WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас о балансе классов, полетах и активности игроков  (Прочитано 26169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Unplayed

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4634
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И куда спешат казуалы?  ;D Ну и да, такси уже... пятый аддон не летают таким образом.

Ты пришёл домой с работы, уставший. Дела по дому, семья, поесть в конце концов, и вот у тебя остаётся часик на любимую игрушку. Готов из этого часа минут 20 потратить на бессмысленные виражи таксо или продирательства пешком через кучи бесполезного трешу? (капала бы с его трупов анима -- ещё понятно, а то лишь серый хлам и изредка что-то белое или зелёное выпадет)

Вов всё больше катится у игроков в сессионку, а в них зазря потраченное лишнее время -- повод для оттока игроков. И посмеиваясь над казуалами, вы теряете игроков, которые могли бы со временем влиться в рейдеры.

WowIsDead64

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4495
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я до Каты на горы в Степях забирался, а уж текстуролазы где только не перебирались. Это уж опуская всякие крюки пиратов и прыжки варов.
Мы точно в одну игру играем?

Да и вообще, твою претензия про "кривой дизайн" можно к любой игре прилепить. Потому что не поверишь, но как-то уж так звёзды сошлись, что наполнить чем-то путешествие это хороший геймдизайн. Если ты будешь просто скипать из точки А в точку Б, в этом не будет интереса. Пустая трата времени. Тогда уж и открытый мир не нужен, только место на диске занимает.
Ну начнем с того, что я уже 100500 раз говорил, что в ванилле то не было такой плотности мобов и что по дороге то можно было свободно доехать куда-угодно. Так что не надо сравнивать. То был открытый мир, где в то же время можно было свободно перемещаться по земле.

Ну есть такие игроки. Эксплореры называются. У них мотивацией является поиск знаний и чсв от того, что они обладают каким-то знаниями, которых нет у других, а так же возможность делится знаниями. Но тут опять же. А вы то уверены, что выбрали правильную игру для этого? И вы уверены, что таких игроков в вове не 1,5 калеки? Делатизация мира в вове не такая уж и большая, чтобы там можно было найти реально что то интересное. К тому же все это надоедает очень быстро. Исследование интересно только поначалу. А потом ты понимаешь, что в каждом новом дополнении близзард не добавляют ничего принципиально нового. Они просто перекрашивают траву и листья в немного другой цвет. И напяливают новые текструки на абсолютно те же самые скиллетики мобов. А сюжет так вообще параша непонятная. А квесты это все те же самые убей-принеси. А потому просто не стоит из за этого парится. Если уж играешь в ммо, то играй в ммо контент. А хочешь исследования, играй в специфические игры жанра бродилка.

И вот на фоне всего этого было на самом деле очень странно, когда в пандах близзард вдруг якобы начали строить игру целиком и полностью вот под таких товарищей. Мол вот мы так ценим 1,5 текстуролаза, которые играют в нашу игру, что удаляем из за них полеты. Проблема в том, что основной удар от этого изменения пришелся именно по подходу к обычному конетнту. Уже 100500 раз говорилось, что есть большая разница между тем, чтобы делать квест в открытой локации, и тем, чтобы делать его в пещере. В пещере тебе просто некуда деваться. Только вперед или назад. Как по рельсам. И если цель находится в конце, то ты просто вынужден по два раза убивать всех мобов на своем пути. По дороге туда и по дороге обратно. Тратя на это свое игровое время. И близзард так понравилась эта идея, что они с радостью ее реализовали.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2020, 06:42:39 by WowIsDead64 »

Unplayed

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4634
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Увидел, что мобов бьет какой-то другой игрок? Не лезешь ему наперерез, а отлетаешь в сторонку и бьешь, никому не мешая.


Убиться веником! Так вот почему у тебя проблемы!!!

Игра-то -- ммо. Что тебе мешает помочь ему бить, если моб нужен и тебе? Знаешь, почему у тебя были проблемы на "той локалочке в Танаане в пещере"? Ты там пытался мочить всё сам, а чуууууууточку кооперации и даже самая чудовищная локалка -- в Гавани Железной Крепости в Танаане -- делается в группе (или не в группе, просто бить вместе) за... ммм... минуту-полторы? Да там даже специально кнопку приделывали для поиска группы в таких архисложных квестах, ну или поорать в чатике поиска или в кнопке "I" порыться.

Я тебе скажу страшное: вдвоём-втроём ты бы мог даже тех охранников на мосту завалить и не ехать в обход по броду в десяти метрах в стороне от моста. А вчетвером-впятером ты бы мог даже вырезать весь лагерь Альянса, а в паре дюжин храбрецов мог бы даже Андуина прирезать и спасти тем самым весь мир!

