнее рассмотрим, какую именно пользу приносит "
Слиться с тенью" в подземельях:
- Позволяет выйти из боя и/или сбросить агрессию – если применить это умение, будучи в сражении с боссом или скоплением противников, то ночной эльф мгновенно выйдет из состояния боя, из-за чего все находящиеся в бою враги либо отправятся бить других членов группы, тоже находящихся с ними в бою, либо целиком сбросят бой и отправятся на свои точки появления/патрулирования, если других целей у противников нет (другими словами, произойдёт так называемый "evade").
- Дополнительно это может помочь в выживании специализациям, которые "рвут" агрессию противников с танка своим чрезмерно мощным уроном – просто примените "Слиться с тенью", когда враги уже нацелены на вас, и их агрессия безвозвратно обнулится, после чего вы начнёте её набор с нуля при продолжении сражения.
- При этом важно учитывать то, что в подземелье есть особые элитные враги и прочие лейтенанты "с глазами", которые способны раскрывать невидимость/незаметность и мгновенно вновь введут в бой использовавшего "Слиться с тенью" ночного эльфа, если тот находится на достаточно близком расстоянии. Чтобы этого избежать, игрок должен набрать определённую дистанцию (минимум 20-25 метров) от "глазастого" врага и только тогда нажать "Слиться с тенью".
- Это же открывает возможность пропускать иным образом непропускаемые стандартными способами или классовыми умениями скопления врагов, особенно элитных лейтенантов.
- Позволяет перенаправлять или даже целиком избегать механики существ/боссов – при определённых обстоятельствах применение "Слиться с тенью" в нужные моменты может существенно упростить сражение или повысить выживаемость ночного эльфа. Чуть подробнее о каждом таком обстоятельстве с примерами из актуальных подземелий:
- Отсрочка произнесения заклинания – если враг (или сразу несколько одновременно) применяет его в ночного эльфа, а у группы нет возможности его прервать каким-либо образом, ночной эльф может активировать "Слиться с тенью" под конец применения, из-за чего враг/-и мгновенно перестанет применять заклинание и тут же начнёт применять его с нуля в другую случайную цель, что позволит выиграть дополнительные несколько секунд восстановления умений контроля или прерывания (или вынудить врагов поменять цель заклинания). Конкретно это обстоятельство действует в отношении совершенно любого прерываемого или не прерываемого заклинания всех существ, не являющихся боссами; и некоторых боссов.
- Полноценное прерывание поддерживаемых умений – если такое умение применяется в ночного эльфа и он прожимает "Слиться с тенью", то противник не просто перестанет применять поддерживаемое заклинание, а оно в большинстве случаев будет считаться прерванным и уйдёт на стандартное время восстановления. Яркий пример – Очищение Порождений Света в Приорате Священного Пламени, которое прервётся и уйдёт на 18-секундное восстановление, что не только сэкономит ночному эльфу личное защитное умение, но и позволит избежать всего урона целиком и облегчит задачу лекарю группы.
- Перенаправление неприятных механик на других игроков – в частных случаях это не совсем красивое действие, но иногда ночной эльф, если на него обычный враг или босс повесил определённую избегаемую механику, может применить "Слиться с тенью", что не отсрочит и не прервёт механику сражения, а лишь перенаправит эту механику с ночного эльфа на другого игрока. Пример: "Яростный взгляд" мелких элементалей при сражении с третьим боссом ЗОЛОТОЙ ЖИЛЫ!!!, Азерокком, можно сбросить с себя применением "Слиться с тенью" – это действие заставит элементаля заново провести выбор цели для "Яростного взгляда" (в этом случае он может повторно пасть на ночного эльфа).
- Полное избежание опасных механик – определённые умения боссов/врагов можно и вовсе избегать целиком, если применить "Слиться с тенью" в нужное время. Например, в сражении с Шефом Разданком (4 босс Жилы) он может выбрать ночного эльфа и выстрелить в него "Ракетой", но если применить "Слиться с тенью" в момент между выбором эльфа и выстрелом ракеты, босс совсем не применит эту механику (ракета не вылетит), из-за чего она уйдёт на время восстановления до следующей ракеты. Это, опять же, позволяет сэкономить на передвижении, личном защитном умении и внимании лекаря.
- Взаимодействие и применение в бою умений, с которыми нельзя взаимодействовать/применять в бою – поскольку применение "Слиться с тенью" не просто обнуляет агрессию, а целиком выводит персонажа из боя при возможности (если игрок не стоит слишком близко ко врагам и не находится в актуальном для своего уровня рейде), то это позволяет ночному эльфу не только взаимодействовать с разными объектами и порталами, которые в противном случае нельзя использовать в бою, но и применять различные классовые умения, требующие находиться вне боя. Например, гибридные классы могут использовать стандартное 10-секундное воскрешение другого игрока – главное только начать его применение вне боя, а затем, даже если бой повесится вновь, при отсутствии урона игрок сможет успешно завершить воскрешение союзника.
