Всем доброго времени суток!
Недавно купил аддон (да-да, позже всех, ибо я не врыватель) и апнул своего любимого холипала до 100 уровня. И, как у всех, у меня возник логичный вопрос про приоритет собираемых характеристик. На форуме сколько-нибудь обоснованного ответа я не нашел. На текущий момент весь контингент холипалов спорит между двумя следующими приоритетами:
Интеллект>Крит>Искусность>Хаст>Многократная атака/УниверсальностьИнтеллект>Искусность>Крит>Хаст>Многократная атака/УниверсальностьЯ попробовал разобраться в текущих реалиях с математической точки зрения.
Важно понимать, что я не претендую на правильность своих расчетов, просто привожу это здесь, чтобы мы все вместе могли разобраться в текущем контенте. Не исключено, что я где-то ошибаюсь, и буду признателен, если Вы мне на это укажете. Поехали!
Для начала приведу базовые характеристики (100 уровень, 0 одетых вещей):
- Вероятность критического удара - 6% (каждые 110 рейтинга дают нам ещё 1%)
- Вероятность мультистрайка - 0% (каждые 66 рейтинга дают нам ещё 1%)
- Величина поглощения от искусности - 10% (каждые 88 рейтинга дают нам дополнительно 1%)
- Скорость произнесения заклинаний - 10% (каждые 100 рейтинга дают нам ещё 1%)
- Увеличение хила от универсальности - 0% (каждые 130 рейтинга дают нам ещё 1%)
Цель данной темы - вычислить приблизительное количество восполняемого здоровья при статичном бое (патчверк) и сравнить, какая же из характеристик даёт больше прироста.
Критическое исцеление
Начнем, пожалуй, с самого простого - с критического исцеления. Как уже было сказано выше, базовое значение вероятности критического исцеления составляет 6% и увеличивается на 1% при наборе очередных 110 рейтинга.
Рассчитаем эффективное исцеление с учетом "упора" на крит (например рейтинг крита = 2500).
Конечная вероятность крита = 2500/110+6 = 28,73%
Величину одного исцеления возьмем за 15000
Количество исцелений - 1000
Итоговое количество восполняемого здоровья тогда составит
17 374 500 единиц.
Наименование | Прок (%) | Количество | Всего исцеления |
Обычное исцеление | 71,27 | 713 | 10 695 000 |
Критическое исцеление | 28,73 | 287 | 8 610 000 |
Итого | 100 | 1000 | 19 305 000 |
Также не забудем про "плохие" варианты развития событий (например оверхил) и базовое значение искусности.
Поглощение от искусности = 19 305 000 * 0,1 = 1 930 500
С вычетом оверхила (берем черный вариант в 20%) = 19 305 000 * 0,8 = 15 444 000
Значит, итоговое эффективное "синтетическое" исцеление составит 15 444 000 + 1 930 500 =
17 374 500Искусность
При касте хилки искусность создает щит, который поглощает количество урона, равное проценту искусности от величины самой хилки.
Важно при этом понимать, что искусность, в отличие от избыточного исцеления
НЕ ИСЧЕЗАЕТ. Она остается висеть на цели в виде бафа.
Приведем расчеты поглощения от искусности.
Крит - только базовый - 6%. Рейтинг искусности = 2500 (как и в случае с критом) = 2500/88+10 =38,41% поглощения.
Как и в случае с критом, величину одного исцеления возьмем за 15000, а количество исцелений - 1000.
Итоговое исцеление при "упоре" в искусность составит
18 827 190 единиц.
Наименование | Прок (%) | Количество | Всего исцеления |
Обычное исцеление | 94 | 940 | 14 100 000 |
Критическое исцеление | 6 | 60 | 1 800 000 |
Итого | 100 | 1000 | 15 900 000 |
Также не забудем про оверхил и приплюсуем нашу искусность.
Поглощение от искусности = 15 900 000 * 0,3841 = 6 107 190
С вычетом оверхила (20%) = 15 900 000 * 0,8 = 12 720 000
Значит, итоговое эффективное "синтетическое" исцеление составит 12 720 000 + 6 107 190 =
18 827 190Многократное исцеление
На мой взгляд, расчет лечения от многократного исцеления является самой сложной частью всех расчетов.
Суть в том, что при касте хилки, есть процент того, что мы без затрат маны произнесем (моментально) ещё одну такую же хилку, но эффективностью всего 30% от изначальной. Многократное исцеление обсчитывается 2 раза. Это значит, что есть вероятность произнести 1 базовое-по-мощности заклинание и 2 на-30%-уменьшенных.
Попробуем разобраться с этой всей ересью.
Для более тонкого понимания механики многократного исцеления смотрим картинку:
Крит - только базовый - 6%. Рейтинг искусности - тоже базовый - 10%.
Как и в предыдущих примерах, величину одного исцеления возьмем за 15000, количество исцелений - 1000, а рейтинг мультихила - 2500/66 = 37,88%
Итоговое исцеление при "упоре" в мультихил даст
16 461 000 единиц.
