В Warcraft III сюжету было уделено огромное внимание; также как основная игра, так и дополнение породили на свет множество культовых персонажей: Тралл, Джайна, Артас. Хоть ММО сильно отличается по жанру от RTS, подспорье в виде популярных персонажей облегчило для игроков переход от одной игры к другой: их уже ждал знакомый, манящий мир.
Популярность ВоВ в оригинальной классике и до ЛК во многом обеспечен был уже сформированного интересного лора игры с полюбившимися игрокам героями и их характерами. А возможность самому побегать по большому открытому миру любимой игры - тогда было очень захватывающим. Собственно почему в ваниле был большой упор на исследование мира и приключения, а не на соревновательный контент и повторяемый хай-енд контент.
В World of Warcraft есть отдельная группа разработчиков, занимающаяся лором игры. Вселенной уже более 30 лет, поэтому ни один человек, будь он даже Крисом Метценом, не может удержать в голове абсолютно всю информацию.
Поправочка - была. Отдел историков игры вначале 2024 года был сокращен, теперь там два сотрудника, когда раньше было пять.
И для историков не особо весело, когда основные источники вдруг становятся неканоном, даже хроники лишь точка зрения пантеона, а он не всезнающий. Ну а про ретконы можно и не говорить.
Работа над созданием дополнения может начинаться с разных идей. Это может непосредственно сюжет, который разработчики хотели бы развить и исследовать. Это может быть и какое-то место, где мы ещё не были, и куда разработчики хотели бы нас отправить.
И тут возникает большая дыра в лоре, которая не может объяснить откуда на планете вдруг появляются новые расы и культуры, которые много десятков тысяч лет, но они до этого дополнения не было нигде упоминаний? И если для пандарии ограничились магическим барьером в виде непреодолимого тумана, то в дальнейшем просто ставят перед фактов: вот новые фракции и расы, они тут давно было и всё.
Аналогичная ситуация с местными злодеями: "так это и есть тот самый знаменитый повелитель бездны, о котором мы ничегошеньки не слышали?". А для тюремщика могли бы вообще не придумывать объяснение, так было бы лучше, чем то, как его встроили в лор игры.