Чуть более наглядно о частных примерах применения "Слиться с тенью" рассказывает опытный друид Tettles
Подытожим: в текущем варианте "Слиться с тенью" позволяет не только банально сбрасывать агрессию с врагов в отношении ночного эльфа и выходить из боя, но и делать более масштабные вещи, на которые способно лишь два классовых умения охотников и разбойников ("
Притвориться мёртвым" и "
Исчезновение" соответственно): пропускать непропускаемых врагов, избегать неизбегаемый урон и экономить личные защитные умения, которые в противном случае игрок должен был бы использовать для выживания.
Другими словами, "Слиться с тенью" является одновременно и умением сброса боя, и дополнительным личным защитным умением от конкретных механик врагов/боссов, да ещё и даёт доступ к настолько высокому функционалу любому классу, решившему стать ночным эльфом: всем кроме пробудителя, шамана и паладина.
Минутка истории про борьбу Blizzard и "не задуманными идеями игроков", повлиявшие на нынешнюю популярность ночных эльфовВ разные моменты времени дизайнеры сражений и классов имели разные идеи того, какие правила должны быть у противников и боссов внутри подземелий, а эти правила начали стремительно меняться каждое новое дополнение после появления эпохального+ режима в дополнении Legion.
Например, после Legion, где все враги стояли достаточно компактно и зачастую крупные враги из разных скоплений не имели слишком сложных механик, в дополнении Battle for Azeroth разработчики начали вводить более опасных лейтенантов и прочих существ с замедлениями, притягиваниями, оглушениями, опасными прерываемыми заклинаниями и так далее – всё ради того, чтобы игроки не могли, как в Legion, собирать 4-10+ скоплений из 20-40 противников разом и убивать их одновременно без какого-либо риска при хорошем отыгрыше. Но игроки всё равно это делали, как показывали сильнейшие игроки мира в набирающих популярность турнирах MDI.
И как раз в контексте расовых умений: на первых двух турнирах MDI крайне популярной расой сильнейших игроков мира являлись эльфы крови за счёт своего расового умения "
Волшебный поток", которое тогда являлось эффектом немоты на 2 секунды против всех целей в радиусе 8 метров раз в 1,5 минуты (ещё он полноценно прерывал все умения врагам). Это был первый случай в современной WoW, когда расовое умение было целенаправленно "убито" разработчиками только из-за запредельной силы в эпохальном+ режиме – это
произошло сразу в альфа-тестировании Battle for Azeroth.
Финал MDI в 4 сезоне Battle for Azeroth, 5 ночных эльфов в обеих командах.
В 4 сезоне популярность разбойников резко упала из-за сезонного модификатора "Пробужденный" Затем на фоне чрезвычайной популярности разбойников в Battle for Azeroth, которые не только были сильны сами по себе, но и позволяли пропускать огромные пласты подземелий со сложными противниками за счёт своего "
Скрывающего покрова", дизайнеры Shadowlands добавили разным врагам "глаза" в настолько большом количестве, что за всё подземелье игроки без прибегания к максимально необычным стратегиям могли пропустить от силы 1-2 скопления врагов за всё подземелье, да и расстояние между врагами существенно увеличилось, из-за чего от скопления до скопления перебежки могут занять 10 и больше секунд на полной скорости транспорта (200-220%). К слову, и здесь часто появлялись группы с большим количеством ночных эльфов группы – для реализации тех самых "максимально необычных стратегий".
С момента Shadowlands общие правила расстановки врагов и возможности их пропуска толком не изменились в Dragonflight: разработчикам опять не понравилось, что игроки пропускают скопления и даже непропускаемых сложных лейтенантов, из-за чего они добавили ещё больше "глаз" врагам и поставили ещё более непропускаемых лейтенантов... которые сильнейшие игроки мира всё равно приноровились пропускать в большинстве ситуаций, используя классовые хитрости и, как вы уже могли догадаться, большое количество ночных эльфов в группе.
Теперь, когда мы находимся в актуальном The War Within, можно с полной уверенностью заявить: ночных эльфов среди сильнейших игроков в эпохальных+ подземельях и участников разнообразных турниров вроде MDI – пруд пруди.
Дизайнеры сражений и подземелий в очередной раз попытались ограничить игроков, не давая им возможности собирать сразу несколько скоплений врагов (на этот раз путём существенного ослабления эффектов контроля с действием по области, которые теперь не прерывают применение умений, а лишь обнуляют их время применения), расставляя врагов более разрозненно и минимизируя случаи, когда можно пропустить врагов с помощью "
Скрывающего покрова" разбойников (одна из причин их
крайне-низкой популярности) или зелья невидимости... зато расовая ночных эльфов и особенно "
Успокоение разума" жрецов работают просто прекрасно даже против "глазастых" врагов!
