В последние недели среди сообщества игроков в Starcraft II ходит информация об одном из самых неприятных эксплойтов, которым пользуются недобросовестные игроки за всю историю игры. Будучи хостом в лобби Игротеки, такие игроки способны "заражать" создаваемую карту сообщества, что докачивает несколько мегабайт данных каждому игроку при входе в лобби, а затем воспроизводит непристойные и даже культурно-опасные видео всем участникам прямо во время игры. Blizzard уже в курсе проблемы и занимается её решением.

На разнообразных форумах имеется несколько сообщений на эту тему, но лишь
рассказ Tad0422 на Reddit получил много внимания не только от сообщества, но и от представителей самой Blizzard:
Я посмотрел видео с массовым [отредактировано] в Игротеке Starcraft 2
Мне нравится играть в Monobattles и другие карты Игротеки в Starcraft 2. Карты Игротеки – создаваемые сообществом карты/режимы. Мы загрузились вместе с завсегдатаями [этой карты] и парочкой случайных игроков, которых я не знал. Примерно 3 минуты спустя на моём экране появилось видео. Я никогда его не видел, но оно открылось на весь экран. Это была какая-то русская попса или что-то такое, видео играло секунд 20. Многие из нас обсуждали, что за чертовщина творится.
Это было очень странно. Примерно минуту спустя появилось ещё одно видео того, как какой-то парень заходит в магазин, а одновременно с этим прямо в видео появился интерфейс Starcraft 1 и анимация танцующего призрака. Я обсуждал с остальными то, что происходит и почему это происходит. Затем я понял, что [на видео] этот парень [отредактировано] людей и [отредактировано] им прямо в голову. В этот момент я испугался и тут же закрыл игру. Моя 5-летняя дочь была в одной комнате со мной и иногда посматривала, во что я играю.
Это уже за пределами допустимого. Я никогда не должен опасаться, что увижу порнуху или как [отредактировано] людей во время игры в Starcraft 2. Мне известно, что Blizzard уже не занимаются игрой, но это они должны исправить. Это не проблема игры, это проблема безопасности. Меня сильно расстроило то, что увидел я и что могла увидеть моя дочь.
Я отправился в Discord Monobattles, думая, что это проблема с картой. Как выяснилось, дело не в карте или её создателе, а сталкиваются с ней другие игроки на протяжении последнего месяца в разных картах Игротеки. Я узнал, что люди внедряют в пользовательские игры код, который [воспроизводит] нацистские видео, [отредактировано], массовый [отредактировано], [отредактировано], а также руткиты и прочие штуковины для всех участников лобби.
У меня есть копия реплея игры. Я связался с Blizzard на их официальном форуме и отослал видео представителю [компании] на Reddit Starcraft 2. Я опубликовал это сообщение, чтобы осведомить других в надежде, что [Blizzard] сможет исправить эти эксплойты до того, как наше старое и маленькое сообщество окончательно вымрет.
Несмотря на то, что проблема существует уже на протяжении примерно месяца, лишь сейчас, благодаря широкой огласке, представитель Blizzard официально
прокомментировал данную ситуацию и вкратце объяснил, какие усилия компания предпринимает:
Всем привет, меня зовут Эрик, я из команды связи с сообществом Blizzard.
Мы уже работаем над исправлением эксплойта, который, по нашим предположениям, мог быть использован определёнными игроками для загрузки нарушающего нашу политику контента. Безопасность наших игроков и платформы мы воспринимаем предельно серьёзно. Мы удаляем неподобающий контент и блокируем те лица, которые были уличены в его распространении. Для предотвращения дальнейшего нарушения наших правил мы временно отключаем возможность игроков загружать новые карты и иные модификации через SC2 Map Editor [редактор карт] на время, пока наша команда работает над долговременным исправлением.
Подобная ситуация – одна из причин, почему многие площадки с пользовательским контентом проводят жёсткую модерацию любых модификаций или даже их обновлений, а сами разработчики стараются избегать случаев, когда игрокам позволяется самим загружать любые объекты и отображать их для всех игроков в игре.
К примеру, в первых Counter Strike (1.6, CZ, Source) игроки могли использовать свои собственные спреи из любых изображений или gif-файлов, которые нередко носили неприличный характер и их могли видеть все игроки в лобби. Или как в Call of Duty: Black Ops игрокам позволялось из различных изображений/деталей собирать единую эмблему... которая нередко являлась половым органом, грубым выражением, сценой насилия, запретной символикой и прочими непристойностями. Именно поэтому современные разработчики всецело избегают "творчества сообщества" вне жёстких ограничений и правил.