Нет истории печальнее на свете, как история о положении пробудителей "Насыщателей" в обновлении 11.1: прямо сейчас это самая непопулярная специализация в игре, одновременно являющаяся одной из самых слабых. Фанаты первой специализации поддержки всё ещё находятся в смятении и не понимают смысла в настолько серьёзном
ослаблении, особенно постепенного превращения "Насыщателей" в обычного бойца. Сообщество уже длительное время проводит бурные обсуждения и пытается предложить свои идеи исправления ситуации в лучшую сторону.
Немного предысторииИзначально новый класс пробудителя появился в предварительном обновлении дополнения Dragonflight и имел лишь две специализации: бойца "Опустошителя" и лекаря "Хранителя". Однако игроки сразу заприметили, что дизайн классового древа талантов пробудителя будто бы подразумевает третью специализацию, связанную с чёрной стаей драконов; поскольку это единственная стая, которая не использовалась ни одной из двух специализаций.
Затем прямо посреди 2-го сезона Dragonflight разработчики полноценно представили третью специализацию – "Насыщателя". Это был боец по роли, но по смыслу специализация представляла собой гибрид бойца и новой негласной роли поддержки, основная задача которой заключается в нанесении урона через усиление союзников.
"Насыщатель" поначалу вызвал неоднозначную реакцию, во многом связанную с непониманием большинством игроков принципа её действия. Например, очень редко встречались не очень приятные случаи, когда "Насыщателей" попросту
исключали из группы по причине того, что в модификациях по измерению урона группы пробудитель находился на последнем или предпоследнем месте... совершенно не осознавая, что показатели всех остальных членов группы – и бойцов, и танка с лекарем – становились существенно выше.
Со временем среди сообщества расходилась подробная информация о том, как работает "Насыщатель", и игроки начали замечать... что в умелых руках это чрезвычайно сильная специализация! Мало того, что суммарная боевая эффективность всей группы становилась выше при наличии одного "Насыщателя" (и в частных случаях даже выше, как если бы вместо него был любой другой обычный боец), так ещё он привносил множество разных полезных способностей, не говоря уже о сильном повышении выживаемости всей группы за счёт своих личных эффектов и усиления эффективности лекаря.
С этого момента сообщество разбилось на два лагеря: одни с удовольствием постигали новую специализацию с частично уникальной ролью или пользовались её завышенной эффективностью в своей группе, тогда как другие яростно ненавидели Blizzard за само появление "Насыщателя" в изначальном виде. Доходило даже до того, что для последних "WoW умер после обновления 10.1.5" (когда третья специализация пробудителей появилась). Конечно, негодование игроков можно понять, если взглянуть на сильнейших игроков мира в эпохальных+ подземельях всех последних сезонов с момента появления новой специализации:
Разработчики по ходу Dragonflight постепенно то ослабляли, то усиливали "Насыщателя",
но это не сделало его менее "обязательным" в высочайших уровнях
эпохальных+ подземелий
Стоит добавить, что сила "Насыщателей" не ограничивалась одним лишь эпохальным+ режимом, а специализация эта была очень желанна даже в эпохальных рейдах, благодаря чему практически каждый рейдовый состав старался включить 1-3 "Насыщателя"; особенно эта специализация была популярной для тех, кто занимается "накруткой" логов на Warcraft Logs.
Судя по всему, кому-то внутри Blizzard надоело беспрекословное доминирование "Насыщателя" на протяжении 4 сезонов подряд (3 в Dragonflight и 1 в The War Within), из-за чего во втором сезоне The War Within разработчики решились на кардинальные меры по исправлению сложившейся меты. Несомненно, до применения частичной переделки специализации дизайнеры класса проводили множество заседаний с бурными обсуждениями, а отдел баланса приложил все усилия для настройки значений урона "Насыщателя". Другими словами, Blizzard приложили огромные усилия и использовали весь свой опыт, профессионализм, чтобы... начисто убить специализацию, загнав её настолько вниз по эффективности, что таких сильных ослаблений мы ещё не видели.
