WORLD OF WARCRAFT

Тема: Еврокомиссия рассматривает идею усиления регулирования микротранзакций за платную валюту в играх  (Прочитано 2787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Члены Евросоюза вновь подняли вопрос внутриигровых микротранзакций, хищнических практик и прочих пагубных вещей, негативно влияющих в первую очередь на детей. Cеть сотрудничества по защите прав потребителей (CPCN) подготовила презентацию, которая должна дать начало новому витку обсуждений данной проблемы и поиску её решений. Специалисты предлагают как частичный запрет самой идеи внутриигровых валют за деньги, так и более мягкие решения вроде возможности приобретать точное количество такой валюты.:cut:

Во многих современных играх в том или ином виде присутствует внутриигровой магазин, в котором все или большая часть товаров продаются за валюту, приобретаемую за реальные деньги через "удобные" наборы, никогда не совпадающие со стоимостью товаров: валюты либо сильно меньше, либо больше. Подобный подход используется не только в мобильных играх, но и в полноценных AAA-играх: как платных, так и "условно-бесплатных".



CPCN выделила 7 ключевых правил, которым игровые компании, распространяющие свои игры на территории Евпропы, должны следовать в соответствии с законами Евросоюза:
  • Ценовая политика должна быть максимально прозрачной – цена внутриигровой услуги должна быть представлена в форме, понятной любому игроку. Если товар продаётся за внутриигровую валюту, интерфейс игры рядом с кол-вом валюты обязан отображать точную цену в местной валюте региона. То же самое касается случаев, когда одна внутриигровая валюта приобретается за другую, платную внутриигровую валюту.
  • Следует избегать практик сокрытия стоимости внутриигрового цифрового контента и услуг – иногда для приобретения одного товара игроку приходится купить сначала одну валюту, затем обменять её на вторую и третью валюты, и только потом иметь возможность покупки товара. Именно от подобных практик игровые компании должны будут отказаться.
  • Следует избегать практик вынуждения потребителей по приобретению ненужного количества внутриигровой валюты – внутриигровая валюта, приобретаемая за реальные деньги, часто покупается только в наборах. Например, предмет стоит 1000 валюты, а купить можно только наборы из 100/600/1300 валюты. Этот пункт призывает ограничить подобные практики и позволить потребителям покупать точное количество валюты, которое ему требуется для приобретения желаемого предмета.
  • Информация в договоре с потребителем при совершении покупки должна быть ясной и понятной – подразумевается, что перед совершением любой транзакции создатель игры обязан предоставлять всю доступную информацию о приобретаемом товаре, его условиях получения, цене в перерасчёте на реальные деньги, контактных данных продавца, гарантиях при непредвиденных ситуациях и прочую.
  • Потребитель обязан иметь право на возврат покупки – при продаже любого цифрового товара продавец обязан предоставить 14-дневный период с возможностью возврата полной стоимости товара при условии, если в этот период им не воспользовались. После покупки товара потребителю обязательно должно высветиться чёткое, ясное предупреждение, что при использовании этого приобретённого товара он потеряет возможность его возврата.
  • Условия договора с потребителем должны быть справедливыми, написанными простым и понятным языком – если очень коротко, то этот пункт призывает создателей игр избегать хищнических практик вроде: подмены цифрового контента; удаления из продажи товаров без причины (в том числе нельзя прибегать к практикам "ротации магазина"); изменения правил внутриигровых валют в одностороннем порядке; блокировки пользователя, ранее совершавшего покупки за реальные деньги, без предоставления точной причины блокировки и без возможности подать апелляцию.
  • Игровой процесс и дизайн игры должны учитывать различные уязвимости потребителей – ещё один длинный пункт, который сводится к запрету на прибегание к психологическим приёмам, направленным на эксплуатацию и извлечение выгоды из категорий людей, считающихся уязвимыми: детей, людей с умственными отклонениями, игроманов, азартных людей и (выделили отдельно) "китов". CPCN также указывает, что даже в игры с рейтингом M (17+) играют дети, а потому создатели таких игр обязаны учитывать данный факт при дизайне внутриигрового магазина. В любой такой игре должна быть возможность родительского контроля.