Unplayed

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4634
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В чем проблема сразу дать полеты?

В дизайне игры и квестов.

Качал альта недавно на Дреноре, уже с полётами. Так целый хаб в Таладоре и почти половина Горгронда плачут от полётов, ты просто перелетаешь все придуманные дизайнерами подлянки и сразу оказываешься у цели. И в Горгронде резко пропадает смысл от крошшера от слова почти совсем -- вжик, и ты на месте. Только в паре квестов пришлось его призывать чтобы освободить пленников или что0то там такое.

Контент просто не рассчитывают на полёты, а делать так разумно, как в Личе или в Клизме уже не получается, тех дизайнеров поувольняли, а новые не справляются.

WowIsDead64

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4495
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Убиться веником! Так вот почему у тебя проблемы!!!

Игра-то -- ммо. Что тебе мешает помочь ему бить, если моб нужен и тебе? Знаешь, почему у тебя были проблемы на "той локалочке в Танаане в пещере"? Ты там пытался мочить всё сам, а чуууууууточку кооперации и даже самая чудовищная локалка -- в Гавани Железной Крепости в Танаане -- делается в группе (или не в группе, просто бить вместе) за... ммм... минуту-полторы? Да там даже специально кнопку приделывали для поиска группы в таких архисложных квестах, ну или поорать в чатике поиска или в кнопке "I" порыться.

Я тебе скажу страшное: вдвоём-втроём ты бы мог даже тех охранников на мосту завалить и не ехать в обход по броду в десяти метрах в стороне от моста. А вчетвером-впятером ты бы мог даже вырезать весь лагерь Альянса, а в паре дюжин храбрецов мог бы даже Андуина прирезать и спасти тем самым весь мир!

Это уже другой вопрос. Вопрос о том нахрена превращать аутдор контент в групповой контент, когда в игре и так есть всякие подземелья, мифики+ и рейды? Смысл в том, что в подземелья, мифики+ и рейды игрок идет по своему добровольному желанию. И я, представьте себе, тоже под настроение хожу и в подземелья и в рейды. А во времена лича так это вообще был основной контент, в который все только и играли. Потом конечно близзард начали его хардкорить и выталкивать оттуда казуальных игроков, но это уже другая история. Но вы не думаете о том, что в игре ДОЛЖЕН быть контент, где вы не зависите от других игроков? М? Просто потому, что есть такие моменты, когда вы не хотите от них зависеть.

Нафиг нам контент, который умирает в тот же самый момент, когда там спадает активность. А она спадает. И никакой крз или кросс-рилм лфг нифига не помогут. Сорри, но если вы стоите в очереди в подземелье или рейд, стоять вам еще пол часа, то последнее, что вы хотите видеть, находясь в этом ожидании, что в аутдоре вам тоже нужно стоять в очереди. Либо стоять в очереди потому, что мир настолько перенаселен, что мобов и итемов тупо не хватает. Либо стоять в очереди потому, что никого нет, а контент не делается соло, и надо ждать по 20 минут каких-нибудь бургов с еу рилмов. Когда игра состоит из сплошных очередей, нафиг она такая нужна. Аутдор задумывался именно как запасной контент, в который игрок может играть, ни от кого не завися. В тот самый момент, когда близзард об этом забыли и начали превращать аутдор в фан-зону для развлечения папок из мифика+ и рейдов, вот тогда они и про***ли эту игру.

Хотелось бы напомнить, что были попытки создать типа идеальную ммо, где есть только хардкорный групповой контент. Вайлдстар например. Ну и где все эти игры? А нетю. Сдохли. А какие игры живы? Игры типа гв 2, где даже в группу вступать не нужно, чтобы что то там засчитывалось. А близзард все чето жидятся расшарить итемы.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2020, 07:04:21 by WowIsDead64 »

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6409
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
У меня вот на основе ни сумки, ничего не упало толком. Сумка дропнулась на ненужном твинке которым фармил ради тмога.
Осталось узнать зачем ты пошел "ненужным твинком" на рарника с которого падает сумка, вместо того чтоб сменить персонажа и убить его на "основе" ?
Сейчас я уже больше года вообще молчу. Для меня контент  связанный с поиском группы/рейда закрыт.
Пугам мой скил не важен, им важно то, что я ферал, а ферал не ок.
Еще немного прохладных историй о том, что пуги не берут *specname*.
А не нравятся полеты ЕХАЙ ПЕШКОМ, вас никто летать не заствляет!
Если не нравится играть без полетов ИДИ В ЛОКАЦИИ, ГДЕ ПОЛЕТЫ УЖЕ ЕСТЬ, тебя никто в бесполетные локации идти не заставляет.