Прямо сейчас, даже если отфильтровать все уровни эпохальных+ подземелий (+2 и выше) или выставить обычный режим первого босса рейда Освобождение Нижней Шахты, пробудителей "Насыщателей" будет менее 0,1% от числа всех записанных забегов во втором сезоне The War Within.
Сообщество ищет пути решения проблемы с "Насыщателем"И вот мы находимся в настоящем: у нас имеется буквально мёртвая специализация, за которую играют только самые-самые преданные фанаты по старой памяти, и никаких улучшений в лучшую сторону не предвидится в ближайшем будущем. Более того, последние изменения "Насыщателя" резко сместили его акцент с усиления союзников (всё ещё осталось, но в сильно ограниченном виде) на личное нанесение урона, профиль которого при факте существования "Опустошителя" оставляет желать лучшего.
Поскольку эта специализация некогда была чрезвычайно популярна, у неё среди игроков имеется очень большое количество поклонников, которые хотят пусть и не такой сильной, но живой специализации, за которую приятно играть. По этой причине за эти месяцы в сообществе накопилось огромное количество различных предложений по изменению или даже переделке "Насыщателя" во что-то другое. Давайте же ознакомимся с их предложениями:
"Насыщатель" – танкЭто предложение можно назвать одним из самых популярных не то что за последние месяцы, но даже годы с момента первого анонса класса пробудителя. Ещё когда пошли самые первые обсуждения потенциальной третьей специализации нового класса, игроки проводили ассоциацию чёрной стаи драконов с защитой – другими словами, с танковской специализацией. Плюс, это было бы что-то новое: мобильный танк-дракон с крыльями в кольчужной броне, который оберегает себя своих союзников силой земли и магмы.
Один из пользователей Reddit, Ceskil, пофантазировал на эту тему и получил множество положительных отзывов от других игроков:
С ослаблением "Насыщателей" в 11.1, эта специализация сильно сдала. Давайте будем честны: практически никто за неё не играть в сколько-нибудь серьёзном контенте.
Ключевая проблема заключается в том, что специализации поддержки в целом практически невозможно сбалансировать. Они либо становятся обязательными и рушат мету своим существованием, либо они слишком слабые и, тем самым, их все буквально игнорируют. Здесь нет какого-то промежуточного решения.
Так какое же решение? Сделайте "Насыщателя" танком:
- Кольчужный танк = свежий геймплей: прямо сейчас все кольчужники это либо бойцы, либо лекари. Танк-кольчужник оказал бы огромное положительное влияние на вариативность классов.
- Фэнтези-отыгрыш чёрной стаи драконов: мы говорим о специализации, которая произошла от Нелтариона – Хранителя земли. Большой, мускулистый дракон стоит на передовой и укрывает своих союзников обсидиановой чешуёй и принимает на себя удары, отражая их своей толстой шкурой? Да это же верх тематического геймплея.
- Лучше подойдёт с точки зрения дизайна: тематику "Наделения союзников мощью" можно было бы сместить во что-то более личное и защитное – в защиту своих союзников, укрепления их защиты своими способностями и драконьей мощью.
Blizzard хотели сделать специализацию поддержки и это было смелое решение, но оно просто не выстрелило. Вместо того, чтобы пытаться починить уже сломанную нишу, стоит вернуться в русло того, что более подходит для WOW и даёт нам какую-то уникальную и пользующуюся спросом роль.
Давайте дадим Blizzard знать: мы ходим чёрного дракона танка. Мы хотим развития "Насыщателя"!
reddit
Превращение в самого обычного бойца без усиления союзниковЕщё один достаточно вероятный вариант развития событий: превращение этой специализации бойца в... полноценную специализацию бойца. То есть, пока "Опустошитель" использует силу красных и синих драконов (огонь, лёд и тайную магию) для нанесения урона, новый "Насышатель" будет использовать силу чёрных драконов (геомантию и магму) для такого же нанесения урона. Никакого усиления союзников.