Далее специалисты подвели итог тех действий, которые рекомендуется предпринять игровым компаниям в отношении данной проблемы:

Цитировать
Действия, которые нужно предпринять:
  • При разработке видеоигры, включающей в себя механики внутриигровых виртуальных валют, нужно обязательно учитывать уязвимости игроков и следить за тем, чтобы игровой процесс не использовал эти уязвимости и не оказывал несправедливого влияния на экономическое поведение потребителей.
  • При разработке коммерческих практик, поощряющих покупку и/или использование внутриигровых виртуальных валют, включая методы рекламы и маркетинга, следует учитывать особые уязвимости демографических характеристик игроков и гарантировать, что они не будут эксплуатировать эти уязвимости или не будут несправедливо влиять на экономическое поведение этих потребителей.
  • При разработке игрового процесса всегда нужно следить за тем, чтобы коммерческий элемент внутриигровой рекламы, связанной с внутриигровыми виртуальными валютами, цифровым контентом и услугами, приобретаемыми за внутриигровые виртуальные валюты, был достаточно понятным и отличимым от игрового процесса.
  • Нельзя прибегать к использованию коммерческих практик, которые напрямую побуждают детей покупать внутриигровые виртуальные валюты, цифровой контент или услуги, или убеждают взрослых покупать их для них или от их имени.
  • Нужно обеспечить наличие функционального родительского контроля с соответствующими возрасту настройками по умолчанию: например, включённой по умолчанию возможности тратить реальные деньги в видеоигре, если видеоигра не предназначена исключительно для взрослой аудитории.
  • Родительский контроль должен использоваться самой платформой, на которой доступна игра.
  • Следует избегать выстраивание бизнес-модели на практиках, эксплуатирующих готовность уязвимых потребителей тратить чрезмерные суммы реальных денег в видеоигре.

Всё это обсуждение поднялось в контексте предстоящего рассмотрения Закона о цифровой справедливости (Digital Fairness Act). Рассмотреть его планируют весной 2025 года, где будут проводить публичные консультации в течение 12 недель. Предполагается, что предложен в виде законопроекта он будет не ранее чем в 2026 году – всё это время потребуется на его проработку и доведение до ума.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2025, 13:18:55 by Mylisp »

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Идея как бы здравая и в целом направление хорошее. Размышления хорошие, но... мало того, что всё как-то поверхностно, так ещё и находится всё это пока в слишком размытом виде вот уже сколько лет. Всё они что-то жмутся, осторожничают и не делают реальных решений: "Мы планируем", "Мы думаем", "Мы рекомендуем".

Вся эта нерешительность только играет на руку всем тем, кто к подобным практикам прибегает – даёт им больше времени не только на продолжение подобных практик, но и на возможность спуска всего этого на тормозах. По итогу они молодцы, поговорили об этом, но вот на решительные действия могут так и не пойти, если будут тянуть слишком долго.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2164

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Удивительно, что практически каждый пункт применим к близзам, причем почти в  каждой игре

Monteros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 390
иногда у них хорошие законы, а иногда крышечки на бутылках

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 821

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Ну кстати я был очень удивлен, но п.3 и п.5 по крайней мере у той же лесты уже есть. В ларьке можно купить точное количество валюты, причем не от какой то суммы, а хоть 100 хоть 300000. И можно оформить возврат если не пользовался.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6339
  • Нет подписки
Я не знаю, может я только в хорошие игры играю, но меня донат не парит. Парят скорее игры типа вова, где под предлогом того, что все для школоты, которая покупает подписку за деньги, сэкономленные с завтраков, вводится школьная справедливость, из за которой нормальную игру, даже если очень хочется, нельзя купить даже за деньги. Т.е. рад бы купить например полеты без ачивки в шопе, а нельзя.

Ну и некоторые разрабы просто не понимают, что метод кнута не работает. Это когда игра помойка, но можно все купить за деньги, что превращает игру просто в сувенирную лавку, где невозможно играть, зато можно покупать награды в шопе. Такие разрабы не понимают, что игрокам не нужны бесполезные награды. Зачем мне классный скинчик героя, если игра неиграбельна из за отсутствия матчмэйкинга? Напирание на е-спорт? Все должно быть по честному? Ты должен быть про-игроком, чтобы играть в эту игру? Крупная ошибка. В любом спорте главный доход получают не от самого спорта, а от продажи пива, которое пьют зрители на трибунах. Главная лига в любом спорте это пивная лига. Игроки платят бабки за приятные плюшки. Когда тебе нравится сама игра, то тебе начинает хотеться как то выделится. Скинчик там купить. Цвета для брони и т.д. и т.п. Просто влить деньги в награду, которая будет бесполезна, т.к. ты по сути не можешь играть в эту игру? Да никому это не надо. Разве что только пятилетним детям без самоконтроля. Но с них много бабла не сцедишь. Самые прибыльные клиенты это киты. А киты это обычно папики, пытающиеся поднять себе самооценку, которой им не хватает в реальной жизни. Под таких нужно делать игру, а не под е-спорт школоту, которая еще не доперла, что навык игры в платный тетрис нигде в жизни им потом не понадобится, так что время, потраченное на надрачивание скилла в игруле просто будет потеряно зря.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4398
Идея как бы здравая и в целом направление хорошее. Размышления хорошие, но... мало того, что всё как-то поверхностно, так ещё и находится всё это пока в слишком размытом виде вот уже сколько лет. Всё они что-то жмутся, осторожничают и не делают реальных решений: "Мы планируем", "Мы думаем", "Мы рекомендуем".

