Мне кажется одна из причин этого в том, что люди считают что в том чем они занимаются должна быть выгода или смысл, а не получение удовольствия и отдых. Сейчас люди перестали получать удовольствие от медленных процессов, т. к. вбили себе в головую кул стори про "бешеный темп жизни 21 века". ВоВ стал игрой соревновательной и даже медийной, т. к. есть стримеры, блогеры, топовые гильдии стримят гонки. Раньше ВоВ был более камерный, хотя и стримы были, до сих пор помню как я с удовольствием смотрел стримы Maxiz из Inner Sanctum с их освоения рейдов Каты. Но это были стримы скорее для себя. Сейчас это шоу со всем вытекающими. Простые игроки тоже стали другими, во многом из-за того что индустрия их поменяла, т. к. другими стали сами игры. Кто-то принял современную модель и стал как молодые игроки, а молодые не знают как было раньше. Старики же остались стариками и либо не играют, либо играют в старые игры. Много факторов, один ВоВ тут винить нельзя, хотя и он сыграл свою роль, безусловно. Но и игроки, и индустрия, и современный Интернет вообще, сама эта электронная жизнь конечно негативно отразились на понятии онлайн сообщества каким оно было ещё 12-15 лет назад. Хз чего хотел в итоге сказать, забыл пока писал.