WowIsDead64

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4495
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если не нравится играть без полетов ИДИ В ЛОКАЦИИ, ГДЕ ПОЛЕТЫ УЖЕ ЕСТЬ, тебя никто в бесполетные локации идти не заставляет.

Ну так тогда проще вообще новые дополнения не покупать. Но не знаю, согласятся ли близзард терять цену коробки. Весь этот типа якобы компромисс с полетами потому и существует, что они хотят избежать такого сценария развития событий. Им в дреноре изначально так и сказали. Вы гейтите полеты до 6.1? Мы не покупаем игру до 6.1. Ну и дальше пошло поехало. Сначала попытались запугать полным удалением. А потом нагородили этой ереси с ачивками, которые ничего не стоят, т.к. полеты все равно гейтят.

Unplayed

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4634
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
нахрена превращать аутдор контент в групповой контент

Нахрена? А чтоб было дохрена©

Во-первых, игра изначально и до сих пор ММО (и ММ не означает "много мучений", а означает массивная многопользовательская).

Во-вторых, те же дейлики в том же Танаане делятся на две группы -- лёгкие для ненапряжного соло и жирные, где лучше в группе. В том же гарнизоне тебе на выбор тоже дают лёгкий соло и -- с предупреждением -- групповой.

Если так уж делаешь вид, что не можешь рарника завалить или локалку в Танаане сделать -- так просто постой рядышком, через некоторое время кто-то прибежит всяко, начнёт колотить -- и ты после нескольких секунд тоже присоединяйся колотить.

Это же азы игры, ты серьёзно не знал этого? Или это Вишко снова переборщил с отыгрышем? ;)

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Пишу раз в 100 лет, но ты просто взбесил. Ноешь как раз ты, которому каким то образом, мешают люди, которые хотят удобств. Почитал твои сообщения, а вы случайно не фанбойчик, которому все божья роса?
Нет, я не фанбой,  я просто 10 лет в геймдеве, поэтому понимаю, откуда ноги растут плюс-минус. Перечитай сообщения, я играю не за близзард, я играю против людей, которые плохо понимают, о чем говорят.
« Последнее редактирование: 22 Ноября, 2020, 11:08:27 by Ennin »

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И куда спешат казуалы?  ;D Ну и да, такси уже... пятый аддон не летают таким образом.

Ты пришёл домой с работы, уставший. Дела по дому, семья, поесть в конце концов, и вот у тебя остаётся часик на любимую игрушку. Готов из этого часа минут 20 потратить на бессмысленные виражи таксо или продирательства пешком через кучи бесполезного трешу? (капала бы с его трупов анима -- ещё понятно, а то лишь серый хлам и изредка что-то белое или зелёное выпадет)

Вов всё больше катится у игроков в сессионку, а в них зазря потраченное лишнее время -- повод для оттока игроков. И посмеиваясь над казуалами, вы теряете игроков, которые могли бы со временем влиться в рейдеры.
Что значит "зазря потраченное"? Это ММОРПГ. ММО означает, что игроков много - ты можешь воспользоваться помощью других игроков для ускорения прохождения (или просто потратить весь этот час на флуд в столице - казуал жи). РПГ означает, что ты сам решаешь, что делать и как преодолевать задачи, которые перед тобой ставит игра. А игра именно ставит перед тобой задачу - пройти недружелюбную зону ради награды.

Попробуй взглянуть с другой стороны - это не каждый аддон вас на старте замедляют, это через патч вас ускоряют - потому что появляется новый контент, и на прохождение старого уже не нужно тратить столько времени.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Контент просто не рассчитывают на полёты, а делать так разумно, как в Личе или в Клизме уже не получается, тех дизайнеров поувольняли, а новые не справляются.
Контент расчитывают на полеты, которые сразу в планах с "первопроходцем". Просто задача прежде всего именно сделать чтоб было хорошо пока полетов нет.  Про "разумно" тоже такая себе позиция - в том же личе, например, квесты строятся вокруг больших хабов - лагерей, крепостей и пр. Полеты там используются по большому счету для перелетов между хабами. Возьми сюжетные лайны в друстваре или долине штормов - там нет хабов больше чем на 3-4 квеста, а сюжет постоянно ведет тебя дальше новыми квестами - то есть полеты тоже нужны только для перелетов между квестами, а это минимум. Говорить об этом можно только в том контексте, о каком ноют нытики - локалочки.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2439