Вся эта нерешительность только играет на руку всем тем, кто к подобным практикам прибегает – даёт им больше времени не только на продолжение подобных практик, но и на возможность спуска всего этого на тормозах. По итогу они молодцы, поговорили об этом, но вот на решительные действия могут так и не пойти, если будут тянуть слишком долго.
Это еврокомиссия, они всегда медленные и неповоротливые.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 741
Вау, первая полезная идея от бесполезной органицзации?

Вейнамейнен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1025

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Хоть какая-то польза от этой бесполезной организации.

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1961
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Задумка хорошая.
Главное реализовать.
Да, держу в курсе.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 882
не понятно что этот закон изменит? и без всякой регуляции рынок все сам порешал, кто хочет - тот донатит, кто не хочет - не донатит. Как в теории этот закон может этому помешать? Те кто донатили - продолжат вне зависимости от закона, кто не донатил - не начнет, ибо их либо не устраивает цена за получаемый товар, либо принципы.
Плюс любые потенциальные потери бизнеса будут возмещены через подписку или стоимость игры.

Grenadier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 569
  • Туп, жаден, прожорлив, ленив. Характер скверный.
Как умилительно наблюдать дрейф ЕС в направлении совка.

не понятно что этот закон изменит?

Продемонстрирует европейскому начальству, что бессмысленные говорящие макаки, придумавшие этот закон, на самом деле не биологический мусор, а нужные и полезные существа, которых надо наделить новыми полномочиями и финансированием. Все строго про административный голем, да.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 657
Я не знаю, может я только в хорошие игры играю, но меня донат не парит. Парят скорее игры типа вова, где под предлогом того, что все для школоты, которая покупает подписку за деньги, сэкономленные с завтраков, вводится школьная справедливость, из за которой нормальную игру, даже если очень хочется, нельзя купить даже за деньги. Т.е. рад бы купить например полеты без ачивки в шопе, а нельзя.

Ну и некоторые разрабы просто не понимают, что метод кнута не работает. Это когда игра помойка, но можно все купить за деньги, что превращает игру просто в сувенирную лавку, где невозможно играть, зато можно покупать награды в шопе. Такие разрабы не понимают, что игрокам не нужны бесполезные награды. Зачем мне классный скинчик героя, если игра неиграбельна из за отсутствия матчмэйкинга? Напирание на е-спорт? Все должно быть по честному? Ты должен быть про-игроком, чтобы играть в эту игру? Крупная ошибка. В любом спорте главный доход получают не от самого спорта, а от продажи пива, которое пьют зрители на трибунах. Главная лига в любом спорте это пивная лига. Игроки платят бабки за приятные плюшки. Когда тебе нравится сама игра, то тебе начинает хотеться как то выделится. Скинчик там купить. Цвета для брони и т.д. и т.п. Просто влить деньги в награду, которая будет бесполезна, т.к. ты по сути не можешь играть в эту игру? Да никому это не надо. Разве что только пятилетним детям без самоконтроля. Но с них много бабла не сцедишь. Самые прибыльные клиенты это киты. А киты это обычно папики, пытающиеся поднять себе самооценку, которой им не хватает в реальной жизни. Под таких нужно делать игру, а не под е-спорт школоту, которая еще не доперла, что навык игры в платный тетрис нигде в жизни им потом не понадобится, так что время, потраченное на надрачивание скилла в игруле просто будет потеряно зря.
Выпились уже, ничтожество. Ноет и ноет из года в год, бестолочь

Зеленямс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Евросовку нужно больше золота.



(показать/скрыть)

 

закрыть