WORLD OF WARCRAFT

Тема: Пробудитель «Насыщатель» – есть ли у этой специализации поддержки будущее?  (Прочитано 5493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Нет истории печальнее на свете, как история о положении пробудителей "Насыщателей" в обновлении 11.1: прямо сейчас это самая непопулярная специализация в игре, одновременно являющаяся одной из самых слабых. Фанаты первой специализации поддержки всё ещё находятся в смятении и не понимают смысла в настолько серьёзном ослаблении, особенно постепенного превращения "Насыщателей" в обычного бойца. Сообщество уже длительное время проводит бурные обсуждения и пытается предложить свои идеи исправления ситуации в лучшую сторону.:cut:

Немного предыстории

Изначально новый класс пробудителя появился в предварительном обновлении дополнения Dragonflight и имел лишь две специализации: бойца "Опустошителя" и лекаря "Хранителя". Однако игроки сразу заприметили, что дизайн классового древа талантов пробудителя будто бы подразумевает третью специализацию, связанную с чёрной стаей драконов; поскольку это единственная стая, которая не использовалась ни одной из двух специализаций.

Затем прямо посреди 2-го сезона Dragonflight разработчики полноценно представили третью специализацию – "Насыщателя". Это был боец по роли, но по смыслу специализация представляла собой гибрид бойца и новой негласной роли поддержки, основная задача которой заключается в нанесении урона через усиление союзников.

"Насыщатель" поначалу вызвал неоднозначную реакцию, во многом связанную с непониманием большинством игроков принципа её действия. Например, очень редко встречались не очень приятные случаи, когда "Насыщателей" попросту исключали из группы по причине того, что в модификациях по измерению урона группы пробудитель находился на последнем или предпоследнем месте... совершенно не осознавая, что показатели всех остальных членов группы – и бойцов, и танка с лекарем – становились существенно выше.


Со временем среди сообщества расходилась подробная информация о том, как работает "Насыщатель", и игроки начали замечать... что в умелых руках это чрезвычайно сильная специализация! Мало того, что суммарная боевая эффективность всей группы становилась выше при наличии одного "Насыщателя" (и в частных случаях даже выше, как если бы вместо него был любой другой обычный боец), так ещё он привносил множество разных полезных способностей, не говоря уже о сильном повышении выживаемости всей группы за счёт своих личных эффектов и усиления эффективности лекаря.

С этого момента сообщество разбилось на два лагеря: одни с удовольствием постигали новую специализацию с частично уникальной ролью или пользовались её завышенной эффективностью в своей группе, тогда как другие яростно ненавидели Blizzard за само появление "Насыщателя" в изначальном виде. Доходило даже до того, что для последних "WoW умер после обновления 10.1.5" (когда третья специализация пробудителей появилась). Конечно, негодование игроков можно понять, если взглянуть на сильнейших игроков мира в эпохальных+ подземельях всех последних сезонов с момента появления новой специализации:

Разработчики по ходу Dragonflight постепенно то ослабляли, то усиливали "Насыщателя",
но это не сделало его менее "обязательным" в высочайших уровнях
эпохальных+ подземелий

Стоит добавить, что сила "Насыщателей" не ограничивалась одним лишь эпохальным+ режимом, а специализация эта была очень желанна даже в эпохальных рейдах, благодаря чему практически каждый рейдовый состав старался включить 1-3 "Насыщателя"; особенно эта специализация была популярной для тех, кто занимается "накруткой" логов на Warcraft Logs.

Судя по всему, кому-то внутри Blizzard надоело беспрекословное доминирование "Насыщателя" на протяжении 4 сезонов подряд (3 в Dragonflight и 1 в The War Within), из-за чего во втором сезоне The War Within разработчики решились на кардинальные меры по исправлению сложившейся меты. Несомненно, до применения частичной переделки специализации дизайнеры класса проводили множество заседаний с бурными обсуждениями, а отдел баланса приложил все усилия для настройки значений урона "Насыщателя". Другими словами, Blizzard приложили огромные усилия и использовали весь свой опыт, профессионализм, чтобы... начисто убить специализацию, загнав её настолько вниз по эффективности, что таких сильных ослаблений мы ещё не видели.

