"скопипащенных" сокровищ и паззлов всего 2 штуки со временем прохождения около 4 минут максимум. Такая себе копипаста прикольных джамппазлов из ГВ2
Ну это потому, что в итоге это г слава богу не поперло. А был ведь момент, когда весь вневременной остров крутился вокруг какого-нибудь лазания по ебеням. А потом весь дренор преподносился как один большой вневременной остров.
А так вообще если проанализировать, то имеются следующие проблемы казуализации игры в плане ретейл против ваниллы:
1) Так называемый челленж. Долго и нудно ковырять мобов это не челленж. Да, есть разумный аргумент, что если моб дохнет с двух ударов, то ты даже не успеваешь поюзать никакие абилки своего класса. А надо ли это делать в аутдоре? Разные абилки сделаны для разных ситуаций. Для пвп, подземелий, рейдов. Нафиг жать все в аутдоре? В идеале обычные мобы действительно должны дохнуть с двух ударов, но чисто по фану должны быть какие-то рарки/боссы, на которых можно по приколу прожать все кд. Если надо долго и нудно ковырять мобов, тогда надо уменьшать их плотность и увеличивать количество, как это было в классике. Потому как когда ты мало того, что долго ковыряешь моба, так еще и не можешь выйти из комбата из за постоянного респа и аггро, то это уже бред полнейший. Что близзард не понимают, что это две взаимоисключающие вещи. Большего челленжа в аутдоре не должно быть. Причины смотри ниже.
2) Навязывание взаимодействия с другими игроками. Это жуткая палка о двух концах. С одной стороны это хорошо, но с другой очень плохо для игры. Она порождает проблему игры только в прайм-тайм. А ведь аутдор специально создавался именно для того, чтобы такой проблемы не было. Вот сегодня мне надо было закончить стартовую цепочку в назжатаре на альте, а потом до 10:00 закончить стартовую цепочку в мехагоне и сделать главную локалку. Ну вот проснулся я по привычке пораньше и захотелось мне на выходных поиграть именно утром. А активность игроков утром
НУЛЕВАЯ. Соло я рарку без мифик+ овергира убить не могу. Стою в очереди. Никого нет. На мехагоне все рарки стоят и их никто не бьет. Все. Досвидос. Играть не могу. Надо выходить и играть в другую игру. А при этом сами же близзард якобы отчаянно борются за то, чтобы игроку не нужно было искать другие игры, чтобы поиграть. И к вопросу о плюсах классика. Игроки там не спешили отчасти потому, что контент от них никуда не убегал. Сейчас же близзард насильно делают так, что играть в контент можно только в актуале или в следующем дополнении. Игрокам приходится спешить, пока есть такая возможность. Они не могут делать его в своем темпе. Я бы мог фармить какой-то хороший контент целый год, но выход нового контента полностью убивает там активность и значит я просто вынужден на него забивать и бежать играть туда, куда скажут близзард, даже если мне этот контент вообще не нравится.
3) Навязывание пвп. Уже которое дополнение подряд происходит все более и более агрессивное насильное навязывание пвп. Кто то в близзард упорото считает, что пвп игрокам на самом деле нравится, просто они об этом еще не знают. Игроки же ненавидят пвп совсем по другим причинам. В основном из за концентрированной зависимости от многих не зависящих от них факторов. Включая скилл и выбор других игроков, а так же баланс, созданный самими разработчиками. Кто то готов мирится с несправедливостью и токсичностью пвп, кто то не готов. Кому то подходят волчьи законы и отсутствие норм морали, а кому-то нет. Так я например считаю, что рпг и пвп это понятия несовместимые. Рпг подразумевает катомизацию и выбор. Но чем больше кастомизации и выбора, тем меньше баланса в пвп и наоборот. Я например не готов жертвовать рпгшными ценностями ради пвп. Так например я хочу играть за тот класс, спек и билд, который мне нравится, а не шаблонный мета фотм.
4) Система наград. Не знаю, как объяснить проще. Казуальному игроку нужна как бы концентрированная выжимка из контента. Потому он склоняется к тому, чтобы выбрать контент с наилучим соотношением наград к усилиям. Но так как такого контента в игре обычно не много, казуалы склоняются к альтоводству. И тут уже возникает проблема перехода на другого персонажа. Казуалу подходят или легко и быстро получаемые награды или награды без потери прогресса, т.е. такие, над которыми можно продолжать работу на другом персонаже. И понятное дело, что большое количество насильно навязанного гринда, тайм-гейтинга или рандома этому мешают. Ну да, есть игроки, которые могут играть 24/7 и потому разраб начинает чувствовать необходимость предоставить им достаточно количество контента, чтобы им не пришлось искать какие-то другие игры. И возникает соблазн сделать бесконечный контент за счет бесконечного гринда. Но это категорически не подходит казуалам. Награды существуют для того, чтобы их получать, а цели, чтобы их достигать. Проблема с морковкой на палочке заключается в том, что если цель недостижима, то цели по сути и нет и двигаться к ней нет смысла.
И только не говорите, что мне нужно искать сингл. Проблема с синглами заключается в том, что они ограничены в пространстве и времени. Прошел и надо все выкинуть на помойку и начинать сначала. Тут смысл в возможности вечно хранить плоды своих трудов, иметь возможность ими пользоваться. Ну и про других игроков не забываем. Я вовсе не анти-социальный игрок или социопат. Это к токсичным пвпшерам без норм морали. Ну вы их все знаете. Я просто социально нейтральный. Мне нравится играть с другими игроками под настроение. Мне нравится иметь возможность хвастаться перед ними своими достижениями в игре. Но просто моя казуальность диктует мне необходимость быть независимым от них и самодостаточным. Вот и все.