Ну, раз такая буря вокруг этой темы, попытаюсь своё имхо выразить.
В вов играю с середины бк, никогда серьёзно не рейдил (вроде бы это семи-хардкор называется, когда с гильдией/статиком не гонишься за ворлд фёрст, но стараешься не останавливаться на лфр/нормале). Бывали и периоды когда закрытия лфра хватало с лихвой. Так вот, аддоны:
Рекаунт стоял всегда (или аналогичный измерительный прибор), так как без него тяжело понять, что "ой, я делаю что-то не так, раз дпс низкий. так, я рефорджнул статы по образцу кота из парагона и дпс вырос, понятно куда двигаться"
ДБМ определённо упрощает игру. Когда ты не играл некоторое время и идёшь на боссов, не читая предварительно тактику/не смотря видосы, без дбма ты скорее всего умрёшь сам или, что хуже, вайпнешь рейд. Даже предварительно готовясь, ты спокойно можешь это сделать. ДБМ заменяет рла, который анонсит каждую плюху. Насиловать этим занятием рла я считаю нецелесообразным. РЛ больше "менеджер" рейда, чем анонсер аки бабули в будках в метро. Следить за кучей войд зон / хилерских луж / модельками аддов / аое сопартийцев кажется невозможным вообще. Особенно когда не 10 человек, а 20-25. Люди, кони, спелы, демоны, всё сливается в одну кучу, в которой ты видишь только желтые циферки вылетающего урона/зелёные отхила. В этом плане анонсы типа "ВЫ СТОИТЕ В ЛУЖЕ" нужны, ибо без них ты это увидишь только по утекающему хп, а на высоких сложностях и без овергира это может привести к вайпу (смерть, истощение маны хилов и т.д.) Поэтому сам по себе ДБМ не считаю чем-то плохим. Если ты можешь играть без него на уровне тех, кто не тратит время на разглядывание всего происходящего на экране с лупой, если без анонсов дбма ты можешь увидеть разлитую под модельками мобов лужу, то хорошо. Для всех остальных он является костылём к БЛИЗОВСКОЙ механике боя.
Что же касается аддонов со стрелочками / показыванием мест. Это уже не очень здорово, как сами близы говорят. Это превращает бой в игру с навигатором автомобиле "пройдите 5 метров направо и сдайте сейв". Да, есть бои, где без них тяжело. Есть бои, где без специализированных аддонов многие люди/гильдии не пройдут контент вовсе, так как не все могут посвящать траям столько времени, чтобы доводить действия на боссах до автоматизма. (Нет, я не из тех, кто БИЗНЕС ДЕТИ ЖЕНА КАЗУАЛ ПЫЩ ПЫЩ, однако признайте, что "топы" сильно отличаются от простых смертных, так сказать, в частности по количеству уделяемого на траи боссов времени.)
Итого, Я считаю, что если близард удаляют аддоны, то они должны делать бои более интуитивно понятными. Как уже здесь писали, ландшафт поля боя с Кромогом ну совсем грустный, никак не дающий "зацепиться" за ориентиры при разбегании. Я помню как на Йоге порталы распределялись по "часам". По типу "шаман на 3 часа, хант на 9 часов". Вот там необходимость аддона "бегисюдаживо" не ощущалась (не учитывая недалёких людей, которые и так и так путались). Всем мир, лут, свет!