Прямо сейчас, даже если отфильтровать все уровни эпохальных+ подземелий (+2 и выше) или выставить обычный режим первого босса рейда Освобождение Нижней Шахты, пробудителей "Насыщателей" будет менее 0,1% от числа всех записанных забегов во втором сезоне The War Within.


Сообщество ищет пути решения проблемы с "Насыщателем"

И вот мы находимся в настоящем: у нас имеется буквально мёртвая специализация, за которую играют только самые-самые преданные фанаты по старой памяти, и никаких улучшений в лучшую сторону не предвидится в ближайшем будущем. Более того, последние изменения "Насыщателя" резко сместили его акцент с усиления союзников (всё ещё осталось, но в сильно ограниченном виде) на личное нанесение урона, профиль которого при факте существования "Опустошителя" оставляет желать лучшего.

Поскольку эта специализация некогда была чрезвычайно популярна, у неё среди игроков имеется очень большое количество поклонников, которые хотят пусть и не такой сильной, но живой специализации, за которую приятно играть. По этой причине за эти месяцы в сообществе накопилось огромное количество различных предложений по изменению или даже переделке "Насыщателя" во что-то другое. Давайте же ознакомимся с их предложениями:

"Насыщатель" – танк

Это предложение можно назвать одним из самых популярных не то что за последние месяцы, но даже годы с момента первого анонса класса пробудителя. Ещё когда пошли самые первые обсуждения потенциальной третьей специализации нового класса, игроки проводили ассоциацию чёрной стаи драконов с защитой – другими словами, с танковской специализацией. Плюс, это было бы что-то новое: мобильный танк-дракон с крыльями в кольчужной броне, который оберегает себя своих союзников силой земли и магмы.

Один из пользователей Reddit, Ceskil, пофантазировал на эту тему и получил множество положительных отзывов от других игроков:

Цитата: Ceskil
С ослаблением "Насыщателей" в 11.1, эта специализация сильно сдала. Давайте будем честны: практически никто за неё не играть в сколько-нибудь серьёзном контенте.

Ключевая проблема заключается в том, что специализации поддержки в целом практически невозможно сбалансировать. Они либо становятся обязательными и рушат мету своим существованием, либо они слишком слабые и, тем самым, их все буквально игнорируют. Здесь нет какого-то промежуточного решения.

Так какое же решение? Сделайте "Насыщателя" танком:
  • Кольчужный танк = свежий геймплей: прямо сейчас все кольчужники это либо бойцы, либо лекари. Танк-кольчужник оказал бы огромное положительное влияние на вариативность классов.
  • Фэнтези-отыгрыш чёрной стаи драконов: мы говорим о специализации, которая произошла от Нелтариона – Хранителя земли. Большой, мускулистый дракон стоит на передовой и укрывает своих союзников обсидиановой чешуёй и принимает на себя удары, отражая их своей толстой шкурой? Да это же верх тематического геймплея.
  • Лучше подойдёт с точки зрения дизайна: тематику "Наделения союзников мощью" можно было бы сместить во что-то более личное и защитное – в защиту своих союзников, укрепления их защиты своими способностями и драконьей мощью.
Blizzard хотели сделать специализацию поддержки и это было смелое решение, но оно просто не выстрелило. Вместо того, чтобы пытаться починить уже сломанную нишу, стоит вернуться в русло того, что более подходит для WOW и даёт нам какую-то уникальную и пользующуюся спросом роль.

Давайте дадим Blizzard знать: мы ходим чёрного дракона танка. Мы хотим развития "Насыщателя"!

reddit

Превращение в самого обычного бойца без усиления союзников

Ещё один достаточно вероятный вариант развития событий: превращение этой специализации бойца в... полноценную специализацию бойца. То есть, пока "Опустошитель" использует силу красных и синих драконов (огонь, лёд и тайную магию) для нанесения урона, новый "Насышатель" будет использовать силу чёрных драконов (геомантию и магму) для такого же нанесения урона. Никакого усиления союзников.