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Даже если не летают, все равно например в танаане был выбор долететь до фронта на полетке или долететь своим ходом.
Я вспомнил о Танаане! Да нет, в начале как раз без полёток и было круто. Помню бежал за сокровищем, слутил и спулил кучу мобов, что бы оторваться сиганул в пещеру, в конце пещеры слутил череп, который ускоряет скорость бега на время (как спринт рог но только в Танаане). Тоже и по остальному дренору - изучать и находить было интересно, для примера в Долине луны после покупки карты сокровишь увидел 1, не понимал как запрыгнуть на гриб.... пока пол локации не обошел, через горы достиг 1 точки и на планере спустился и слутил гриб.

Но да, можно просто поставить аддон на отображение сокровищ, почитать гайд с оптимальным маршрутом, дождаться вода полёток и быстро всё слутить... Но вот зачем? В чём смысл, просто получить? Т.е. главное победа а не участие?:)

(показать/скрыть)
(показать/скрыть)
Выше описал, но... В самом начале полётки заинтересованному игроку, кому важна игра а не результат (быстрый кил, быстрый кач и так далее) полётка действительно не нужна. Потом да - когда пойдёт кач твинков что бы узнать сюжет других ковеннатов, когда мир уже изучен - без полётки тухло. Вопрос особняком стоит с пвп, для пвп полётка определённо вредна, да.


Rusrus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 676
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Полёты будут в 9.1? В кои-то веки это свершилось

Новости обновления 9.1:
" Нам так понравилось, что игроки с огромным интересом изучали мир Шедоуленс пешком, что мы решили продлить бесполетный период до обновления 9.3, что бы все игроки, включая вернувшихся в игру, - смогли полностью насладиться миром и атмосферой игры, которую мы с такой любовью создали для вас." :P

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2439

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
[fancy][/fancy]

Мета противная штука - она учитывает либо сухие цифры, либо опыт топов. Что это значит? При сухих цифрах - "идеальные условия", но вот есть такая вещь, как опыт игры человека на классе. Для примера в Пандах у нас был фури вар, которые в подземельях на "Золото" были не в мете и не ок - наш справился на 5+. Так как нравиться класс и хорошо его понимает.

С "опыт топов" ещё проще, там идёт привычка + опыт. Т.е. то, что сможет сделать топ не факт, что сделает обычный игрок. И ему возможно выгодно будет использовать другие таланты / статы и билды. Мету делают игроки и для игроков, не учитывая многого. Да, бывают явные перекосы на 5-15% (или сколько там с порчей было?) урона без изменения геймплея (ну или леги в Легионе) - когда в принципе билд класс и скилл не зависят на урон - идёт рандом прок / просто усиление общего урона при обычной ротации. Вот это и надо фиксить.

(показать/скрыть)

Насчёт выдумки, спорно - но бесмысленно, недокажем ничего.

На счёт "сложнее дамагать" - вот тут есть ньансы, те, кому нравиться сложность или сам геймплей, чем это плохо? Иначе, как часто писали - легче дать всем по 3 кнопки с одинковыми эффектами и цифрами (ну может цвет абилок поменять).

Разрабов я бы скорее обвинил в "делании" геймплея по принципу "собрали и зааоешили" и вводом в ротацию многих классов аое абилок по умолчанию, что отменяет геймплей по типу "тут контролим, того контролим этого бьём быстро, а вот этих аоешим".

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насчёт выдумки, спорно - но бесмысленно, недокажем ничего.
Это не спорно, это глупость.

Метагейм (от греч. meta — «за пределами», «после», и англ. game — «игра»), или метагейминг, метаигра, внеигровуха — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами.

То есть мета - это не то, как дизайнеры делают игру, это то, как игроки в нее играют. Это игроки делают тир-листы. Это игроки отказываются брать в группу "бесполезных" фералов. Не разработчики.

Разрабов я бы скорее обвинил в "делании" геймплея по принципу "собрали и зааоешили" и вводом в ротацию многих классов аое абилок по умолчанию, что отменяет геймплей по типу "тут контролим, того контролим этого бьём быстро, а вот этих аоешим".
Наличие аое в ротации - это следствие программы "bring player not class", целью которой в том числе было убрать такое разительное различие между "аое" и "не аое" классами. Не то чтобы плохое намерение было...
Насчет контроля тоже неоднозначно - фокус и контроль все еще остаются, но в меньшем количестве. В том же классике упитые задроты тоже все аоешат, забив на контроль.

 

закрыть