В рамках круглого стола "
Evolving Azeroth" на PAX East 2025 разработчики рассказали немало интересных вещей о работе над World of Warcraft в прошлом и настоящем. Одним из таких любопытных моментов стало откровение насчет того, что изначально The Worldsoul Saga планировалась как одно дополнение. Но потом вернулся Крис Метцен, и все изменил.

Ознакомившись с планами разработчиков на новое дополнение после Dragonflight, Крис заявил, что сюжет слишком объемен, чтобы его можно было достойно раскрыть, и предложил вместо одного дополнения сделать сразу три. Это позволило бы разработчикам не только уделить больше внимания основному сюжету, но также рассказать и побочные истории, которые с ним напрямую не связаны. Например, первым таким отступлением от основного сюжета стала Нижняя Шахта.
Вот полный ответ помощника директора по дизайну Марии Гамильтон на этот вопрос:
Вероятно, самым большим поворотным моментом в истории WoW стал момент, когда Крис Метцен на BlizzCon 2023 объявил The Worldsoul Saga. Расскажите мне о разработке концепции и итерациях, которые привели к этому.
Думаю, Крис уже упоминал об этом, но, по сути, мы работали над идеями для дополнения, которое должно было выйти после Dragonflight, и у нас была большая история в голове. А его мысль была такой: "Она слишком большая, она никогда не поместится в одно дополнение. Давайте вернем всех людей, которых игроки ожидают увидеть, ведь это 20-летие и мы должны сделать что-то выдающее. Давайте сделаем трилогию". И мы все сказали: "Трилогия? Хм, хорошо, давайте посмотрим, на что это похоже".
И, как я уже сказала, мы достали наш инструмент для обмена информацией и начали размещать стикеры и говорить: "О да, это может сработать, это будет неплохо, да, мы можем вернуть всех людей". И мы на самом деле можем превратить это в нечто такое, которое позволит уделить внимание всем. Вы сможете увидеть, как все это принимает окончательный вид, как все это происходит с всеми этими людьми, как сплетаются нити и к чему все это ведет, ведь вы сводите некоторые 20-летние сюжеты. Это и само по себе звучит довольно объемно.
Я имею в виду, что мы работаем над всеми тремя дополнениями одновременно, у нас есть команды, работающие над каждым из них отдельно. Я недавно прошла вторую версию кампании Midnight и скажу, что мы отлично справляемся, и это здорово. Но, боюсь, нам еще предстоит пройти долгий путь.
Одна из приятных вещей в работе над такой трилогией заключается в том, что обычно мы рассказываем ограниченные истории в рамках дополнения, которое, как вы знаете, имеет обновления номер 0, номер 1, и у него есть начало, середина и конец. А сага дает гораздо больше простора, и это значит, что мы попадаем в гораздо большее количество интересных мест, мы попадаем в неожиданные места.
Самое первое такое путешествие с Острова Дорн и Каз Алгара состоялось в Нижнюю Шахту, и очень интересно поразмыслить о том, куда мы отправимся дальше, ведь история о Бездне, душе мира и прочем продолжает развиваться.
