Прошло уже 9 дней с начала
гонки прогресса в Освобождении Нижней Шахты и к этому моменту чрезвычайно скромное число гильдий сумело победить 4 босса рейда, Стикса Бункохламзеня, на эпохальном уровне сложности. Набралось всего 6 таких коллективов, и это сделало данное сражение
самым сложным среди аналогичных за всю историю существования режима.
Страшная статистика На момент 19:00 МСК 13 марта 2025 г. за 9 дней с открытия рейда эпохального Стикса Бункохламзеня смогло одолеть всего 6 коллективов, даже несмотря на несколько упрощений со стороны разработчиков, в том числе 10% сокращения запаса здоровья и 8% уменьшения урона некоторых способностей. Если взглянуть на данные RaiderIO и WoWProgress за аналогичный период времени для тех же 4 боссов других рейдов, то получится, что он стал самым сложным за всю историю игры. Для сравнения:
- Стикс Бункохламзень (Освобождение Нижней Шахты) – 6 убийств
- Раша'нан (Неруб'арский дворец) – 473 убийства
- Совет Снов (Амирдрассил, Надежда Сна) – 238 убийств
- Забытые эксперименты (Аберрий, Затененное Горнило) – 271 убийство
- Сеннарт (Хранилище Воплощений) – 29 убийств
- Изобретатель Зи'мокс (Гробница Предвечных) – 92 убийства
- Душа Нер'зула (Святилище Господства) – 131 убийство
- Спасение Солнечного короля (Замок Нафрия) – 190+ убийств
- Коллективный разум (Ни'алота, Пробуждающийся Город) – 395 убийств
- Леди Эшвейн (Вечный Дворец) – 123 убийства
- Роскошь (Битва за Дазар'алор) – 455 убийств
- Вектис (Ульдир) – 183 убийства
Бонусом можно вспомнить Кровожада из Цитадели Адского Пламени, который до этого момента занимал место лидера по сложности. Он пусть и является 6/13 боссом по счету, по сути представляет из себя такое же серединное сражением. Его за это время победили 29 раз.
У китайской гильдии Huoguo на освоение босса ушло 314 попыток Статистический страхСтикс Бункохламзень получился настолько сложным по ряду причин, в первую очередь из-за требований к наличию определенных классов/специализаций и определенного формата урона, обилия сложных механик, неудачи в исполнении которых уничтожают рейд, а также большого числа способностей со случайным действием. Вкратце:
- Хотя тот факт, что наличие большого числа персонажей определенного класса или специализации упрощает некоторые сражения, хорошо известен первоклассным гильдиям и они к этому готовятся заранее, в случае с данным боссом ситуация получилась весьма затруднительной. Босс очень требователен к урону, который нужно наносить большому числу целей в разных местах на всей площадке, с чем хорошо справляются только друиды "Баланса", жрецы "Тьмы" и еще несколько бойцов дальнего боя, но никак не бойцы ближнего боя. Хотя рыцари смерти "Крови" могут помочь проблеме своей "Хваткой смерти", рейдерам пришлось избавиться от максимально возможного числа персонажей ближнего боя и взять как минимум по трое друидов и жрецов. А ведь помимо существ нужно еще и наносить урон и самому боссу.
- Существует два типа опасных механик, неудачи в исполнении которых грозят бедой рейду: одни в случае провала убивают только одного игрока, а другие – всех участников. В случае с таким требовательным к общему урону боссом как Стикс первые по сути превращаются во вторые, ведь потеря одного игрока в итоге приводит к общему поражению в сражении. В сражении с Бункохламзенем есть три подобные способности: призыв Выброшенных смертебомб с их опасным "Смертевзрывом", применение "Утилизатора" и призыв Агрессивных бомбопанцирников с их смертельным "Коротким фитилем". Со всем этим многообразием игрокам приходится иметь дело, пытаясь совладать с помощью урона и других механик боя, и вместе с тем еще и атаковать самого босса.
- Также в бою есть немало зависящих от воли случая механик, в первую очередь "Катящийся мусор", что выбирает целью случайного игрока, которым может быть как важный боец, так и лекарь, что оставит рейд без столь необходимого урона или исцеления/защитных способностей в критические моменты, а это в данном сражении, опять же, может быть очень смертельно.
В итоге получается, что этот сам по себе довольно оригинальный босс обладает слишком большим числом сложных механик, требований к урону и опасных способностей для 4 по счету сражения. И это с учетом того, что ранее авторы игры
обещали добавлять их не раньше чем во второй половине, а то и трети рейда. Из-за этого столь мало гильдий смогло справиться с ним в эпохальном режиме и игроки больше разочаровываются, чем ощущают интерес от освоения, а разработчики, наблюдая такую неудачу, то и дело вносят исправления. Уже введенных изменений маловато, так что в обозримом будущем стоит ожидать новых и более существенных корректировок.