Изначальный выход Stormgate в раннем доступе оказался, мягко говоря, катастрофой, а игроки раскритиковали игру за скудное количество контента, скучную первую главу кампании, непроработанный кооперативный режим, плохой арт-дизайн и за другие вещи. Разработчики потратили последние 8 месяцев на глобальную переработку текущего состояния игры и уже выпустили самое масштабное обновление с кучей доработанных и даже переработанных аспектов стратегии.

В последние месяцы Stormgate переживает не самые лучшие времена: у игры было множество отрицательных отзывов, а количество одновременно активных игроков опустилось до 20-50 человек. На фоне этого разработчики
заявили о пересмотре своих изначальных планов и анонсировали масштабную переработку игры. И вот, этот момент настал!
"Next up" = обновление 0.4.0
Новая сюжетная кампанияОригинальная кампания фракции Сопротивления (людей), а точнее её первые две главы (пролог и 1-я глава), подозрительно были схожи с кампаний Альянса из Warcraft III: Reign of Chaos в плане общей постановки сюжета и некоторых дизайнерских решений в заданиях. По этой причине все выпущенные ранее задания были попросту выброшены из игры, а вместо них Frost Giant сделали совершенно новые задания кампании Сопротивления.
Игроков ждёт не только новый сюжет (со старыми и новыми действующими лицами), но и особая хаб-локация между миссиями в виде боевого корабля Амары – главной героини. Здесь можно найти множество интерактивных персонажей, с которыми можно поговорить, и различные терминалы с улучшениями и доступом к случайным усилениям на выбор, которые будут действовать на следующем задании.
Также можно заметить существенные улучшения лицевой анимации персонажей кампании, таблицу результатов после миссии как в кооперативном режиме (кто сколько убил/потерял, добыл ресурсов и прочее. Дополнительно, игроков ждут другие приятные моменты вроде прокачки персонажей с единым прогрессом на кампанию, важных побочных заданий для получения валюты, используемой в вышеупомянутых терминалах, и т.д.
Визуальная переработкаЗдесь игроков поджидают наиболее крупные изменения, поскольку они затрагивают все игровые режимы Stormgate. Визуальный стиль и дизайн персонажей – самые наиболее критикуемые аспекты игры, а потому для их исправления разработчики даже наняли нового арт-директора; подробнее о нём, ранних концепт-артах переработки и прочих дизайнерских изменениях мы уже рассматривали в
отдельном материале.
Ниже авторы приложили лишь несколько примеров переработанного облика юнитов, но в самой игре подобных изменений существенно больше и они затрагивают гораздо большее количество юнитов/объектов/строений:
Дополнительное внимание дизайнеры уделили фракции Инферналов, Завеса которых (аналог слизи зергов) получила новый визуальный эффект и теперь более отчётлива видна не только в самой игре, но и на миникарте. Из приятных мелочей можно заметить, как деревья внутри Завесы подвергаются демонической порче и изменяют свой внешний вид.
Множество изменений игрового процессаНапоследок стоит упомянуть наиболее яркие изменения игрового процесса, но стоит учитывать, что подобных изменений разного масштаба в несколько раз больше:
- Строения Инферналов теперь строятся существенно быстрее, если находятся внутри области Завесы.
- При PvP-сражениях у каждой фракции теперь нет какого-либо боевого юнита-разведчика, только рабочие – это даст возможность игрокам отыгрывать некоторые "скрытные" тактики, при которых противнику придётся либо проводить раннюю разведку рабочим, либо тратить ресурсы и время на обучение юнита-разведчика.
- Скорость передвижения всех юнитов была увеличена в среднем на 15-25% и больше, чтобы повысить темп игрового процесса как в PvP, так и в PvE.
- Запас здоровья юнитов ранних этапов игры (T1) был снижен, ради повышения ценности юнитов более высоких рангов (T2 и T3).
- Каждая фракция теперь призывает рабочих мгновенно, но имеет ограниченное количество зарядов рабочих, которые восполняются со временем – это изменение призвано уменьшит наказание более слабых игроков, которые забыли обучать рабочих.
- ИИ-противники стали выше, сильнее, быстрее, и теперь разделаются ровно на 4 уровня сложности: мирный, лёгкий, средний и сложный.
- И многое, многое другое...

Разработчики напоминают, что обновление 0.4.0 – лишь один из первых шагов в длинном пути Stormgate, а в будущем игру ждёт гораздо больше улучшений для основы игрового процесса, масштабных новинок и неожиданных сюрпризов. Например, обещанные ранее 2 и 3 главы кампании Сопротивления (людей) выйдут ближе к концу лета 2025 года.
Сами игроки по достоинству оценили обновление 0.4.0, благодаря чему недавние отзывы игры впервые за долгое время поднялись с "Крайне отрицательных" до "Смешанных", а онлайн... не вырос до огромных значений, но стал существенно выше, чем несколько месяцев назад.
.