Если так подумать, то с изменениями обновления 11.1 разработчики и попытались этого достичь, вот только они как будто бросили изменять "Насыщателя" на пол пути: дизайн усиления союзников как бы остался, но как бы был низведён до минимума своими цифрами; личный урон как бы был существенно повышен, но как бы он всё ещё на несколько голов ниже любого другого "чистого" бойца. То есть, прямо сейчас "Насыщатель" не является ни специализацией поддержки , ни бойцом – в этом и кроется его главная проблема.

По предложениями сообщества, разработчики могли бы закончить начатое и подчистую убрать абсолютно все умения поддержки, заменив их на обычные умения нанесения урона. Однако такой вариант развития событий считается довольно-таки пессимистичным по причине того, что у пробудителя уже имеется чистый боец дальнего боя – "Опустошитель", который и визуально выделяется на фоне умений земли "Насыщателя", и тематически как чистый боец будет куда интересней... ведь частично с землёй и лавой уже связаны шаманы "Стихий" и "Совершенствования".


Четвертование умений "Насыщателя" на другие специализации

Те, кто застал конец Warlords of Draenor и начало Legion могут вспомнить, как сильно были ослаблены и даже "порезаны" в плане умений чернокнижники "Демонологи" – эта специализация была намерено уничтожена усилиями дизайнеров класса только ради того, чтобы безболезненно для игроков отобрать часть его умений вроде "Метаморфозы" и засунуть их в новый класс охотника на демонов. На эту тему поразмыслили другие пользователи Reddit: AESATHETIC и SerphTheVoltar:

Цитировать
AESATHETIC: Тот факт, что они понерфили специализацию до степени практически полной неиграбельности заставляет задуматься об истинных намерениях разработчиков. Это буквально как "нерфим демонолога на 25%, чтобы мы могли отобрать все его умения и выдать их новому охотнику на демонов", что произошло под самый конец WoD. Мы либо получим "Насыщателя" танка, либо получим вторую специализацию бойца у пробудителя, у которого лишь 15% от общего урона будет исходить от усиления союзников.

SerphTheVoltar: У меня такое впечатление, будто решение об удалении "Насыщателя" в этом сезоне было намеренным, а в будущем его потихоньку будут усиливать. Игроки перегорели от игры за него, а потому и были анонсированы изначальные изменения (удаление возможности усиления танка/лекаря, но усиление умений в групповом контенте), которых было бы достаточно, но разработчики просто не хотели рисковать попаданием "Насыщателя" в мету ещё одного сезона.

Не думаю, что эту специализацию будут держать мёртвой вечно, и ещё мне не кажется, что это ослабление является признаком каких-то крупных изменений в будущем. Мой мнение, что они уничтожили "Насыщателя" только для того, чтобы удостовериться на 100%, что он не попадёт в ещё один сезон меты, поскольку "'Насыщатель' в мете пятый сезон подряд" звучит хуже, чем "'Насыщатель' неиграбелен один сезон".

Заключение

Ситуация у "Насыщателей" совершенно точно продолжит оставаться мрачной вплоть до самого конца 2-го сезона The War Within – если внутри Blizzard и кипят какие-то планы по крупным изменениям или даже переработке этой специализации, их реализация займёт несколько месяцев, сезонов или даже придётся ждать вплоть до дополнения Midnight прежде, чем "Насыщателя" воскресят из мёртвых.

Однако настолько большое внимание от сообщества фанатов показывает, насколько, по итогу, любимой "Насыщатель" был – отчасти из-за своей силы, да, но ещё он являлся чем-то совершенно новым для World of Warcraft. Можно с полной уверенностью говорить, что "как было раньше уже не будет" – глупо было бы проводить столь масштабные изменения только ради того, чтобы спустя время вернуть всё взад; хотя Blizzard изредка всё же идёт на попятную.