Если так подумать, то с изменениями обновления 11.1 разработчики и попытались этого достичь, вот только они как будто бросили изменять "Насыщателя" на пол пути: дизайн усиления союзников как бы остался, но как бы был низведён до минимума своими цифрами; личный урон как бы был существенно повышен, но как бы он всё ещё на несколько голов ниже любого другого "чистого" бойца. То есть, прямо сейчас "Насыщатель" не является ни специализацией поддержки , ни бойцом – в этом и кроется его главная проблема.
По предложениями сообщества, разработчики могли бы закончить начатое и подчистую убрать абсолютно все умения поддержки, заменив их на обычные умения нанесения урона. Однако такой вариант развития событий считается довольно-таки пессимистичным по причине того, что у пробудителя уже имеется чистый боец дальнего боя – "Опустошитель", который и визуально выделяется на фоне умений земли "Насыщателя", и тематически как чистый боец будет куда интересней... ведь частично с землёй и лавой уже связаны шаманы "Стихий" и "Совершенствования".
Четвертование умений "Насыщателя" на другие специализацииТе, кто застал конец Warlords of Draenor и начало Legion могут вспомнить, как сильно были ослаблены и даже "порезаны" в плане умений чернокнижники "Демонологи" – эта специализация была намерено уничтожена усилиями дизайнеров класса только ради того, чтобы безболезненно для игроков отобрать часть его умений вроде "Метаморфозы" и засунуть их в новый класс охотника на демонов. На эту тему поразмыслили другие пользователи Reddit:
AESATHETIC и
SerphTheVoltar:
AESATHETIC: Тот факт, что они понерфили специализацию до степени практически полной неиграбельности заставляет задуматься об истинных намерениях разработчиков. Это буквально как "нерфим демонолога на 25%, чтобы мы могли отобрать все его умения и выдать их новому охотнику на демонов", что произошло под самый конец WoD. Мы либо получим "Насыщателя" танка, либо получим вторую специализацию бойца у пробудителя, у которого лишь 15% от общего урона будет исходить от усиления союзников.
SerphTheVoltar: У меня такое впечатление, будто решение об удалении "Насыщателя" в этом сезоне было намеренным, а в будущем его потихоньку будут усиливать. Игроки перегорели от игры за него, а потому и были анонсированы изначальные изменения (удаление возможности усиления танка/лекаря, но усиление умений в групповом контенте), которых было бы достаточно, но разработчики просто не хотели рисковать попаданием "Насыщателя" в мету ещё одного сезона.
Не думаю, что эту специализацию будут держать мёртвой вечно, и ещё мне не кажется, что это ослабление является признаком каких-то крупных изменений в будущем. Мой мнение, что они уничтожили "Насыщателя" только для того, чтобы удостовериться на 100%, что он не попадёт в ещё один сезон меты, поскольку "'Насыщатель' в мете пятый сезон подряд" звучит хуже, чем "'Насыщатель' неиграбелен один сезон".
ЗаключениеСитуация у "Насыщателей" совершенно точно продолжит оставаться мрачной вплоть до самого конца 2-го сезона The War Within – если внутри Blizzard и кипят какие-то планы по крупным изменениям или даже переработке этой специализации, их реализация займёт несколько месяцев, сезонов или даже придётся ждать вплоть до дополнения Midnight прежде, чем "Насыщателя" воскресят из мёртвых.
Однако настолько большое внимание от сообщества фанатов показывает, насколько, по итогу, любимой "Насыщатель" был – отчасти из-за своей силы, да, но ещё он являлся чем-то совершенно новым для World of Warcraft. Можно с полной уверенностью говорить, что "как было раньше уже не будет" – глупо было бы проводить столь масштабные изменения только ради того, чтобы спустя время вернуть всё взад; хотя Blizzard изредка всё же идёт на попятную.
Текущее состояние "Насыщателя" можно лишь назвать новой в истории его дизайна. За всю историю WoW было сразу несколько специализаций, которые на протяжении нескольких сезонов и даже дополнений находятся на самых низах всех тир-листов/графиках популярности... так почему "Насыщатель" должен отличаться от остальных?