К слову о пропуске через жреца, или частый случай того, "Почему жрецы 'Послушания' сейчас в мете?"
Стоит ли говорить, что Blizzard в очередной раз запретила играть так, как хочется только обычным игрокам, тогда как сильнейшие игроки как проходили всё подземелье в несколько запуллов, так и продолжают это делать, находя новые способы реализации подобного. А всех этих "непропускаемых лейтенантов" вроде
Пузырька,
Пламескала/
Сажеморда и прочих опытные игроки вполне себе приноровились пропускать. Ведь зачем сражаться с чем-то неприятным, что дизайнеры тебе пытаются насильно навязать, правда?
Ночные эльфы, поставьте запятую: "Казнить нельзя помиловать"?"
Слиться с тенью" ночных эльфов в своём текущем виде существует уже очень много лет практически без изменений. За период Warlords of Draenor – The War Within вводили минорные изменения в принцип действия данного умения (например, в обновлении 11.0.5 чуть-чуть его подкорректировали каким-то образом, что не сильно сказалось на его полезности), но они не оказывали большое влияние на его эффективность.
И игроки уже далеко не первое дополнение поднимают вопрос "имбалансности" данного умения в эпохальном+ режиме; в PvP оно является сильным при определённых условиях, а в рейдах и вовсе не работает от слова совсем даже против обычных врагов между боссами. Тем не менее, оно продолжает оставаться всё таким же сильным в руках опытных игроков в эпохальном+ режиме, как и 6+ лет назад.
Справедливости ради, разработчики и сами понимают, что некоторые расовые способности одних рас существенно сильнее, чем у других, а ради уменьшения этой разницы совсем недавно, в обновлении 11.1.7 для The War Within, многие слабые расовые умения
были усилены – именно благодаря этому на MDI среди великого множества ночных эльфов иногда встречались орки маг'хары, ведь их усиленный "
Призыв предков" даёт очень и очень много вторичных характеристик на 15 секунд раз в 2 минуты, что идеально ложится под "бурст-фазы" определённых специализаций.
Но этим изменениям не удалось даже пошатнуть популярность ночных эльфов среди сильнейших игроков. Ведь что сильнее в высочайших уровнях ключа, где практически любое не прерванное умение или иная механика с неизбегаемым уроном способна опустить здоровье со 100% до 0%: кратковременный бонус к урону, который дают другие популярнейшие расы (тролли, маг'хары, орки), или возможность целиком избежать получения урона или целой механики (ночные эльфы, дворфы); к слову о дворфах: да, их "
Каменная форма" периодически бывает чрезвычайно полезной, в том числе в рейдах, но их полезность всё же не сравнится со "Слиться с тенью", имеющей более широкое применение.
Не будем игнорировать слона в комнате: в рейтинговом PvP ночные эльфы занимают не все,
но солидное число верхних позиций таблицы лидеров На фоне всего этого игроки задаются вопросом: когда (даже не "если") ожидать ослабления или переработки "Слиться с тенью" теперь, когда усиление других расовых способностей не дало должного результата. Когда ночные эльфы повторят судьбу других своих ушастых братьев и сестёр – эльфов крови, расовое умение которых тоже ослабили тоже исключительно из-за запредельной полезности в эпохальном+ режиме.
С одной стороны, при современном дизайне подземелий ночные эльфы имеют солидное преимущество благодаря множеству механик и возможностей пропуска через "Слиться с тенью". С другой – всё это преимущество по-настоящему может реализовать только группа сильнейших игроков мира для прохождения самых высоких уровней эпохального+ подземелья, тогда как среднестатистический игрок способен закрыть условные +10-12 подземелья на любом классе, составе и расы участников группы.
Будем всё же сохранять оптимизм: может, разработчики вновь попытаются усилить слабые расовые умения или даже косвенно ослабят "Слиться с тенью" путём изменения подхода к дизайну сражений и маршрута внутри подземелий. Ведь если будет меньше механик и вынужденных пропусков, значительно упрощающихся через "Слиться с тенью", то и это расовое умение будет менее востребовано среди игроков даже высокого уровня игры, из-за чего они начнут выбирать сильнейшие расы по другим критериям: больше мобильности, больше урона или больше выживания.
В любом случае, нам остаётся только сидеть и ждать окончательного решения разработчиков. А пока, если вы являетесь ночным эльфом – живите настоящим и используйте все преимущества этих членов Альянса, включая "Слиться с тенью"!