Текущее состояние "Насыщателя" можно лишь назвать новой в истории его дизайна. За всю историю WoW было сразу несколько специализаций, которые на протяжении нескольких сезонов и даже дополнений находятся на самых низах всех тир-листов/графиках популярности... так почему "Насыщатель" должен отличаться от остальных?
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2025, 18:31:26 by Wishko »

Артинес

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Кто я? Я Странник. Мой путь-это вселенная.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэтна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.

Borland3322

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 970

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кенитель
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.
Согласен. Проблема ауга в автоматически забитом слоте, и его невозможно заменить. Другого танка взять можно, другого хила взять можно, другого дд взять можно, но нельзя взять другого саппорта-баффера. Можно было бы сделать отдельную роль "саппорт", но врядли близзард готовы к этому. это нужно сделать одновременно несколько саппорт спеков.
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2025, 19:20:45 by Borland3322 »

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1841

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Я уверен на 100% , что пораскинув мозгами больше чем 4 минуты, отделу баланса компании Blizzard удалось бы придумать нормальные  нерфы.
То , что сделали они - не ослабление спека в угоду разнообразия хай-Кей меты, а целенаправленный выстрел в голову с целью умертвления. И адекватных причин для столь неадекватных мер на данный момент я не вижу

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 510
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.
идея абсолютное дерьмо, поскольку и сам ауг был непопулярным, и в целом роль саппорта никогда не была популярной. В итоге у тебя с одной стороны ддшнику ещё сложнее будет попасть в ключ, поскольку будет всего 2 слота, а с другой тебе придётся ещё дольше искать саппорта. Главная проблема ауга была в том, что они слишком много давали танку и хилу. Ауг будет вполне нормальным спеком, когда просто будет баффать своих дд и иметь пару дефолтных утилит, как обычный дд спек.

iliai97

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 304
поиграл за ауга, не ощущаю я его каким-то бафером. сложно описать. для бафера у него как-то мало возможностей для бафа группы. всё довольно ограничено в плане твоих возможностей.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 824

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.
идея абсолютное дерьмо, поскольку и сам ауг был непопулярным, и в целом роль саппорта никогда не была популярной. В итоге у тебя с одной стороны ддшнику ещё сложнее будет попасть в ключ, поскольку будет всего 2 слота, а с другой тебе придётся ещё дольше искать саппорта. Главная проблема ауга была в том, что они слишком много давали танку и хилу. Ауг будет вполне нормальным спеком, когда просто будет баффать своих дд и иметь пару дефолтных утилит, как обычный дд спек.
Она была бы нормальной только в 1 случае: выделение ауга в отдельную роль И +1 слот в группу. Тогда и других саппортов можно было бы сделать например из дц. Н

godoftime

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 510
Она была бы нормальной только в 1 случае: выделение ауга в отдельную роль И +1 слот в группу. Тогда и других саппортов можно было бы сделать например из дц. Н
и ждать помимо хила и танка ещё и саппорта. Искать саппорта в пачку. Переделывать буквально весь концепт данжей под группу из 6 слотов. Нет, спасибо

pwhyu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75

  • Варкрафт: +
    • Имя: Artem
    • Класс: Warlock/Mage
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.
Согласен. Проблема ауга в автоматически забитом слоте, и его невозможно заменить. Другого танка взять можно, другого хила взять можно, другого дд взять можно, но нельзя взять другого саппорта-баффера. Можно было бы сделать отдельную роль "саппорт", но врядли близзард готовы к этому. это нужно сделать одновременно несколько саппорт спеков.
Наличие нескольких сапортов в игре не отменяет того факта что они будут занимать слот дд в ключах. Либо выдавать возможности бафера условным танкам ( у ппала есть спек который может бафать, не так как ауг но хоть что то ) либо добавлять +1 слот в ключи и делать больше бафающих классов/спеков ( что я бы не хотел ).
Помимо этого ауг бафает, контролит, кикает касты, диспелит и имеет кучу других утилити которые просто позволяют жить в хайкеях. К слову он еще и бафает не всех одинаково хорошо, кто то хорошо скейлится а кто то плохо, близы зачем то взяли ввели еще одну вводную для баланса, при том что у них и до этого не всегда получалось в хороших баланс, но с введением ауга игра пошла по одному месту. Я даже не могу представить что близы сделать что бы овероле у нас игрался и ауг и что бы мета не состояла безальтренативно из 5 персонажей

