Для
первой в мире победы над Хромовым королем Галливиксом в эпохальном Освобождении Нижней Шахты гильдии Liquid пришлось совершить всего чуть более сотни попыток – меньше, чем на некоторых предыдущих боссах этого рейда. Это обстоятельство стало довольно разочаровывающим как для сами участников гонки прогресса, так и для ее зрителей, настроившихся на более длительное и сложное освоение заключительного злодея. Некоторые даже назвали этого босса в частности и рейд в целом выдающимся в плане легкости освоения, но так ли это?

После победы Liquid над Галливиксом игрок по прозвищу Gronfors
обновил свою таблицу, в которую с давних пор записывает число попыток, что разные гильдии предприняли для первых в мире побед над боссами рейдов последних 6 дополнений. С ее помощью можно узнать, как много попыток было сделано на каждом из них отдельно и в рейдах в целом, и сравнить эти цифры.
Согласно этой таблице, на освоение Хромового короля Галливикса ушло 100 попыток, а на все Освобождение Нижней Шахты – 542 попытки. В плане последнего босса это значение сравнимо с Дракомандиром Саркаретом из Затененного Горнила Аберрия, который потребовал 114 попыток, и Императором Мар'гоком из Верховного Молота, на которого ушло 123 попытки, но заметно превосходит Ксавия из Изумрудного Кошмара со скромными 20 попытками. В плане общего числа попыток рейд сравним с Пробуждающимся Городом Ни'алотой (580) и Битвой а Дазар'алор (490).
То есть и в том, и в другом плане Освобождение Нижней Шахты не получилось особо выдающимся и истории известны гораздо более экстремальные примеры вроде Гробницы Предвечных, которую разработчики разделили на две части, по сути создав двух финальных боссов, что нашло свое отражение в числе попыток на них и рейде в целом. Выдающееся во всех смыслах Горнило Штормов упоминать не будем.
Однако касательно этого рейда, плавного роста его сложности и требуемых на освоение последнего босса сил у игроков были довольно высокие ожидания, и разработчикам не удалось в полной мере им удовлетворить, что и вызвало разочарование у игроков. Главной проблемой Освобождения Нижней Шахты стала сложность некоторых серединных боссов (или простота финального), что до этого было лишь несколько раз.