Важно понимать, что все 100% хилок делятся на обычный хил, крит хил и мультихил.
Значит, сотворив 1000 исцелений мы увидим следующую картину (все округления - в меньшую сторону):
Наименование | Прок (%) | Количество |
Обычное исцеление | 56,12 | 562 |
Критическое исцеление | 6 | 60 |
Мультихил | 37,88 | 378 |
Рассмотрим мультихил. Из 378 мультиисцелений мы увидим следующее:
Наименование | Прок (%) | Количество |
Обычное исцеление | 79,65 | 302 |
Критическое исцеление | 6 | 22 |
Двойной прок мультихила | 14,35 | 54 |
В свою очередь двойной мультихил может тоже быть критическим и некритическим:
Наименование | Прок (%) | Количество |
Обычное исцеление | 94 | 51 |
Критическое исцеление | 6 | 3 |
Теперь, когда мы знаем общее количество всех возможных вариантов исцеления при мультихиле, составим итоговую таблицу:
Наименование | Количество | Всего исцеления |
Обычное исцеление | 562 | 8 430 000 |
Критическое исцеление | 60 | 1 800 000 |
Мультихил обычный | 302 | 6 040 000 |
Мультихил крит | 22 | 880 000 |
2х Мультихил обычный | 51 | 1 020 000 |
2х Мультихил крит | 3 | 120 000 |
Итого | 1000 | 18 290 000 |
Также не забудем про оверхил и приплюсуем нашу искусность.
Поглощение от искусности = 18 290 000 * 0,1 = 1 829 000
С вычетом оверхила (20%) = 18 290 000 * 0,8 = 14 632 000
Значит, итоговое исцеление составит 14 632 000 + 1 829 000 =
16 461 000Хаст
Если рассуждать логически, то 100% хасты дадут такой же эффект, как и 100% крита, за одним исключением: мы потратим больше маны, и сам процесс лечения будет более напряжным (большее количество действий в единицу времени).
+Полезность хаста очень зависит от динамики энкаунтера. Поэтому хаст по приоритету ставим сразу после крита.
Универсальность
Базовое значение - 0%. За каждые 130 рейтинга дают дополнительный 1% к эффективности любого исцеления.
Проведем расчет. Все остальные параметры те же. Прибавка к исцелению составит = 2500/130 = 19,23%
Итоговое эффективное исцеление составит
17 061 813 единиц.
Наименование | Прок (%) | Количество | Всего исцеления |
Обычное исцеление | 94 | 940 | 14 100 000 |
Критическое исцеление | 6 | 60 | 1 800 000 |
Итого | 100 | 1000 | 15 900 000 |
Приплюсуем наши 19,23%
15 900 000 * 1,1923 = 18 957 570
Также не забудем про оверхил и приплюсуем нашу искусность.
Поглощение от искусности = 18 957 570 * 0,1 = 1 895 757
С вычетом оверхила (20%) = 18 957 570 * 0,8 = 15 166 056
Значит, итоговое эффективное исцеление составит 15 166 056 + 1 895 757 =
17 061 813Итог
Упор в крит даёт нам
17 374 500 единиц.
Упор в искусность даёт нам
18 827 190 единиц.
Упор в мультиатаку даёт нам
16 461 000 единиц.
Упор в универсальность даёт нам
17 061 813 единиц.
Хаст в приоритете после крита.
Значит приоритет характеристик следующий:
Интеллект>Искусность>Крит>Хаст>Универсальность>Мультиатака
Работа над ошибками
Есть один важный аспект: не стоит забывать про такой наш талант, как Частица Света (Частицу веры пока брать в расчет не будем)!
Наша искусность не прокает от Частицы Света. Но от неё прокает обычное исцеление, и, что немаловажно – критическое исцеление.
Частица висит 100% времени игры за холипала. Чаще всего - на самой просаживаемой цели.
Частица даёт всего 60% исцеления. Если предположить, что 50% времени весь хил частицы будет улетать в оверхил, то можно сказать, что полезное исцеление частицы составляет 30%.
Пересчет по Частице света с учетом Усиления:Упор в крит даёт нам 17 374 500 ед. + 5 791 500 ед. от частицы. Итого =
23 166 000 ед.
Упор в искусность даёт нам 18 827 190 ед. + 3 975 000 ед. от частицы. Итого =
22 802 190 ед.
Упор в мультиатаку даёт нам 16 461 000 ед. + 5 487 000 ед. от частицы. Итого =
21 948 000 ед.
Упор в универсальность даёт нам 17 061 813 ед. + 5 687 271 ед. от частицы. Итого =
22 749 084 ед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллект>Искусность>Крит>Хаст>Универсальность>Мультиатака
P.S. При использовании Частицы веры на тех же условиях, на первое место выбивается крит...
UPD: ClickИнтеллект>Крит/Хаст>Искусность>Универсальность>Мультиатака