Morlang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148
Смысл очень простой, близы упоролись в сессионые механики, а в них нет места всяким дизбалансам, саппортам, и странным класам, это не РПГ. Все стандартизировано и шаблонно. Все бегут по таймеру как хомячки.

Goydazvo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Проблема в том, что ауг дает слишком много выживаемости пати. Плевать на его урон, сетап в 3 дд был сильнее уже после нерфов в 3 сезоне ДФа. Суть в том, что ни один класс не может дать столько выживаемости пати в виде доп статов танку, хилу, 4% хп, рескью и зефира. При всём ещё у него куча контроля. Это просто переапаный изначально класс, со сломанными механиками, нерфанули механику - убили. Вот и всё

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1026

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Маленькая инди-компания не смогла осилить саппорта. Лолкек.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3011

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
Слава Н'Зоту хватило ума похоронить бафера.
Это изначально мертворожденная идея. Реальность такова, что либо бафер полезен и тогда он становится обязательным, либо он бесполезен и тогда просто не нужен. Первый путь выбирать глупо, потому что ШоШ давно и тяжело страдает от нехватка танков и хилов при избытке дд. Если вводить еще одну вспомогательную роль, это еще усугубит эту проблему. Поэтому ввод бафера в игру - это просто выстрел себе в ногу.

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
Никогда саппорты не будут нормально работать в парадигме дд + танк + хил. Потому что саппортом должен быть хил, но он вынужден захиливать постоянный обязательный урон.
А ауг был не саппортом, а читом т. к. занимал 1 слот, но приумножал силу(ладно бы только дамаг, но нет, именно силу и выживаемость) остальных 4 персонажей в группе чуть ли не в полтора раза.
Тут либо перерабатывать вообще всю игру, убирать весь неизбегаемый урон и превращать всех хилов в саппортов, либо ничего не трогать. То что геймдиз выдавший спек аугов(когда воровал очередную идею из гв2) этого не понимал это просто безумие.
А так идея очень классная(и хотелось бы сказать свежая, но нет, ей уже лет 10 минимум. Но для вов это было бы открытием), но не для этой игры.

Но если вдуматься то для не рак контента в виде ключей, саппорты в игре давно существуют, причем именно в том виде, в каком они могут существовать в вов. Особенно это видно в пвп. Диск прист - меньше хила, но мощные оффенсив скиллы, масс диспел; ршам - тотемы, кик, баффы; шп - реген, отхил, войд шифт; сова - барскин и другие баффы, подхил, тонны контроля; пал - куча "hand of ...", ауры. Проблема в том что весь контент кроме ключей в игре давно сдох, а в ключах просто нельзя заменить полноценного хила на саппорта потому что есть неизбегаемый урон, который он обязательно должен захиливать.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2025, 05:25:50 by alternative »

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1264
Главная проблема аугов не в том что они были сверх эффективны на слоте дд, а в том что эту единственный саппорт спек в игре и у игроков просто не было выбора брать дракона или взять кого то другого. Всё что нужно для решения этой проблемы это дать ещё 2-3 саппорт спека другим классам. И это даст вариативность в пачко строении и просто на глобальном уровне изменит мету на 1 + 1 + 1 + 2. И в этом нет ничего плохого. Вы же не берёте 2 танков или 2 хилов, хотя такая возможность и существует.

Мне кажется проблема ауга не в том, что он один, а в том, что люди хотят играть за дд, а он резервирует один из слотов под себя. Саппорт как роль либо ирелевантен, как сейчас, либо обязателен, как было. Думаю его в дпсера превратят, рендж/кастер танк выглядит не менее проблематично чем суппорт.

 

закрыть