Надо разделять понятия "важная", "ответственная" и "сложная", плюс разделять контент
Ключи
Сложная
1) Хил
2) ДД
3) Танк
Ответственная
1) Танк
2) Хил
3) ДД
Важная
1) Танк
2) ДД
3) Хил
Рейды
Сложная
1) ДД
2) Хил
3) Танк
Ответственная
1) Хил
2) ДД
3) Танк
Важная
1) Танк
2) Хил
3) ДД
Танк в обоих контентах не сложный по исполнению, потому что обычно выживает там, где дохнет любой другой. Ответственность в ключах у танков кратно выше, потому что на танке рут, проценты и прочее. В рейдах обычно меняться надо только вовремя. Ну а важность танков очевидна, без них актуальный контент не проходится в принципе
Хилы страдают от сложности (на мой взгляд) в обоих контентах. В ключах надо за всем бешено следить и еще успевать урон давать, в рейдах попроще, потому что там есть кому страховать. Ответственность для хилов, соответственно, тоже весьма большая, потому что чуть что - виноват хил. Ну а важность хилов в ключах к концу сезона неуклонно снижается, потому что все одеваются и выгоднее проходить в 4 дд с самоподхилами, чем терять слот на того, кто гарантированно выдаст урона меньше, а его действия становятся особо не нужны. В рейдах это менее заметно, массового неизбегаемого урона там обычно больше.
Сложность ДД субъективна и зависит от спека. ДД-спеков в игре больше всего, есть условный бм и есть афли-лок, требования от них одни и те же (выдавать не менее Х урона) но сложность для игрока несравнима. Как минимум надо знать свои кнопки. Ответственность ДД - не ловить лишнее и выдавать много урона. Она не меняется и в любых составах есть другие ДД, которые будут продолжать наносить нормальный урон, если один словит шальной ваншот. Тут скорее вопрос к энкаунтеру и требованию общего ДПС.